В третьем номере за 2013 год газеты Авторевю вышел подробный анализ автомобильных продаж в России за 2012 год.
Данные только по легковым автомобилям
Восстановление рынка успешно завершено, докризисный рекорд продаж побит: в минувшем году россияне приобрели 2 млн 759 тысяч легковых автомобилей – на 15 тысяч больше чем в докризисном 2008 году! А по сравнению с 2011 годом прирост составил 11,2% или 279 тысяч машин.
Времена, когда российский автомобильный рынок рос на 30-50% в год, остались позади. Льготные госкредиты и программа утилизации автостарья закончились еще в 2011 году, тогда же доля кредитных продаж вышла на нынешний уровень в 43%, немного не дотянув до докризисного показателя 47%. Так что прошлогодний прирост в 11.2% можно смело назвать естественным. Причем даже с таким «скромным» результатом мы заняли четвертое место среди крупных рынков по темпам роста продаж. А по объему рынка Россия осталась на шестом месте в мире (после Китая-14,68 млн, США- 14,5 млн, Японии - 5,37 млн, Бразилии – 3,63 млн и Германии – 3,08 млн.) и втором в Европе.
Основной прирост пришелся на иномарки российской сборки: их продажи выросли на 22% и сейчас они занимают практически половину рынка – 46,7%. Импорт новых автомобилей тоже вырос на 13% - эта доля рынка достигла трети. А вот продажи исконно российских автомобилей упали на 9%.
Самыми востребованными в России по прежнему остаются недорогие автомобили класса В+, но их доля понемногу сокращается – с 39,4% в 2011 году до 36,8% в прошедшем. Россия по-прежнему страна седанов – на них пришлось 36% всех проданных автомобилей. Доля хэтчбеков снизилась с 26% до 23% продаж, а универсалы стабильно удерживают 6,5%. Кроссоверы и внедорожники наступают – за год их доля увеличилась с 27% до 31% (862 тысячи машин!)
Премиум-сегмент, как и раньше, растет быстрее рынка – на 29%, до 183 тысяч автомобилей (6,6% всех продаж). Но, по оценке консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, емкость российского рынка выросла всего на 21%, до 71 млрд долларов. Иными словами, средняя цена автомобиля в России увеличилась лишь на 8,3% - с 23 745 долларов до 25734 долларов. Это говорит о том, что подход россиян к выбору автомобиля становится все более взвешенным и дальновидным. С одной стороны доля машин с «автоматом» за прошлый год выросла с 36% до 42%, но спрос на дорогие автомобили с «полным фаршем» падает в пользу более демократичных версий.
Доля дизельных машин немного увеличилась – с 5,6% до 6,8%, а спрос на гибридные автомобили снизился с 2286 до 2110 авто. Вдобавок продан 51 электрокар!
Что дальше? Курсы основных валют стабильны, цены на нефть остаются на высокой отметке в 110 долларов за баррель. Но похоже, что на нынешнем этапе развития российской экономики автомобильный рынок достиг насыщение и в ближайшие годы объем продаж недалеко уйдет от достигнутого уровня в 2,8 млн легковых машин.
Добавлено от SergioSAR на sdelanounas.ru
В нынешнем году в России запускаются новые производственные мощности. Начнется выпуск по полному циклу и продажа таких моделей как Skoda Yetti, Skoda Fabia, VW Jetta и Chevrolet Aveo на ГАЗе. Nissan Almera и Renault Logan на Автовазе. Вот-вот начнется выпуск Mazda 6 и Ford Kuga. При этом, я не учитываю возможности расширения уже существующих производств по полному циклу и крупноузловые сборочные производства типа Автотора. Есть надежда, что эти поистене гигантские усилия помогут удовлетворить растущий спрос (особенно в недорогом сегменте) и мы пройдем заветную отметку в 3 млн автомобилей. А если кризис в еврозоне усилится и продажи в Германии упадут, вполне возможно подняться на 1 место в Европе и 5 место в мире!
Источник: http://www.sdelanounas.ru/blogs/29569/
Продажи иномарок российской сборки в 2012 году выросли на 22%
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник