Как только поворачиваешь ключ зажигания на пуск - гаснет свет, панель приборов и стартер не может сделать ни одного оборота.
Причина этого - окисление контактов АКБ. Причём, такое сильное, что с клемм буквально сыпался порошок.
Из-за чего произошло окисление:
1) В Рено Логан нет красной крышки над плюсовой клеммой. Она держится снизу и как шайба препятствует плотному контакту зажима и клеммы.
2) В Лада Ларгус на заваоде не мажут смазкой "Циатим" или "Литол".
3) Автор при замене аккумулятора на другой (штатный "Renault" почти сразу "осыпался") не замазал контакты литолом.
4) Отсутствие на передней части моторного отсека резинового уплотнения - брызги, соль, грязь летит на аккумулятор.
5) Близкое расположение аккумулятора к передней "щели" крышки моторного отсека.
6) Питерская "еврозима", применение в мороз реагентов.
7) Отсутствие контроля и своевременной очистки контактов от окислов.
8) Длительный срок эксплуатации без ухода.
9) Сочетание металлов - свинец и медь, наличие воды в зазоре приводит к образованию белой "пудры" окиси на металле.
10) Электрохимическая коррозия из-за постоянно протекающего постоянного тока через влагу в зазоре между зажимом и клеммой.
Публикую фотографии, что было, что стало.


В процессе зачистки контактов снял окись при помощи строительного ножа:
Установил новый аккумулятор (полярность "+" "-")
Обратите внимение, что провода не дотягиваются до клемм, пришлось откручивать торкс ("звездочку") и переносить кронштейн, в которым прложены провода, вперед.
На фотографиях не показано, что каждый из контактов зачищен до блеска с обоих сторон.
Как говорил выше, выкинул красную защиту с плюсового контакта - она мешала плотной посадке "+" клеммы на вывод АКБ.
После установки аккумулятора обмазал смазкой Литол-24 со всех сторон контакты и клеммы АКБ.
Старый аккумулятор (которому 4-5 лет) хороший, хоть и обслуживаемый (уровень воды выше пластин) и буде использовать как резервный.
Новый Multu - необслуживаемый аккумулятор с зеленым индикатором.
Почему завод изготовитель не предусмотрел запас длины плюсовых проводов? Может, надо было брать обратную полярность и переворачивать аккум?