Об итогах сделанного за год собирался рассказать на пресс-конференции председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, но журналистов интересовали дороги, которые появятся в ближайшем будущем, и чему научил уходящий год.
По-прежнему горячая тема — как предотвращать «снежные» ЧП, подобные случившемуся на шоссе М-10 Москва – Санкт-Петербург, и именно на этой дороге, чуть ли не самой пробкоемкой. Руководитель компании объяснил: нормальное движение появится только с вводом трассы М-11, строящегося скоростного дублера нынешней дороги между столицами. Прокладка участка возле Вышнего Волочка идет с опережением графика, его введут как минимум на полгода раньше — осенью 2014-го, и автопоток пустят в обход нынешних труднопроходимых точек. Тогда же, предполагается, будет открыто движение и по «химкинскому» участку — от выезда из Москвы до 58-го км трассы. Разрешенная скорость на М-11 — 130 км/ч.
Особенность этой дороги: ее строят с таким расчетом, что ко времени, когда пропускной способности станет недоставать, к нынешним полосам движения можно будет прирастить дополнительные.
М-11 — дорога платная. Сколько будет стоить проезд? Наверняка тариф проиндексируют на величину инфляции, ответил глава «Автодора», так что ко времени открытия магистрали стоимость 1 км проезда составит примерно 1,2 руб.
Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах
Прошедший год дал понять, что нужно срочно ускорять проезд машин через пункты взимания платы (ПВП), — на трассе М-4 «Дон» под занавес дачного сезона перед шлагбаумами образовывались скопления. В шлюзах с оплатой наличными на процедуру отведено 20 секунд, вряд ли можно требовать от кассиров обслуживать скорее. Сергей Кельбах рассказал, что к участкам оплаты уже прокладывают дополнительные полосы-подъезды. По несколько шлюзов на каждом ПВП перепрофилируют на работу в реверсивном режиме. Скажем, на 71-м км М-4 к дачному сезону уже будет 28 шлюзов (сегодня их 20), 17 из них начнут обслуживать или то, или другое направление, в зависимости от трафика.
Подрядчики «Автодора» сегодня создают современные объезды «мертвых» точек в Воронежской области, Краснодарском крае, в Уральском регионе… Их поторапливают губернаторы чаще других. А теперь потребовал ускорения и президент страны.
Вопрос к Сергею Кельбаху от «За рулем.РФ»: не заставила ли вздрогнуть задача, поставленная в послании президента Федеральному собранию — удвоить объемы ввода новых автодорог? Реально ли ее решить? Строительно-дорожным компаниям с их нынешними возможностями и сейчас непросто…
«Должны сработать рыночные механизмы, — ответил Сергей Кельбах, — появятся заказы — возникнут компании-исполнители. А вот по-настоящему большая проблема — в заделе нет готовых проектов, а без них начинать строительство нельзя».
Тормозит нынешний порядок, установленный законом. Проекты можно назвать готовыми, если они прошли экспертизы — экономическую, техническую, экологическую. Однако эксперты вправе взять их в работу, если они включены в годовой план бюджетного финансирования. А задельные — те, что понадобятся в следующем году, — не рассматриваются. Но ведь на экспертизы уходит не один месяц, может и года не хватить. Отсюда дефицит проектов, временные оттяжки с началом строительства.
Проблема обозначилась не сегодня. Дорожники подготовили законопроект, который поможет накопить запас дорожно-строительных проектов.
«Автодор» рассчитывает до 2030 года построить для нас 12 тыс. км скоростных магистралей.
За Рулем
C наказом Путина дорожники вздрогнули?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Видеорегистратор
Электрика
Дтп
Чехлы на ларгус
Ижевск
Стоп сигнал
Динамики
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Рация
Ларгус
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Тормозные колодки
Зимние шины
Тормоза
Коврики
Установка салонного фильтра
Задние фонари
Упоры капота
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Светодиод
Поездка на море
Шины и диски
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Рки-19
Полка багажника
Подкрылки
Лампа ближнего света
Ремонт
Уплотнитель капота
Бачок омывателя
Парктроник
То-1
Моделька
Форсунки
Замена 5 передачи
Отзыв владельца