Интересно, что думают об этих машинах сами владельцы? Редакция получила письмо от бывшего хозяина Chevy Niva и нынешнего обладателя Renault Duster, которое мы, снабдив фотографиями, приводим с сокращениями и редакторскими правками. Полный текст статьи - у нас на форуме.
В течение шести лет у меня были поочередно две Chevy Niva, по три года каждая. Обе покупались новыми в салонах официальных дилеров и прошли примерно по 50 000 км. И вот, три недели назад я поменял последнюю Chevy Niva на Renault Duster. Вот какие «плюсы» и «минусы» удалось выявить за 100 000 км на Chevy и 1000 км пробега на Duster.
Снаружи
Стоит взглянуть на «Дастер» спереди, и становится понятно, что производитель решил дать подзаработать дилерам на «допах». В декоративной решетке радиатора зияют огромные щели, и, чтобы избежать пробоя радиатора или кондиционера от первого же вылетевшего камешка из-под колес, необходимо устанавливать дополнительную решетку. У Chevy таких проблем не было. Удовольствие по установке решетки обошлось в 11 000 рублей (некоторые дилеры просят больше). Но, в отличие от Chevy, на Duster в базовой комплектации уже была установлена защита картера. Помнится, три года назад я отдал за ее установку на Chevy 6000 рублей. Думаю, все разумные водители внедорожников согласятся со мной в том, что эти две вещи совершенно не лишние в российских условиях.
Внутри
Багажник
Багажник Duster произвел сильное впечатление, которое только усилилось, когда, закупив продуктов в «Ашане» к Новому году, в нем еще осталось свободное пространство! В Chevy для аналогичного количества поклажи приходилось задействовать место на заднем сиденье, на полу и использовать полочку багажника. Недостаток Duster - нет жесткой полки, вместо нее мягкая шторка. Отсутствие жесткой полочки вызывает определенные неудобства, когда приходится перекладывать и сортировать мнущиеся и хрупкие (яйца и торт, к примеру) продукты из универсамной тележки. Другой недостаток Duster - запасное колесо на дне багажника. Чтобы его достать, придется вытряхивать все из багажника. Запаска на задней двери Chevy выглядит предпочтительнее (по крайней мере, для внедорожника). Опять же объем багажника Duster только выиграл бы, разместись запасное колесо на манер Chevy.
Салон
Первое, что бросилось в глаза в салоне Duster, это грубый и жесткий пластик. Я понимаю, что «на вкус и на цвет все фломастеры разные», за эстетическими изысками, тем более во внедорожнике, не гонюсь, и по большому счету мне фиолетово, из какого пластика сделана приборная панель. Но никак не ожидал, что у более дешевой Chevy пластик окажется приятнее для глаза и на ощупь.
То же можно сказать и об отделке потолка. На мой взгляд, тряпичная обивка Duster проигрывает нивовской. По мере знакомства с машиной выявились и другие недостатки, омрачающие впечатление о продукции Renault. Например, кнопка подогрева сидений расположена так, что ее необходимо нащупывать и отыскивать. Казалось бы, чего проще установить ее так, чтобы рука, соскользнув с сиденья, упиралась в нее, но, видно, по мнению конструкторов Renault, это было бы слишком просто. И они засунули ее между дверью и сидушкой так, что не отыщешь. А может просто у них руки по-другому растут?
И еще, что мешало сделать эту злополучную кнопку с подсветкой? Эх, заставить бы этого самого конструктора в темноте, на ходу да в темное время суток эту кнопку искать. Сам же подогрев сидений работает превосходно. Справедливости ради отмечу, что у Chevy в моей комплектации подогрева сидений не было в помине. Зато салон в Chevy, в отличие от Duster, прогревался в любой мороз (минимум, помнится и такое не забывается, был -38о ) очень быстро. Чего о Duster не скажешь – печка греет, но интенсивности прогрева не хватает. В Chevy ни разу не включал на максимум регулятор подогрева и вентилятор. Даже в самые лютые морозы среднего положения было достаточно. В Duster регулятор температуры почти на максимуме, и все равно в 15-градусный мороз в салоне не так тепло, как в Chevy. Особенно это чувствуется в зоне обогрева ног.
Немного о шумоизоляции салонов. Как в Chevy, так и в Duster, по-моему, она не на высоте. В обоих отчетливо слышна работа двигателя. Приборная панель Duster
Приборная панель
В отличие от Chevy (и это тоже неприятный сюрприз) приборная панель Renault Duster имеет довольно тусклую подсветку и напрочь лишена регулировки яркости. При падении солнечных лучей показания приборов, высвеченные оранжевым цветом, читаются трудно. У Chevy таких проблем просто не возникало, там все читалось идеально. Следующая мелочь, омрачающая жизнь (в Chevy не было), - это включение габаритов и ближнего света на рычаге указателя поворотов. При нажатии на этот рычаг для включения сигнала поворота постоянно цепляется кнопка выключения габаритов и ближнего света – результат соответствующий: ночью на скорости на неосвещенной дороге вы остаетесь в полной темноте. Приборная панель Chevy
Так и хочется спросить у конструктора: милый, ты универсамную тележку проектировал или внедорожник, который должен вне населенных пунктов перемещаться? Ну хоть бы с той же самой Chevy пример взяли, где кнопкой на приборной доске свет включается - там фары случайно даже на бездорожье не вырубишь и в темноте со скудной подсветкой приборов не останешься. Помнится, на Suzuki Grand Vitara, на котором я также отъездил около трех лет, ближний свет включался клавишей на приборной панели. А уж это был очень правильный внедорожник, на раме и т.д. Но сейчас не об этом. Справедливости ради надо сказать, что у Chevy с индикацией ближнего света тоже присутствует любопытный, если не сказать дурацкий ляп. Там на клавише ближнего света имеется место для светодиода, а самого светодиода – индикатора включения клавиши – нет. Поскольку на соседней клавише светодиод есть, это еще больше сбивает с толку. Создается впечатление, что светодиод (его просто нет, а место для него – есть) не работает. Зачем это сделано, остается только гадать. Говоря о приборной панели, не могу не сказать еще об одной, копеечной по затратам для производителя, но нужной и удобной, не только на мой взгляд, вещи, отсутствующей как в Chevy, так и в Duster. Речь идет о такой малости, как подсветка замка зажигания. Честно говоря, в глубине души надеялся, что на Duster она будет хотя бы потому, что он на десять лет моложе. Поехали дальше. В комплектации моего Duster оказались зеркала заднего вида с ручной регулировкой и без подогрева. В Chevy в любой, даже в самой дешевой комплектации зеркала с электрорегулировкой и подогревом. Возникает тема для наших законодателей: по моему глубокому убеждению, необходимо запретить иностранным производителям выпускать на территории нашей страны продукцию с устаревшими потребительскими свойствами. Еще одно неудобство Duster - нельзя определить уровень жидкости в бачке омывателя. В Chevy специального индикатора тоже не наблюдалось, но сам бачок был прозрачный и установлен на виду. У Duster бачек скрыт от любопытных глаз. Свою ложку дегтя конструкторам из Renault добавил мой 13-летний сын. Он в наших путешествиях выполняет обязанности штурмана и занимает, как это и полагается штурману, место справа от водителя.
- Папа, в Chevy вещевой ящик был с подсветкой, а у Duster подсветки нет.
Динамика
Речь, конечно, идет о Duster (объем двигателя 2 литра, мощность 135 л.с., 4х4), потому как у Chevy с постоянным приводом 4х4, объемом двигателя 1,7 литра и мощностью 79 л.с. никакой динамики, мягко говоря, нет. Ну не то чтобы совсем, но частенько мощности не хватало, скажем, в ситуации, когда надо быстро перестроиться или обогнать кого-нибудь. И это «частенько» раздражало. Приходилось утешать себя тем, что это не гоночный болид, а внедорожник, который застрянет там, куда только что обогнавший Mercedes просто не доедет. Что касается Duster, то в сравнении с Chevy он демонстрирует завидную резвость. Педаль газа довольно чувствительна, и если бы не слишком короткая первая передача, то мог бы демонстрировать неплохую прыть даже уходя со светофора. Но опять-таки, помня, что это внедорожник, вполне удовлетворяет то обстоятельство, что без особых напрягов можно совершать различные маневры по перестроению и уверенно обгонять фуры на трассе. Так что смело можно сказать: чего так не хватало Chevy, с успехом реализовано в Duster с двухлитровым двигателем, а именно мощность для динамичной езды на трассе.
Да, пара слов о руководстве по эксплуатации Duster. Уважаемые составители руководства, ну что вам мешало сделать сквозную нумерацию страниц? Оглавление составлено по разделам, но эти самые разделы, когда ищешь конкретное описание, гораздо удобнее было бы искать, если бы была сквозная нумерация страниц. А так листаешь, листаешь, только время тратишь. Опять, скажете, пустяк? Опять скажу, да, вроде бы пустяк, но доставляет неудобство. Не верите – полистайте сами и попытайтесь найти нужное описание. Я был вынужден вашу работу проделать самостоятельно и не поленился, в отличие от вас, господа, пронумеровать все страницы подряд и занести в оглавление.
Давайте теперь сравним, у кого получится быстрее отыскать нужную страницу. Ох, уж как бы мне не привыкнуть за вас вашу работу делать, а то, не ровен час, и вас без работы оставлю. Помнится, в начале трудовой деятельности я работал в составе большого коллектива программистов. У нас в штате были специальные люди, задачей которых было так тестировать создаваемые программы, чтобы, как мы говорили, «загнать программу под корягу». То есть эти люди пытались создать совершенно непредсказуемые и маловероятные ситуации, которые в реальной жизни произойти не могут. Благодаря работе этих тестировщиков удавалось создавать довольно надежные программные продукты. Может, и в Renault такие люди нужны? P.S. Уважаемые производители Chevy Niva, спасибо вам за машину. Если вы в конструкцию добавите более мощный двигатель и предусмотрите возможность отключать передние или задние колеса, то она будет более чем привлекательна в отечественных условиях (если, конечно, оставите разумную цену). Уважаемые производители Duster, будьте добры, для начала сделайте жесткую полочку в багажник, которую можно было бы устанавливать на место мягкой шторки. То есть хочешь – поставил полочку, хочешь – шторку. Очень эта полочка мне пригодилась бы в дальнем путешествии. Мы как раз собираемся во Францию этим летом. Может, за это время и какое-нибудь средство подсветки вещевого ящика придумаете – вот сын- штурман будет доволен. Ну а не сделаете, так что ж, мне не привыкать: возьму лобзик да и выпилю собственноручно из куска фанеры полочку, а сын фонарик какой-нибудь в бардачок приладит.
За Рулем
Chevrolet Niva и Duster глазами владельца
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
vitos,в этом опусе нет самого главного для чего эти агрегаты ,собственно и покупают,а именно сравнение проходимости по снегам и по грязи,по пескам и камням,по пересеченной местности.Поэтому все вышенаписанное пустое бумагомарание.(в очередной раз убеждаюсь,что автор написанного-"ЗА РУЛЕМ",упал ниже плинтуса) | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
нет ,тут дело в том,чтобы прочитать о сравнении этих машин в условиях бездорожья,надо перерыть весь журнал,прочитать и нахлобучить себе мозг всей рекламой,а на выходе будет "пшик",зарулевцы отстойники полные.На фотографиях скрытая реклама дастера,он типа едет,а вокруг нивы все бегают,суетятся.Дастер парит над снегом,а нива вся увязжая какая-то. | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Читал сия статью ащё в том годе , заказ . юмор . заказ . с этим согласились друзья которые имеют эти машины . Позор журналу ! в за рулем пишут что колеса одинаковые ( кроме фирм пр.) и что клиренс дустера больше при этом но на фото видно что передний свес у нивы лучше а судя по позиции за колесом и клиренс больше . Терь что касаетсся практики 1 нива и 1 дастер и я у них на прицепе на , вв. Нива король . 5-6 раз дастер вытягивала . сама села 1 раз , резина у всех трассовая. Редактировалось: 3 раз (Последний: 18 марта 2013 в 12:07) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Цитата из За Рулем: "Итак, «Шевроле-Нива» – настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями. «Дастер», в переводе с английского – «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться." Взято здесь. Не вижу такого уж преобладания в тексте Дастера над Нивой. А реклама, она есть всегда и везде. Ведь все мы подвержены ей, не зря же маркетологи свой хлеб едят... LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
vitos : Я читал эту статью ж. в за рулем ( покупаю и выбрасываю ) и там недвусмысленно сказано было что НИВА 1.7 НА ДОРОГЕ - ХУЖЕ ( что правда ) а дастер 1.6 4 вд типо по снегу лучше ( что полная ложь ) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 1021 |
Правильно! Не дадим нашу Ниву в обиду ! RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
насчет шнивы,которую юзал с новья с 2003 по 2007 год,в сравнении с ваз 2121 ,которую до сих пор юзаю с 1993 года,могу сказать шнива для бездорожья не предназначена.Не едет в натяг распределенный впрыск,либо глохнет,либо зарывается.Вот карбюраторная старушка ,благо что легче,творит чудеса на бездорожье.У меня еще пикап 2008 года мицу с блокировками и раздатки и заднего моста.Но я туда не полезу на 2-х тоннике,куда летаю на старухе.Про шниву и разговора нет.Сядет вмиг. | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
lapudje2012 : 2123-2121 тоже пользовал давным давно проходимости о ( но нет просто опыта у меня было 0 ) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Сообщений: 1 |
Покупал четыре года назад новую Шевроле Нива. Первую Ниву купил еще 1988 году. Кузов качественный, гараж у меня отсутствует, машина стоит на улице, однако кузов не ржавеет. В машине ничего не гремит и не скрипит. Авто устраивает меня полностью. Мой отзыв подробнее тут: http://tachkino.ru/chevrolet/niva/121.html . | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
Где-то в сети видел ролик. Парни с Украины тестируют Дастер на грязевых ебенях, колеи очень достойные, на подхвате Крузак. Дастер выглядит очень достойно. Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Ярославль Сообщений: 474 |
Цепи на колёсьях - отличная штука. Сам о Дастере думал перед покупкой ЛЛ, но выбор был сделан в пользу ЛЛ из-за семиместности. Скоро дачный сезон, тоже прикуплю цепочки. | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Цепи ВЕСЧ , к ним еще браслеты штук шесть , и вперед. Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 |
А так - зачет KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест | ||||||
Посетитель Сообщений: 1 |
Статья конечно заказная! Либо писал её психически неуравновешенный чел. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник