В Останкинском районном суде продолжились слушания по иску Константина Сурикова к ООО "АвтоВАЗ". Истец, который уже 10 месяцев не может пользоваться сломанным автомобилем, требует в суде более 1 млн руб. В "АвтоВАЗе" утверждают, что претензий к ним быть не может, так как автомобиль сломался после ремонта, проведенного дилером, а значит, поломка авто – следствие его действий.
В 2010 году Константин Суриков приобрел в "Яхрома лада" (официальный дилер "АвтоВАЗа") Lada Kalina. В январе 2012 года автомобиль сломался. Покупатель по трехлетней гарантии обратился в сервис "АвтоГЕРМЕС", уполномоченный проводить ремонт автомобилей "АвтоВАЗа". В результате в автомобиле был заменен ремень ГРМ (газораспределительного механизма), который синхронизирует работу валов двигателя. Спустя некоторое время поломка произошла снова. Однако на этот раз в сервисе Сурикову заявили, что виноват он сам и причина в низкокачественном бензине. Чтобы проверить это, автолюбитель заказал экспертизу, результаты которой показали, что дело не в плохом топливе, а в дефекте двигателя.
Когда стало понятно, что ремонт автомобилю не поможет, Суриков обратился с просьбой о его замене. ООО "Автокомплекс" (также официальный дилер, которому "АвтоВАЗ" поручил рассмотрение жалобы и претензий по качеству автомобиля, так как штаб-квартира компании находится в городе Тольятти Самарской области) от лица "АвтоВАЗа" делать это отказался. Тогда Суриков подал на автопроизводителя в суд. Теперь он требует вернуть деньги за Lada Kalina (350 000 руб.), оплатить неустойку (496 000 руб.) и возместить моральный ущерб в размере 200 000 руб.
Истец утверждает, что причина поломки двигателя – заводской брак.
- Маслосъемное кольцо – это заводской брак, который привел к поломке двигателя, – говорит истец. – И привести к изначальному виду его теперь нельзя.
Но ответчик уверен, что наличие этого дефекта на целевое использование автомобиля никак не влияет. "АвтоВАЗ" видит причину поломки Lada в другом: производитель не отрицает возможности брака ремня ГРМ, который был установлен дилером. Тем не менее, ответственность за него автопроизводитель не несет, пояснил ответчик, которого представлял юрист Евгений Иванов.
- Мы делегируем организации право делать ремонт, а потом, в рамках договора, возмещаем затраты. Мы не выделяем отдельно детали, — объяснил он. — Если ремонт дилера "АвтоГЕРМЕС" привел к таким последствиям, то тогда это проблема уже "АвтоГЕРМЕСА". Если они провели некачественный ремонт, они отвечают за недостатки.
- У меня есть основания считать, что ответчик сознательно скрывает наличие документа о том, что ремень ГРМ был установлен с ведома "АвтоВАЗа", — заявил истец. – "АвтоВАЗ" не только предоставил некачественный ремонт, но и некачественные детали.
- Вы относите дефект замены ремня ГРМ тоже к дефекту производителя. Как так? Вы сделали ремонт у дилера. Вы считаете, что "АвтоВАЗ" должен отвечать? – ответил Иванов.
Позиция ответчика сводится к тому, что причиной поломки двигателя стал ремень ГРМ, который поставили в "АвтоГЕРМЕСе". Причем, как объяснил Иванов, "АвтоВАЗ" хоть и поставляет некоторые детали своим дилерам, именно к этому ремню никакого отношения не имеет, так как на нем нет оригинального обозначения. "Если верить экспертизе, ремень не имеет четкой маркировки по сравнению с оригинальным ремнем", — уточнил Иванов.
В ходе слушаний стало известно, что 24 мая истцу предлагали заменить двигатель, но он отказался. "У меня машина сломалась 22 января. Тогда уже прошло четыре месяца, так что поздновато было", — объяснил позже "Право.Ru" Суриков.
На сегодняшнем слушании определялись вопросы для судебной технической экспертизы. По итогам заседания судья Ильнар Басыров определил перечень вопросов для экспертов, изучив предложения и истца, и ответчика. Среди них: выяснить, имеются в двигателе Lada Kalina недостатки, если да, то какова причина их возникновения; имеется ли причинно-следственная связь между разрушением ремня ГРМ и выявленными недостатками двигателя; каковы причины разрушения ремня ГРМ; является ли установленный ремень ГРМ оригинальным; какие материальные и временные затраты потребуются для исправления двигателя; приведет ли отдельное устранение неисправности маслосъемного кольца поршня цилиндра к восстановлению работоспособности двигателя автомобиля.
- Обязанности по проведению экспертизы возложить в равных долях на истца и ответчика, — подытожил судья Басыров. Исполнителем по назначению суда станет Межрегиональный центр экспертизы.
Представители самого "АвтоГЕРМЕС", который неоднократно привлекался в качестве третьего лица, на заседания не ходят.
Источник: http://pravo.ru/court_report/view/79577/
Автолюбитель требует от АвтоВАЗа 1 млн руб. за негодную Lada Kalina
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник