Перед автомобилистами развернулась настоящая гонка ужесточений: на рассмотрении правительства и Госдумы находятся сразу несколько законопроектов.
Один из них до недавнего времени считался фаворитом - проект главы думского комитета безопасности Ирины Яровой был внесен в нижнюю палату парламента только в конце декабря 2012 года, но уже успел получить положительный отзыв кабинета министров.
В отличие от других предложений, законопроект не предусматривает ни возвращения допустимой нормы алкоголя в крови, ни градации наказания в зависимости от количества промилле. Зато он повышает верхнюю границу тюремного наказания за «пьяное ДТП» с жертвами до 15 лет – фактически, трактуя это как умышленное убийство.
Кроме того, законопроект существенно повышает штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – на первый раз поездка подшофе обойдется в 50 000 рублей, в случае повторного нарушения – 200 тысяч. Проштрафившейся также лишится прав на полтора-два года.
Видимо, именно предложения Яровой имел в виду глава правительства Дмитрий Медведев, когда требовал «не высчитывать промилле», а поскорее принять закон. Однако Верховный суд неожиданно раскритиковал законопроект – по мнению судей, он лишен системного подхода к проблеме и не обеспечивает принцип неотвратимости наказания.
Autonews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать – чем обусловлена такая реакция Верховного суда?
«Верховный суд вынужден попросту обороняться от такого закона, - объяснил глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. - Понятно, что судам, на самом деле, все равно по каким законам судить – хорошим или плохим. Но в данном случае речь идет о том, что каждый год полмиллиона автомобилистов будут становиться уголовниками из-за идиотской формальности - «ноля промилле». Чудовищная нагрузка – а это и следствие, и обжалование, и так далее – уничтожит нашу судебную систему. Это будет финиш. Суды и так перегружены сверх меры».
«Это тренд года – власти Москвы стараются сделать виновными всех столичных автомобилистов, а депутаты, в свою очередь, вообще всех автомобилистов. Но тут мы упираемся в потолок нашей государственной системы – у власти просто нет такого количества ресурсов. Нет десяти миллионов энкавэдэшников, которые бы упрятывали в лагеря всех недовольных», - отметил эксперт.
«С другой стороны, едва ли миллионы водителей, которых по формальному признаку сделают уголовниками, будут этому рады. Это же крах карьеры, невозможность найти нормальную работу и так далее. Может сложиться опасная ситуация. И единственный способ привести все к здравому смыслу – не слушать Медведева», - добавил Шкуматов.
По мнению председателя движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонида Ольшанского, законопроект Яровой не только вносит сумятицу в существующие юридические нормы, но и провоцирует автомобилистов: «Верховный суд прав. Потому что нужно разделять наказания за умышленное или непредумышленное деяние. Одно дело взять винтовку, прицелиться и убить прохожего, другое – когда охотники случайно друг друга стреляют. Очевидно, смешивать это нельзя».
«Езду в пьяном виде закон предлагает трактовать как уголовно наказуемое деяние. К чему это приведет? К тому, что перестрелок и погонь на улицах станет гораздо больше. Потому что водителям выгоднее будет удирать и, в случае неудачи, получать административную ответственность, чем оставаться на месте – и получать уже уголовную», - подчеркнул он.
Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что спешка при написании законопроекта оставила его сырым и «юридически безграмотным»: «К сожалению, законопроект Яровой был составлен весьма поспешно и многое упускает. Например, не продумано то, что автомобилисту выгоднее скрыться с места ДТП, если есть жертвы. Придя с повинной уже на трезвую голову, он получит 7-9 лет тюрьмы вместо 10-15», - отметил Лысаков.
«Нарушителю по-прежнему будет выгодно отказываться от медосвидетельствования. Упущена и такая ситуация, когда виновник аварии выходит из машины – и демонстративно выпивает банку пива. Более того, законопроект написан настолько юридически безграмотно, что просто даже не хочется комментировать», - признался депутат.
Напомним, что поводом к ужесточению автомобильного законодательства стала резонансная авария, которая произошла 22 сентября 2012 года на Минской улице в Москве. Александр Максимов, в пьяном виде управляя автомобилем, на большой скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли 7 человек.
С оценкой случившегося выступил, в том числе, и президент России Владимир Путин. По его словам, за подобную безответственность автомобилистов «нужно просто карать». В последовавшем обсуждении ужесточения законодательства депутаты предлагали различные наказания для пьяных водителей – например, клеймение виноватых, специальные номерные знаки для пьяниц, штамп в паспорте, а также пожизненное лишение прав и свободы.
Autonews
«Миллионы водителей станут уголовниками из-за формальности»
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника