
Небольшая предыстория. Toyota пришла на южнокорейский рынок в 2010 году. В 2011 году компании удалось продать всего 5 020 транспортных средств. В прошлом году "японцам" смогли реализовать почти вдвое больше, увеличив свою долю на рынке с 4.78 до 8.25%. Но это не самая большая победа "Тойоты". На днях модель Camry завоевала премию "Автомобиль года Кореи 2013". Президент корейского отделения компании Toyota Хисао Накабаяши в буквальном смысле потерял дар речи - эмоции переполняли. Чуть позже, отдышавшись, он произнёс: "Спасибо. Это большая честь получить эту награду. Действительно неожиданно".
Неожиданно, потому что в течение последних двух лет премию получали "свои" автопроизводители: в 2011 году - Kia с моделью K5/Optima, а в прошлом - Hyundai с моделью i40. Интересно, что ни одного должностного лица из Hyundai на церемонии не было: видимо, о результатах их предупредили инсайдеры... В беседе с The Korea Herald один из представителей компании Hyundai, который предпочёл остаться неназванным, сказал, что они в недоумении - "было бы логично, если бы корейский бренд получил награду".
Секрет успеха "Тойоты" на корейском рынке прост: Camry импортировались не из Японии, а из США. С последними есть договорённости о свободной торговле, так что играя на курсе доллара, "японцы" нашли способ обойти сильную йену. Таким образом, Toyota Camry стала второй в списке бестселлеров на южнокорейском рынке. Первое место за BMW 520d.
Hyundai уже снизила цены на свои флагманские модели. Не хотелось бы, чтобы подобные "разборки" на родине сказались на ценовой политике в других странах, где есть представительства "корейцев".
Поздравляем "Тойоту". Она успела отметиться дважды: напомним, Toyota вернуласебе звание крупнейшего автопроизводителя в мире.
carobka