Получив напутствие от коллег: «Только ничего не разбей там!», я отправился на стекольный завод, чтобы разобраться во всех тонкостях производства автомобильного стекла.
Борский Стекольный завод является крупнейшим производителем строительного и автомобильного стекла в России. Производство было запущено еще в далеком 1934 году на левом берегу реки Волги, что напротив Нижнего Города. Начиная с 1997 года, Борский стекольный завод вошел в состав AGC (Asahi Glass Company, Ltd.) крупнейшего мирового производителя стекла.
Итак, рассмотрим процесс производства автомобильного стекла.
Для производства стекла необходимо, прежде всего, очищенное от разного рода примесей сырье. Только за счет этого удастся получить однородную прозрачную массу без вкраплений и искажений. Смешанное в определенных пропорциях сырье принято называть шихтой. Основной составляющей шихты является кристаллический кварц, который путем смешивания с окисью калия и оксидом щелочных металлов под воздействием высокой температуры превращается в прозрачную массу. Происходит это в специальной стекловаренной печи. Шихта (от нем. Schicht), смесь материалов в определённой пропорции, подлежащих дальнейшей обработке в стекловаренной печи.
В дальнейшем расплавленная шихта, поступает в флоат-ванну с расплавленным оловом, где происходит формирование листового стекла. На следующем этапе стеклянную ленту специальным образом охлаждают и нарезают согласно заданным размерам. Такой метод получения стекла называется флоат-процессом, а стекло – термополированным. Флоат-стекло отличается высокой светопропускающей способностью и великолепными оптическими свойствами, исключающими искажение изображения.
Различные свойства флоат-стеклу можно придать на стадии его изготовления, что является безусловным преимуществом перед другими устаревшими процессами. Флоат-стекло отличается высокой светопропускающей способностью и великолепными оптическими свойствами, исключающими искажение изображения. Этот вид стекла широко применяется в остеклении окон и является основой для производства широкого спектра современных усовершенствованных стекол, в том числе и автомобильных.
Сталинит или закаленное стекло используется в основном для боковых и задних стекол автомобиля.
Закаленное стекло изготавливается с помощью нагрева стеклянного флоат-листа до 600-650 градусов Цельсия с последующим воздушным охлаждением. Вследствие неравномерного остывания внешнего и внутреннего слоя стекла происходит перераспределение существующих молекулярных связей, которые создают внутри закалённого стекла растягивающие, а на поверхности стекла сжимающие напряжения.
Благодаря специальной термической обработке закаленное стекло приобретает повышенную прочность и устойчивость к резким перепадам температуры.
Благодаря специальной термической обработке закаленное стекло приобретает повышенную прочность и устойчивость к резким перепадам температуры. При ударе стекло разбивается на травмобезопасные кусочки с тупыми краями. Сталинит в основном используется для изготовления автомобильных люков, боковых и задних стекол.
Многослойное стекло триплекс широко используется в производстве автомобильных лобовых стекол.
Стекло триплекс изготавливается путем склеивания нескольких (двух или более) флоат-листов с помощью полимерного промежуточного слоя. Чаще всего в качестве промежуточного слоя используется матовая пленка поливинилбутираль. Склеивание слоев происходит при высокой температуре и давлении в процессе которого пленка становится прозрачной. Слои могут быть разной толщины и формы, согласно изначально поставленной задаче. Форма придается до начала склейки. Для изготовления автомобильного стекла может быть использована специальная частично окрашенная пленка. В зависимости от типа пленки, триплекс может быть как шумоизоляционым, так и защищать от ультрафиолетовых лучей.
Разбить триплекс сложно, при этом полимерный слой не позволяет разбитым осколкам осыпаться. В зависимости от типа пленки, триплекс может быть как шумоизоляционым, так и защищать от ультрафиолетовых лучей. Таким образом, стекло сочетает в себе уникальные свойства высокой прочности, безопасности и комфорта.
Атермальные стекла не так давно вошедшие в обиход автопроизводителей, сегодня используются практически на всех современных автомобилях.
Атермальное стекло не пропускает тепло в салон автомобиля, препятствуя нагреву от солнечных лучей. Секрет такого стекла заключается в использовании специальных добавок отражающих солнечные лучи. Как многие думают, атермальным стекло становится не с помощью тонировки, напыления или пленки. На Боровском стекольном заводе атермальные стекла производятся путем добавления в массу ионов металла. Визуально определить такие стекла можно по слабовыраженному зеленому, голубому или бронзовому оттенку. Атермальное стекло не пропускает тепло в салон автомобиля, препятствуя нагреву от солнечных лучей.
Атермальные стекла обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещенности, обеспечивая эффект тонировки при сохранении светопропускания по действующему на данный момент ГОСТу. Такие стекла поглощают до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения, предотвращают выгорание деталей салона и менее подвержены запотеванию и замерзанию в холодное время года.
На Борском стекольном заводе AGC производится персонализация стекла под конкретного заказчика. Нанесение рисунка с помощью шелкографии, интеграция токообогревательных элементов, установка зеркала заднего вида и датчика дождя, сверление отверстий для дворников и т.д. Большим спросом пользуются лобовые стекла с токообогревом, выпускаемые с использованием антихромовых нитей. Толщина нитей не превышает толщину волоса, что делает их практически невидимыми для глаза человека. Такие стекла уже используются для установки на автомобили Ford Focus и Peugeot 308. На всех этапах производства стекло проходит строгий контроль качества, практически полностью исключающий брак.
Перед поставкой готовой продукции заказчику, стекло проходит выборочное тестирование на соответствие ГОСТу. В лаборатории стекло подвергается тестированию на прочность, влагостойкость, светостойкость, стойкость к температурным перепадам и конечно же на отсутствие оптических искажений.
Так, например, ветровое стекло триплекс должно выдерживать удар манекеном, падающим с высоты до полутора метров. Расстояние от точки удара до ближайшей круговой трещины должно быть не более 80 мм. Осколки стекла не должны отделяться от склеивающей пленки. В круге диаметром 60 мм с центром в точке удара допускается отделение с обеих сторон трещин одного или нескольких осколков шириной не более 4 мм. На стороне удара промежуточный слой не должен обнажаться на участке площадью более 20 см2. Допускается появление разрыва на промежуточном слое длиной 35 мм. В лаборатории стекло подвергается тестированию на прочность, влагостойкость, светостойкость, стойкость к температурным перепадам и конечно же на отсутствие оптических искажений.
На резонный вопрос касательно актуальности давно устаревшего ГОСТа, действующего без существенных изменений еще с 1 января 1990, директор производства дивизиона «Автомобильное стекло» Дмитрий Анохин ответил: «Несмотря на то, что ГОСТам на изготовление стекла уже более 20 лет, они до сих пор не потеряли свою актуальность и вовсю используются для производства стекол для отечественных автомобилей.»
«Что касается иностранных автопроизводителей, помимо вышеозвученного ГОСТа они выдвигают дополнительные требования к продукции, которые мы неизменно выполняем. Кроме того, мы ведем конструктивный диалог с Госстандартом России касательно введения новых стандартов качества стекол соответствующих современным требованиям автомобилестроения», - отметил Дмитрий. Более половины производимых в России автомобилей сходит с конвейера со стеклами Борского стекольного завода.
Наглядным доказательством высокого качества продукции было лобовое стекло для микроавтобуса Mercedes-Benz с маркировкой AGC automotive, которое выдержало все тесты с большим запасом.
Более половины производимых в России автомобилей сходит с конвейера со стеклами Борского стекольного завода. Присмотритесь внимательно к маркировке стекла на Вашем автомобиле, возможно, оно тоже сделано на Борском стекольном заводе.
carclub.ru
Осторожно! Триплекс!
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя