С 1 января 2013 года в России должна заработать страховая база данных о водителях, которая перезапустит систему "бонус-малус" для ОСАГО. Страховщики в работоспособности базы не уверены, поэтому коэффициент скидок сделают для всех одинаковым. Авто.Вести.Ru выяснили как не переплатить за ОСАГО.
По данным источника в одной из крупных страховых компаний России, до того как правительство решило перейти на систему "бонус-малус" в оформлении ОСАГО, в стране фактически работала только система бонусов. То есть те, кто ездил без ДТП, получали скидку на страховку, которая могла дойти до 45% (максимальная скидка за 9 лет безаварийной езды). Однако когда речь шла о частых авариях, клиенты, чтобы не платить больше, просто меняли страховую.
Собрать информацию о водителях со всех страховых фирм в единую базу сложно. Сами страховщики в этой системе пока не уверены. И вряд ли к 1 января 2013 года она заработает так, как должна. Но закон есть закон, поэтому страховщики решили с Нового года начать с чистого листа. Всем тем, кто захочет сменить страховую компанию в 2013 году стоит понимать, что данных по коэффициентам водителей не будет в базе и всем будут ставить базовую премию - коэффициент "единица".
Так что те водители, которые за годы безаварийного вождения заработали себе бонусы и скидки, будут вынуждены платить за полис дороже.
Но есть в этой системе и плюсы. Сейчас многие недобросовестные страховые компании заманивают клиентов обманной схемой. Искусственно прибавляя стаж безаварийного вождения, клиенту делают хорошую скидку. Особенно этим грешили страховые брокеры, у которых не было иной возможности привлечь клиентов, кроме как низкой ценой. Однако теперь все данные о водителях будут проверять в единой базе. Поэтому обмануть никого не удастся. Все данные о клиентах и допущенных к управлению автомобилем водителях, включая возраст, стаж вождения и количество ДТП будут видны всем страховым фирмам сразу.
Поставить с 1 января единый коэффициент полиса ОСАГО всем водителям - мера предосторожности, которую предпринимают крупные игроки страхового рынка, в надежде укрыться от мошенников. Ведь если в такую компанию придет водитель с полисами мелких фирм, где указано, что ему необходимо предоставить бонусы за безаварийное вождение, проверить эту информацию страховщики ранее не могли.
Страдать за всех, как уже упоминалось, будут добросовестные водители. Их система бонусов исчезнет. Но есть один выход. Оформить ОСАГО можно до Нового года, пока единая система еще не заработала, а стоимость страховки все еще учитывает накопленные ранее бонусы. Кроме того, в хорошем положении оказались и те, кто постоянно страхуется в одной и той же крупной фирме. Тогда у страховщика есть вся история клиента, и он может предоставить свою бонусную скидку и дальше.
Согласно новым поправкам, которые вступят в силу 1 января 2013 года, страховщик не позже 15 дней после продажи обязательного полиса вносит данные страхователя в общую автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Как пишет "Коммерсант", если выясняется, что автовладелец утаил аварии в прошлом страховом периоде, его полис продолжает действовать, но на следующий год повышенного коэффициента ему не избежать. Также в случае аварии страховщик получает право выставить регресс в части недоплаченной премии такому водителю после оплаты убытка пострадавшей стороне. Если же выяснится, что автовладелец, напротив, переплатил и остался без положенной скидки, разницу ему вернут. Как это будет действовать в реальности, станет ясно только в Новом году.
"Если клиент обратился в страховую компанию впервые, теоретически за 15 дней страховщик должен проверить историю вождения клиента в единой базе и, если были аварии, попросить доплатить. Либо вернуть деньги, если аварий не было и есть бонусы. Если за 15 дней никакой информации не найдено, страховщик соглашается на условия указанного в заявлении на страховании коэффициента (он не может быть меньше единицы) и все, что выяснится потом, уже неважно. Как это будет действовать на самом деле, никто не знает. Все страховые компании отправляют в РСА данные о клиентах, а те готовят базу данных. Первого января страховщиков поставят перед фактом, предоставив все, что есть. Конечно, введение единой базы по ОСАГО - инициатива исключительно полезная. Она должна позволить сделать рынок ОСАГО более прозрачным. Но, к сожалению, мы не знаем, как будет работать база в первое время. Она может быть с искаженными данными, да и просто с отсутствием таковых, тут все зависит от действий других участников рынка ОСАГО", - рассказал Авто.Вести.Ru представитель компании ОСАО "РЕСО-Гарантия" Никита Ситников.
Авто.Вести
Почему полис ОСАГО лучше оформить до Нового года?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Правда, новость надо было назвать: Почему полис ОСАГО лучше БЫЛО оформить до Нового года? LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Медведев меняет закон об ОСАГО, что удорожит полис на 25% Российский премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, изменяющего порядок выплат по ОСАГО. Документ поэтапно увеличивает страховые суммы. За вред жизни и здоровью потерпевшего - до 500 тысяч рублей, а в части возмещения вреда имуществу - до 400 тысяч рублей. Как сообщает пресс-служба российского правительства, законопроект предусматривает увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред. По причине вреда жизни, здоровью потерпевшего суммы вырастут со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. А в части возмещения вреда, причиненного имуществу (то есть автомобилю) - со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего. "Планируемое увеличение объема страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, потребует увеличения страхового тарифа приблизительно на 25%", - оценили ситуацию в Минфине России. Как говорится в новом документе, потерпевший в ДТП получает право выбора способа возмещения вреда - в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт транспортного средства либо деньгами. "В случаях, если при ДТП документы оформлялись без сотрудников полиции, максимальный размер страховой выплаты увеличивается с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей", - говорится в законе. Таким образом, водители смогут, не боясь, прибегать к форме европротокола и оформлять мелкие ДТП без участия ГАИ. Ранее из-за маленькой суммы выплат в 25 тысяч рублей, многие автомобилисты боялись, что она не покроет ремонт дорогого автомобиля и часами ждали приезда инспекторов ГИБДД, создавая пробки. В документе также имеется отдельный пункт для Москвы, Питера и их областей. Если вред транспортному средству причинен в этих регионах, а документы о ДТП оформлены без участия сотрудников полиции (по европротоколу), возмещение ущерба может составить "в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств". Облегчит в этом случае ситуацию и видеозапись с регистратора в автомобиле, если такой имеется. Полный текст распоряжения опубликован на официальном сайте правительства РФ. Данный законопроект также уточняет порядок определения страховых тарифов, в том числе и в рамках международной системы страхования "Зеленая карта". Устанавливается минимальный и максимальный размер страховых тарифов. Авто.Вести LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника