Угроза возобновления мирового финансового кризиса и рост ставок по потребительским кредитам принесли первые печальные плоды. Российский автомобильный рынок растерял динамику — в новом году возможно даже сокращение продаж.
Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер на прошедшей сегодня в Москве ежегодной пресс-конференции был настроен не очень оптимистично. По его оценке, в 2013 году российский авторынок останется на прошлогоднем уровне. Более того, как дипломатично отметил Шрайбер, возможно сокращение продаж новых автомобилей.
В 2012-м Россия так и не смогла дотянуть до планки в 3 млн авто, хотя ответственные российские чиновники и говорили о такой возможности. Начавшийся весьма оптимистично год, показавший сначала бурный рост, закончился фактической стагнацией. В декабре было продано чуть более 253 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — всего на 1% больше, чем в декабре 2011-го. "Декабрь 2012 года ознаменовался незначительным ростом продаж относительно аналогичного периода предшествующего года. Это позволило достичь планки в 2,935 млн проданных автомобилей по итогам 2012 года и 10,6% роста по сравнению с 2011 годом", — сообщил журналистам Йорг Шрайбер.
Тем не менее, в 2012 году России удалось установить новый рекорд и превзойти показатель докризисного 2008 года, когда было продано лишь 2,918 млн автомобилей.
Однако, сообщил представитель АЕБ, взгляд на перспективы рынка в 2013 году не позволяет надеяться на быстрый возврат к росту, выраженному в десятках процентов. "Опрос выявил, что оценки лежат в диапазоне плюс-минус 5%. Это означает, что рынок останется на том же уровне, который был достигнут в прошедшем году", — сообщил он.
Шрайбер затруднился назвать причину торможения автомобильного рынка. Общего мнения на этот счет нет, указал он, отметив, однако, что в основном торможение рынка связывают с общим настроем потребителей. "Самая главная причина — не внутри, а за пределами России. Многим ситуация напоминает 2008 год (тогда в ноября-декабре после бурного роста также было зафиксировано резкое торможение рынка — ред.), и потребитель осторожно тратит свои деньги на большие покупки. И пока не совсем ясно, куда пойдет развитие ситуации", — заявил глава комитета АЕБ.
Впрочем, есть и более приближенные к России причины. А именно — политика Центробанка, который в борьбе с инфляцией повысил ставку рефинансирования, что привело к общему росту процентных ставок в России. Сейчас стоимость автомобильных кредитов составляет 15-16%, тогда как в Европе — 3-4%. "Слишком высокие ставки, возможно, сдерживают аппетит (потенциальных покупателей — ред.)", — отметил Шрайбер.
Опрошенные "Росбалтом" эксперты, впрочем, сохраняют умеренный оптимизм относительно перспектив 2013 года. "Я не до конца разделяю позиции АЕБ и считаю, что рост продаж легковых автомобилей сохранится на уровне 5-7%. Однако в случае существенного ухудшения экономической ситуации в России упадет реальный доход населения и в то же время снизится доступность кредитов, что приведет к ухудшению на рынке автомобилей", — отметил аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
Пока не понятно, как повлияет стагнация на ценовую политику автомобильных концернов, и стоит ли ожидать существенного изменения цен на новые автомобили. В прошлом году некоторые автомобильные гиганты распродавали свои запасы со скидками вплоть до конца лета. Сохранится ли такая же ситуация в этом году, прогнозировать сложно. Андрей Шенк, например, полагает, что в целом за 2013 год цены вырастут в пределах 6-7%, а политика предоставления скидок сохранится и активно будет применяться в конце первого — начале второго квартала.
Сохранения положительной динамики продаж ожидают и те, кто работает на рынке подержанных автомобилей. "В 2013 году можно ожидать рост продаж подержанных автомобилей в пределах 3-5%", — сообщил "Росбалту" руководитель отдела маркетинга и рекламы "Формулы 91" Михаил Лезжов. По его оценке, автомобильный рынок России вышел на определенный уровень насыщения, и период стабильности продлится в ближайшие 3-5 лет. Для резкого же скачка необходимы качественные изменения инфраструктуры или уровня жизни населения.
Что касается структуры продаж, то тут погоду будут определять тенденции первичного рынка, которые были сформированы за последние 2-3 года — рост доли кроссоверов и выход на "вторичку" нынешних лидеров среди новых автомобилей (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo). Renault Logan укрепит свои позиции, а Ford Focus, скорее всего, сохранит лидерство, полагает Лезжов. Что касается сегмента отечественных подержанных автомобилей, то, по мнению эксперта, будет снижаться доля классики, в то время как доля Lada Samara в структуре продаж будет увеличиваться.
Источник: http://www.rosbalt.ru/business/2013/01/15/1081683.html
Угроза возобновления мирового финансового кризиса
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника