Почем Дастеры для народа
В «бюджетном» семействе Renault (Logan/Sandero/Duster) именно Дастер подорожал наиболее ощутимо. Хотя и Логан, на наш взгляд, подрастерял свои позиции на рынке в свете недавнего повышения цен.«В базе» самый популярный в России кроссовер стоит 469 000 рублей (+ 20 000 руб. к ценам прошлого года), за дорогие версии автомобиля просят аж на 44 000 рублей больше!

Базовый Renault Duster оснащается бензиновым двигателем 1.6 л, 102 л. с., 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Комплектацию Authentique спартанской не назовешь, но для иномарки за 470 тысяч (а это – цена базового VW Polo Sedan с дополнительным оборудованием) не густо: гидроусилитель, иммобилайзер, ABS, водительская подушка безопасности, система крепления детских кресел Isofix.
Как и в случае с Renault Logan, на базе которого, собственно, и построен Дастер, дооснастить базовый автомобиль можно только «музыкой» с USB-портом и Bluetooth (16 000 рублей), краской «металлик» (8 000 руб.) и релингами на крышу (8 000 руб.).
Что за те же деньги
Для базовой Chevrolet Niva «француз» уже не конкурент: Duster с полным приводом стоит от 519 000 рублей, тогда как самую дешевую Шеви Ниву можно купить за 444 000 рублей (а за 473 000 руб. – с кондиционером). Зато переднеприводный Duster Authentique стал выгоднее модели Sandero Stepway (псевдовнедорожной версии обычного Рено Сандеро): 469 000 руб. против 484 000 руб. Другой вопрос, что и «упакован» Степвэй не в пример лучше…
В следующей комплектации Expression Рено Дастер стоит от 524 000 до 639 000 рублей в зависимости от типа двигателя и привода: самый дешевый автомобиль – с мотором 1.6 л и передним приводом, самый дорогой – с 1,5-литровым дизелем и полноприводной трансмиссией.
За 541 000 рублей можно приобрести топовую Chevrolet Niva GLC с электростеклоподъемниками, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, литыми 16-дюймовыми дисками, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и пластиковым «обвесом» Bertone. За базовый Suzuki SX4 просят 619 000 руб, причем стандартная комплектация переднеприводного «японца» заметно превосходит Duster Expression.
Рено Дастер с «автоматом» в 2013 году стал дороже на 32 000 рублей и стоит теперь минимум 598 000 руб. Упомянутый SX4 с «автоматом» оценивается в 659 000 рублей, но подобная разница в цене практически нивелируется комплектацией. Если дооснастить «француза» до уровня японского конкурента – он будет стоить 641 000 руб.
Наиболее же значительно (на 44 000 – 46 000 рублей) подорожали самые «навороченные» Дастеры: с мотором 2.0 л, 135 л. с., и полным приводом (или передним с «автоматом») в комплектациях Privilege и Luxe Privilege. За такие автомобили просят от 627 000 до 725 000 руб., а это – уже сопоставимо с ценами на зарубежные компактные кроссоверы в базовых версиях.
Например, Mitsubishi ASX стоит у нас от 699 000 рублей, Nissan Juke – от 690 000 руб., Opel Mokka – от 739 000 руб. На полный привод, правда, как и на 2,0-литровый мотор, за такие деньги рассчитывать не стоит, зато стандартное оснащение у этих машин – отнюдь не бедное. А все тот же Suzuki SX4 1.6 2WD в сопоставимой с «дастеровской» Luxe Privilege комплектации GLX стоит 689 000 рублей.
Возможен еще один вариант авто за те же деньги: 2,0-литровый полноприводный и хорошо укомплектованный Chery Tiggo за 650 000 руб. Многих, правда, может отпугнуть то, что он – «китаец». Но реальные владельцы Tiggo (особенно те, кто живет в провинции) автомобиль хвалят и утверждают, что он не по-китайски надежен.
В итоге…
Главными козырями Renault Duster в России как были, так и остаются недорогие полноприводные версии (например, 1.6 4x4 Expression за 574 000 руб.). Чуть выгоднее – только старушка Шеви Нива, а зарубежных конкурентов у подобных Дастеров (даже подорожавших) просто нет.
А вот Renault Duster с автоматической коробкой передач уже не выглядит столь привлекательной покупкой, как прежде. Учитывая, что полноприводных Дастеров «на автомате» просто нет, переднеприводный Suzuki SX4 с АКПП становится вполне реальным конкурентом «французу»! И здесь свою роль вполне может сыграть происхождение «эс-икс четвертого»: «японцы» у нас традиционно в почете.

Колеса.ру