Посетитель Екатеринбург Сообщений: 844 | #6576 - 20 января 2025 в 16:44 | |
Denis2789: | Так что, использование минералки в авиации (поршневой) - никакой не миф, а даже рекомендация для "здравовмыслящих людей" - как было написано на скрине выше. |
Выжимка для тех, кто ниасилил или лень всё смотреть:
1. Речь идёт про поршневые двигатели воздушного охлаждения, температура которых достигает 300°С и выше. При такой температуре происходит расслоение присадок и выпадение их в осадок.
2. Ресурс масла 50-70 моточасов.
3. Срок до капитального ремонта двигателя - 10 000 часов.
Если брать моторы с жидкостным охлаждением, то там температурные режимы как и у автомобильного мотора и можно использовать полусинь или синтетику.
ps. можно погуглить требования к маслу для мотоциклов с воздушным охлаждением. Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5348 | #6577 - 20 января 2025 в 17:38 | |
наивный: | как и у автомобильного мотора и можно использовать полусинь или синтетику. |
Ну так пруфы где, что в "поршневых с водяным охлаждением" якобы можно синь?!? Я же гооврю - можно, есссно, погуглить, и найти что помимо МС-20 (у нас), используется Шеллы, либо минералки, либо с добавлением. Какой-либо градации что с водяным, или не водяным - конечно же нет! Да это и понятно, разницы-то нет принципиальной! Внутри двига с водяным охлаждением также детали греются до очуметь каких температур. Да и контакт с горящим веществом есть как там, так и там, ну и выходит, что воздушное охл в более жёстких условиях работает...
наивный: | 2. Ресурс масла 50-70 моточасов |
Ну как бы, моточасы самолетного двигала не совсем, мягко говоря, одно и то же с моточасы автомобиля... При каких оборотах двиг самолёта работает, и при каких автомобиль, вот и получается, что это некорректнно. А то что синь гадит в моторы там и там - факт.
наивный: | Срок до капитального ремонта двигателя - 10 000 часов |
Ну, это см. Пункт предыдущий. Не сопоставимые данные по условию работы... Да и чёт не переходят почему-то на синтетику, чтобы продлить срок службы, ведь так?!? Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2025 в 17:43) Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |
Посетитель Саратов Сообщений: 906 | #6578 - 20 января 2025 в 22:17 | |
Denis2789: | Конечно же про поршневую авиацию речь.в чем смысл сравнивать автомобильный двиг с турбинным двигателем самолёта?!? |
Не знаю, в чём смысл.. Тут бывали разные высказывания, я предпочитаю не угадывать, а понимать смысл из выложенного материала. А то способность угадывать мысли в рюкзак не положил)) При этом я никогда не отстаивал применение синтетики в моторах авто. И сам тоже использую гидрокряк. Синтетика во многом избыточна, к тому же инертна к РТИ, ввиду чего они от масла какбэ "не разбухают", поэтому могут потеть. Тем более, у синтетики угол поверхностного натяжения меньше, масляная плёнка тоньше, что ещё больше способствует потению. Про это, обычно, ценители синтетики забывают рассказать при описании её прекрасных свойств.
pakhan74: | В моторе чисто, что там можно мыть? |
Более тяжёлые фракции масла могут "коксоваться". Но если сильно не перекатывать (или не перекатывать вообще), не применять периодически хреновые масла, не перегревать, то всё буит ок. Ну и топливо, конечно же. Однако при газе и хорошем масле, разумеется, не актуально. Но опять же, противозадирные присадки всё равно срабатываются, и тут по цвету тож не поймёшь)) Тем более, есть масла, которые ввиду состава и пропорций присадок темнеют быстро, у некоторых видов Кастрола по-моему такое встречается. При этом масло продолжает работать океево. Так что, определение состояния по цвету - ну такое.. Разве что оно прям почти чёрное стало, но эт надо вообще на мотор забить, чтобы так перекатывать Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2025 в 22:21) |
Посетитель Челябинск Сообщений: 5348 | Водила: | масляная плёнка тоньше, |
Помню в рекламе 90-х это выдавалось за достоинство... Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) |