За пять лет существования рубрики «В деталях» ее героями стали почти сто автомобилей. И для каждого из них автор рассчитал таксу за пройденный километр.
Напомним, что затраты на содержание рассчитываем за период трехлетней эксплуатации подержанного трехгодовалого экземпляра при пробеге от 75 тыс. до 150 тыс. км (ЗР, 2011, № 1, 12). В жизни так часто и бывает: первый владелец продает машину по окончании гарантии (как правило, через три года), а второй – из-за накопившихся проблем с узлами и агрегатами. Вечных машин не производят, а замена одноразовых агрегатов (официально непригодных к ремонту) влетает в копеечку. Пусть, дескать, третий владелец и раскошелится. Заодно учитываем ликвидность машины – падение в цене за те же три года.
Плановые обслуживания и внеплановые ремонты, обусловленные слабыми местами той или иной модели, проводим у официальных дилеров. У них же приобретаем оригинальные запчасти. Понятно, что мало кто так поступает – дорого. Стараются обращаться туда, где подешевле, – к серым дилерам или вовсе к гаражным мастерам. Но мы сознательно чинимся у официалов, поскольку цены у них почти не зависят от региона. Таким образом, ставим все машины в равные условия, что позволяет сравнивать их между собой. Цены приводим московские, сложившиеся на момент подготовки материала.
Затраты на шины не учитываем, возможные ДТП – тоже. Равно как платежи за страховки и транспортный налог, поскольку они очень сильно разнятся по районам. Зато учитываем затраты на топливо.
Ну и последнее – инфляция. С момента предыдущего подведения итогов она, по данным Росстата, составила 6,85%, а за итоговую пятилетку – более 50%. Разумеется, соответствующую поправку внесли в итоговый протокол. Учтите, что просто складывать цифры за весь период неверно. Сперва прибавляем, например, 0,5% инфляции в январе 2012 года, к полученному результату приплюсовываем 0,4% в феврале, к полученному – 0,6% в марте и т. д. Такая сумма окажется процента на полтора больше результата прямого сложения.
Возможно, не каждого устроит официальная статистика: кому-то милее видеть в потребительской корзине побольше гречки, а цены на нее подскочили более существенно. Тогда вам в руки персональный инфляционный калькулятор, вариантов которого в Интернете великое множество. Мы же опираемся только на официальные данные.
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
Информацию о слабых местах той или иной модели берем у официальных дилеров. Правда, они не всегда словоохотливы: боятся опорочить марку. Тогда подключаем к диалогу лизинговые компании, таксистов и прочие организации с большим парком машин и, соответственно, опытом эксплуатации. Отдельное спасибо клубам владельцев авто в Интернете. Зачастую их статистика становится железным аргументом. Если дилер бьет и этот козырь, не желая признавать упущения, расстаемся с ним без сожаления – окончательно и бесповоротно.
В ранге самых дешевых в содержании машин сменился лидер: теперь первое место не за «Дэу-Матиз», а за «Киа-Пиканто», несмотря на проблемы последнего, связанные с хлипким соединением звездочки привода ГРМ на коленвале. Вообще, бюджетные и малогабаритные модели требуют самых низких затрат в эксплуатации. Это касается и вседорожников: малыш «Сузуки-Джимни» по-прежнему самый малозатратный: 6,6–6,9 руб./км. А самым дорогим в обслуживании пока остается «Мерседес-Бенц ML» (W164). В варианте с бензиновым мотором 3,5 л и АКП он вытянет из кармана 27,35 руб. за каждый пройденный километр.
В среднем классе разница менее существенная, но тоже имеется: от 4,81 руб. («Киа-Спектра» с МКП) до 11,4 руб. («Ауди-А4» с вариатором) за километр пути.
В ушедшем году был развеян миф, что построенные на одной платформе машины наделены одинаковыми дефектами. Оказалось, не всегда. Например, у «Киа-Рио II» выявлены массовые отказы стартера, а у его сестры «Хёндэ-Верна» – отказы электроусилителя руля. Представительства этих компаний так и не удосужились ответить на обращение редакции с вопросами «кто виноват?» и «что делать?». Но конструктивная реакция все же последовала: после публикации материала про «Верну» (ЗР, 2012, № 5) на Украине началась бесплатная замена капризных резистивных датчиков моментов, причем даже на послегарантийных машинах. Вот он, по-настоящему цивилизованный подход.
Российское представительство «Хёндэ Мотор СНГ» словно воды в рот набрало. Увы, нам пока до Европы, как до Китая.
Если у вас есть идеи более корректного сравнения авто в этой рубрике,
присылайте их по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,
или по e-mail: ikozlov@zr.ru
Игорь Козлов
За Рулем
Итоги пятилетки: рубль за километр
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька