Подделок и нелицензионных копий в истории автомобильных компаний было куда больше, чем может показаться. Отличились в этом плане не только китайские, но и отечественные предприятия. Авто@Mail.Ru вспоминает самые громкие случаи пиратства в автопроме.
В прежние годы никого не смущало название «Советское шампанское», а сегодня мы не удивляемся тому, что в магазинах продают китайский Lois Vuitton, а по радио звучит русский рэп. В основе любой отрасли и любого искусства лежит копирование, лучшие идеи получают широкое распространение в самых разных произведениях «по мотивам». Сегодня, наверное, ни про одну автомобильную марку не скажешь, что она владеет уникальными ноу-хау: удачные находки в той или иной форме взяты на вооружение всеми производителями. Но это не отменяет того факта, что некоторые творения являлись самыми натуральными подделками, которые, как китайские «реплики» Айфонов, претендовали лишь на внешнее сходство с оригиналами, уступая им по всем параметрам.
Советские пираты
Начиная с середины 60-х годов советские машины создавались с прицелом на экспорт, поэтому все разработки проходили патентную экспертизу на предмет нарушения чужих авторских прав. Но до этого отечественные конструкторы без особого стеснения повторяли дизайн успешных зарубежных моделей, а также заимствовали отдельные узлы и агрегаты. Порой копии создавались бездумно, и инженеры не до конца понимали смысл тех или иных решений. Это очень похоже на то, что мы видим сегодня в работах китайского автопрома.
К таким примерам можно причислить появившиеся в годы Великой Отечественной войны «советские Виллисы» — ГАЗ-64 и ГАЗ-67. За образец был взят американский внедорожник Bantam BRC40, на основе которого создавался и легендарный Willys MB. Нарком тяжелого машиностроения Вячеслав Александрович Малышев распорядился копировать заокеанский образец настолько скрупулезно, что мосты, изначально взятые от ГАЗ-61, пришлось специально укорачивать, чтобы колея советского джипа совпала с колеей Бантама. Это, кстати, не давало никакого выигрыша в проходимости, а лишь усложнило разработку. Впоследствии, создавая ГАЗ-67, колею все-таки расширят. Прочитать об истории создания легендарного внедорожника Jeep, также ведущего свою родословную от Bantam BRC40, вы можете в материале «Неизвестный солдат». Читать далее.
Грехи автопрома: всемирная история плагиата
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Парктроник
Моделька
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота