Министерство внутренних дел решило внести свою лепту в законодательную борьбу с пьянством за рулем. Ведомство готовит проект, который обяжет граждан, ранее лишавшихся прав за нетрезвое вождение, устанавливать автомобильные алкозамки. По мнению экспертов, опрошенных Autonews.ru, подобная мера едва ли окажется эффективной; при этом она противоречит принятым юридическим нормам.
Как заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, затея с алкозамками имеет смысл только в том случае, если ими оборудованы все автомобили. Иначе запрет слишком легко обойти: «На мой взгляд, алкозамок должен стоять не на отдельных машинах нарушителей, а на всех автомобилях с завода – как штатная опция. Если он будет устанавливаться выборочно, у граждан будет множество возможностей обойти запрет. Пользоваться машинами брата, тещи, свата – и так далее. Инспектор ГИБДД ведь не в курсе, что этому товарищу без алкозамка ездить нельзя».
«Вот, кстати, удивительное дело – мы рассчитываем на какие-то механические приспособления, на ГАИ, хотя дело совсем не в них. Пока наше общество не будет нетерпимо относиться к пьяным за рулем, ничего не изменится», - добавил эксперт.
Схожей точки зрения придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Это, безусловно, лучше, чем проекты наших депутатов, где фигурируют огромные сроки лишения прав, штрафы в сотни тысяч рублей и так далее. Принципиальных возражений у меня нет. Однако нельзя не заметить, что запрет легко обойти, просто воспользовавшись другой машиной. Логичнее выпускать все автомобили с такими устройствами изначально».
«И я хотел бы отметить, что все эти попытки найти философский камень, универсальный запрет – они обречены на провал. Борьба с пьянством подразумевает комплексные меры, и запретительные среди них не главные», - отметил Похмелкин.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, действующая «нулевая» норма содержания алкоголя в крови превратит здравую идею в фарс и будет способствовать росту коррупции: «Если эта мера будет применяться в отношении тех, кто попался за рулем сильно пьяным, то это хорошая идея. В таком случае всего около 9000 водителей в год будут устанавливать такие замки. Это не так много, их можно проконтролировать. Если же останется как сейчас – 0 промилле и никаких градаций по степени опьянения, то все закончится коррупцией и фарсом».
Председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Леонидов заметил, что обязывать проштрафившихся водителей устанавливать алкозамки неправомерно, ведь они уже понесли положенное им административное наказание: «Считаю, что в наших условиях такая мера труднореализуема. Прежде всего, сложно будет обеспечить контроль над самими приборами, которые, очевидно, можно подкрутить, как-то обойти».
«Во-вторых, человек, ранее лишенный прав за пьянку, преспокойно можно ездить на любом другом автомобиле. А если законодательно обязать его ездить только на машинах с алкозамками, то получается, что на него накладывается дополнительное наказание, хотя назначенную ему «административку» он уже «отбыл». А это незаконно», - добавил он.
Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев убежден, что алкозамки – не самая эффективная мера воздействовать на нарушителей: «Многое, конечно, будет зависеть от самих алкозамков. Какими они будут? И как к ним будет относиться сотрудники ГИБДД? Как к аптечкам, на которые никто не смотрит? Однако, в любом, случае, я считаю, что это не та мера, которая способна воздействовать на водителя».
«Было предложение устанавливать на машины пьяниц зеленые номера – вот это действительно психологическое давление. Не знаю, впрочем, как это с точки зрения закона. Могут пострадать невинные люди – члены семьи, которым также придется ездить с этими номерами. В любом случае, думаю, что алкозамки быстро научатся обходить и толку от них будет мало», - заявил он.
Отметим, что в трех регионах России уже проводился эксперимент по установке алкозамков: Татарстане, Московской и Ивановской областях. ГИБДД признала его успешным, хотя замки устанавливались не на частные автомобили, а на школьные автобусы.
autonews
Затея с алкозамками закончится коррупцией и фарсом
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника