Снижение расхода топлива

  
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Еще о расходе топлива, несколько глубже, или что должен знать инженер автомеханик и те, кто его иногда слушают.
http://vsdi.ru/d/46032/d/teoriya-avtomobiley.pdf

Для тех, кто понимает физический смысл нескольких формул и может сделать правильные практические выводы.

Внимательно читаем стр 17 - 21
цитата:
"Дорожная эксплуатационная мощ-
ность, затрачиваемая на преодоление со-
противлений, весьма велика (см рис.).
Для поддержания равномерного движе-
ния (190 км/ч) четырех дверного седана,
массой 1670 кг, площадью миделя 2,05
м
2
, Сх = 0,45 требуется около 120 кВт (или 163 л.с., это для клоунов, которые ходили на Ларгусе 190-200 км/ч. )
мощности, причем 75 % мощности затрачивается на аэродинамическое со-
противление. Мощности, затрачиваемые на преодоление аэродинамиче-
ского и дорожного(качения) сопротивления приблизительно равны на ско-
рости 90 км/ч, и в сумме составляют 20 – 25 кВт"
От себя: разница по потребной мощности для 90 км/ч и 190 км/ч  - 4 раза!

цитата:
СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Определяется зависимостью:
Fв = 0,5 сх А ρв V 2 (внимание, скорость в квадрате, а для вычисления потребной мощности скорость в кубе!)
,
где сх – безразмерный коэффициент аэродинамического сопротивления,
зависящий от формы тела; ρв – плотность воздуха ρв= 1,202…1,225
кг/м
3
; А – площадь миделева сечения автомобиля, м
2
; V – скорость ав-
томобиля, м/с.

Последняя цитата для любителей интенсивно разгоняться

2.3. Сила сопротивления разгону
"При разгоне автомобиля происходит разгон поступательно движу-
щейся массы автомобиля и разгон вращающихся масс (двигателя, транс-
миссии, тормозных дисков и/или барабанов, колес), увеличивающих со-
противление разгону. Это увеличение можно учесть в расчетах"........  ЛИШНИХ ДЕНЕГ НА ТОПЛИВО из собственного кармана crazy
Редактировалось: 3 раз (Последний: 16 июля 2018 в 20:01)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Москва
Сообщений: 9579
HR64:

Еще о расходе топлива, несколько глубже, или что должен знать инженер автомеханик.
http://vsdi.ru/d/46032/d/teoriya-avtomobiley.pdf

Для тех, кто понимает физический смысл нескольких формул и может сделать правильные практические выводы.

Внимательно читаем стр 17 - 21
цитата:
"Дорожная эксплуатационная мощ-
ность, затрачиваемая на преодоление со-
противлений, весьма велика (см рис.).
Для поддержания равномерного движе-
ния (190 км/ч) четырех дверного седана,
массой 1670 кг, площадью миделя 2,05
м
2
, Сх = 0,45 требуется около 120 кВт (или 163 л.с., это для клоунов, которые ходили на Ларгусе 190-200 км/ч. )
мощности, причем 75 % мощности затрачивается на аэродинамическое со-
противление. Мощности, затрачиваемые на преодоление аэродинамиче-
ского и дорожного(качения) сопротивления приблизительно равны на ско-
рости 90 км/ч, и в сумме составляют 20 – 25 кВт"

цитата:
СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Определяется зависимостью:
Fв = 0,5 сх А ρв V 2 (скорость в квадрате)
,
где сх – безразмерный коэффициент аэродинамического сопротивления,
зависящий от формы тела; ρв – плотность воздуха ρв= 1,202…1,225
кг/м
3
; А – площадь миделева сечения автомобиля, м
2
; V – скорость ав-
томобиля, м/с.

Последняя цитата для любителей интенсивно разгоняться

2.3. Сила сопротивления разгону
"При разгоне автомобиля происходит разгон поступательно движу-
щейся массы автомобиля и разгон вращающихся масс (двигателя, транс-
миссии, тормозных дисков и/или барабанов, колес), увеличивающих со-
противление разгону. Это увеличение можно учесть в расчетах........" ЛИШНИХ ДЕНЕГ НА ТОПЛИВО из собственного кармана crazy


Пора за докторскую садиться.
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Denef:
Пора за докторскую садиться.
Уже писал и буду писАть.
Практическое применение теории автомобиля для экономии топлива весьма простО.
Менять свечи(обычные) не через 60-100 т.км, а через 10 т.км. вместе с маслом. Экономия на топливе многократно превышает стоимость комплекта свечей. Или применять платину, иридий, следить за зазорами.
Выбирать скоростной режим (в целях экономии).
Я за лишнюю мощность, когда надо нажать и уехать в целях безопасности.
Не рвать с места, разгоняться плавно ( в целях экономии).
Применять качественные воздушные фильтры, менять почаще (в целях экономии на топливе).
По возможности применять более высокие передачи.
Шины с низким сопротивлением качению и контроль давления в шинах.
Шины и диски с минимально возможной массой(весом).
Не увлекаться лишней шириной и внешним диаметром шин.
Не обвешивать автомобиль ненужным декоративным обвесом, если он ухудшает аэродинамику(Сх).
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Москва
Сообщений: 9579
В целом все правильно. Но в своем случаю пренебрегаю всеми пунктами.
HR64:
Менять свечи(обычные) не через 60-100 т.км, а через 10 т.км. вместе с маслом. .
Меняю через 30000 на ТО.

HR64:
применять платину, иридий, следить за зазорами.
Вообще не заморачиваюсь. Что поставят, на том и катаюсь.

HR64:
Выбирать скоростной режим
Не выбиваюсь из потока.

HR64:
Не рвать с места, разгоняться плавно ( в целях экономии).
Стараюсь разогнаться порезче и сразу выйти на повышенную. Передаточные числа коробки именно к этому располагают.
HR64:
Не обвешивать автомобиль ненужным декоративным обвесом, если он ухудшает аэродинамику
Всегда с багажником.
HR64:
Шины с низким сопротивлением качению и контроль давления в шинах.
Шины и диски с минимально возможной массой(весом).
Люблю большие колеса. Ларгус не исключение.
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Denef:
Стараюсь разогнаться порезче и сразу выйти на повышенную.
правильно - после второй/третьей сразу четвертую/пятую
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Denef:
В целом все правильно. Но в своем случаю пренебрегаю всеми пунктами.
Правильный подход, живем один раз, ездим как себе удобно.
В конце жизни что будет вспомнить, только как всю жизнь кроил? facepalm
""Единая Россия очень много сделала достижений. Они подняли экономику, мы стали более лучше одеваться… и не было того, что сейчас! Это очень большие достижения. В сельском хозяйстве очень хорошо.""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2018 в 04:21)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Касли, Челябинская обл.
Сообщений: 161
В целях снижения расхода топлива и денег на бензин перешел на 92   и прошился Паулюсом. На хх расход вырос на 0.1 л/ч (потому как обороты с750 до 850 поднялись). при движении снизился немного, пока точных цифр нет, тестирую. Динамика однозначно изменилась, как выжать максимум, посмотрим...
2012г 7мест, 8кл, двигатель K7M, коробка 0,795 JR5, сер.базальт.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Константин74:

В целях снижения расхода топлива и денег на бензин перешел на 92   и прошился Паулюсом. На хх расход вырос на 0.1 л/ч (потому как обороты с750 до 850 поднялись). при движении снизился немного, пока точных цифр нет, тестирую. Динамика однозначно изменилась, как выжать максимум, посмотрим...

Ну снижения расхода топлива вряд ли заметно будет, но то, что машинка побежала сразу видено. Одно из двух либо ехать, либо экономить. Прошивка в целях экономии не более,чем плацебо работает.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Константин74:
В целях снижения расхода.. перешел на 92  
давно пора!
Константин74:
прошился Паулюсом
не обязательно.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
С форума Дастер
цитата
"Помниться в прошлом на своей газовой семёре, не мог завести двигатель зимой... пока не снял фильтр с карбюратора... без фильтра доехал до магазина и поставил новый фильтр... после этого в ту зиму не было проблемм с запуском... Потом "загрязнёный фильтр" начал распозновать по росту расхода газа на сотню пути. А потом установил себе закон менять воздушный фильтр через 3-4тыс.км пробега... благо он стоил на карбюраторную в те времена 30-40руб. а работы на 3минуты... открутить 3гайки крышки и протереть внутрености фильтрового отсека, поставить новый фильтр и закрыть... И расход горючки сразу падал на литр. и фильтр окупался с лихим плюсом за одну заправку."
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
HR64:

С форума Дастер
цитата
"Помниться в прошлом на своей газовой семёре, не мог завести двигатель зимой... пока не снял фильтр с карбюратора... без фильтра доехал до магазина и поставил новый фильтр... после этого в ту зиму не было проблемм с запуском... Потом "загрязнёный фильтр" начал распозновать по росту расхода газа на сотню пути. А потом установил себе закон менять воздушный фильтр через 3-4тыс.км пробега... благо он стоил на карбюраторную в те времена 30-40руб. а работы на 3минуты... открутить 3гайки крышки и протереть внутрености фильтрового отсека, поставить новый фильтр и закрыть... И расход горючки сразу падал на литр. и фильтр окупался с лихим плюсом за одну заправку."

На инжекторах разве работает фича - чем свежее фильтр, тем меньше расход?
Мозг же всё пересчитывает, - 10 тыков на воздухане или 15-20 тыков на нём = будет разница в расходе топлива??
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2018 в 16:10)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
mumrik75:
На инжекторах разве работает фича - чем свежее фильтр, тем меньше расход?
Мозг же всё пересчитывает, - 10 тыков на воздухане или 15-20 тыков на нём = будет разница в расходе топлива??
За что я люблю... beer
П.С. Если дышать свободно или немного перекрыть кислород, будет ли разница? scratch  smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
А вообще, чем слабее правая нога, тем меньше и расход... smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Ухта
Сообщений: 1554
oapv:
правильно - после второй/третьей сразу четвертую/пятую
1, 2 до 50 км/ч, 5-я для доехать до следующего светофора, потому, что:
Denef:
Передаточные числа коробки именно к этому располагают.

но чаще 1,2,4 клацаются.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 августа 2018 в 19:43)
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
brizdim:

oapv:
правильно - после второй/третьей сразу четвертую/пятую
1, 2 до 50 км/ч, 5-я для доехать до следующего светофора, потому, что:
Denef:
Передаточные числа коробки именно к этому располагают.

но чаще 1,2,4 клацаются.

Если на малых оборотах все время катать, то аккум не зарядится на поездках коротких.
Либо аккум, либо расход  facepalm  я за аккум, а расход компенсируется наличием гбо  laugh
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Касли, Челябинская обл.
Сообщений: 161
Поездил 1000км. на прошивке Паулюса(на 92 и евро2). Динамика, разгон лучше стал - на трассе хоть можно при необходимости раскрутить движок до 5000об и динамично обогнать. до 100км\ч было 17.3с стало 15.6с при одинаковых измерениях елм327 и торкле. Хотя расход на холостых вообще вырос до 1.4л\час из-за повышенных до 850 оборотов на ХХ, в целом расход не изменился и стал меньше. Был в среднем 9.5л\100км за поездку(50% по Челябинску 50% по трассе) теперь 8.8л\100км при более агрессивной езде в целом.
2012г 7мест, 8кл, двигатель K7M, коробка 0,795 JR5, сер.базальт.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
mumrik75:

HR64:

С форума Дастер
цитата
"Помниться в прошлом на своей газовой семёре, не мог завести двигатель зимой... пока не снял фильтр с карбюратора... без фильтра доехал до магазина и поставил новый фильтр... после этого в ту зиму не было проблемм с запуском... Потом "загрязнёный фильтр" начал распозновать по росту расхода газа на сотню пути. А потом установил себе закон менять воздушный фильтр через 3-4тыс.км пробега... благо он стоил на карбюраторную в те времена 30-40руб. а работы на 3минуты... открутить 3гайки крышки и протереть внутрености фильтрового отсека, поставить новый фильтр и закрыть... И расход горючки сразу падал на литр. и фильтр окупался с лихим плюсом за одну заправку."

На инжекторах разве работает фича - чем свежее фильтр, тем меньше расход?
Мозг же всё пересчитывает, - 10 тыков на воздухане или 15-20 тыков на нём = будет разница в расходе топлива??

А не в чем разницы не будет, хоть вообще не меняй. Инженктор не карбюратор! 30 000 проездили на одном, расход упал!
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Константин74:

Поездил 1000км. на прошивке Паулюса(на 92 и евро2). Динамика, разгон лучше стал - на трассе хоть можно при необходимости раскрутить движок до 5000об и динамично обогнать. до 100км\ч было 17.3с стало 15.6с при одинаковых измерениях елм327 и торкле. Хотя расход на холостых вообще вырос до 1.4л\час из-за повышенных до 850 оборотов на ХХ, в целом расход не изменился и стал меньше. Был в среднем 9.5л\100км за поездку(50% по Челябинску 50% по трассе) теперь 8.8л\100км при более агрессивной езде в целом.

После прошивки, стал агрессивней ездить. Расход увеличился. Стал контролировать себя, расход снизился. Если ещё в городе выбирать время поездки  и менее загруженные дороги, то и расход падает. Мне интервал в один час даёт увеличение расхода больше чем на литр. В итоге перенес начало работы или на час вперёд или на час назад, выходной перенес на рабочий день, рабочий день в выходные.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Медаль
Касли, Челябинская обл.
Сообщений: 161
ради расхода топлива так кардинально менять распорядок жизни... у меня задача была ездить как ездил, но чтоб была возможность ускориться на трассе и желательно расход снизить, всё удалось в итоге, я доволен и пока успокоился.
2012г 7мест, 8кл, двигатель K7M, коробка 0,795 JR5, сер.базальт.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Константин74:

ради расхода топлива так кардинально менять распорядок жизни... у меня задача была ездить как ездил, но чтоб была возможность ускориться на трассе и желательно расход снизить, всё удалось в итоге, я доволен и пока успокоился.

У меня, так получилось. Ну не хочу я "как обычно" в пробках по часу стоять. Мне удобней 20 минут ехать тем же маршрутом. Сам же отметил, что на холостых расход часовой увеличился. Да и на даче в рабочий день тишина полная кругом. После бани хоть голышом ходи, ни одной души на километр вокруг.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.