Новому вице-президенту АвтоВАЗа по финансам Штефану Мауэреру из The Boston Consulting Group поставлена задача вывести бизнес автопроизводителя из убытков
Консультант из BCG
АвтоВАЗ назначил на должность исполнительного вице-президента по финансам Штефана Мауэрера. Официально он приступит к работе 1 июля. Мауэреру ставится задача вывести компанию на уровень постоянной прибыльности и обеспечить финансирование плана модернизации предприятия, включая производство новых моделей Vesta и X-Ray. Кроме того, топ-менеджер будет отвечать за бухгалтерский учет, контроллинг, казначейство, корпоративное развитие и IT, говорится в сообщении АвтоВАЗа.
Мауэрер уже исполняет обязанности бывшего директора по финансам и корпоративному развитию АвтоВАЗа Евгения Белинина, который покинул компанию в конце февраля (по собственному желанию). До трудоустройства на тольяттинский завод Мауэрер работал принципалом московского офиса The Boston Consulting Group (BCG), еще раньше — в BMW.
Мауэрер занимается вопросами автопрома с 2003 года, когда пришел в BMW на должность руководителя консалтинговых проектов по продажам и маркетингу, говорит представитель BCG. У него есть степень MBA и доктора наук университета в Регенсбурге. В 2006 году Мауэрер перешел в мюнхенский офис BCG, где ему удалось поработать на проектах в России, Китае, Бразилии, Японии, Великобритании, Панаме и ЮАР. С 2008 года Мауэрер консультировал АвтоВАЗ по вопросам бизнес-планирования и стратегии, сделок по слияниям и поглощениям, обеспечению запчастей и сервиса, финансирования бизнес-плана, работы с дилерами, капвложений и т.д.
«Мы рады приветствовать г-на Мауэрера на АвтоВАЗе и уверены, что он обеспечит полную поддержку нашей программе изменений, которую мы начали в 2014 году, — заявил президент компании Бу Андерссон, слова которого приводятся в пресс-релизе. — Она заключается в достижении 6-процентного уровня прибыльности, положительного свободного денежного потока и 20-процентной доли российского рынка. Наша управленческая команда четко нацелена на достижение этих среднесрочных целей, несмотря на сложившуюся рыночную ситуацию».
Назначение консультанта на руководящую должность в крупную производственную компанию — частая практика, отмечает партнер компании TopContact Executive Search Артур Шамилов: «По нашей оценке, примерно половина консультантов уходят в реальный сектор». Один из примеров — бывший финансовый директор Evraz plc. Джакомо Байзини, ранее работавший в McKinsey & Company. По оценке Шамилова, зарплата Мауэрера может составлять $500–700 тыс. в год.
Новые финансисты
Назначение Мауэрера — часть масштабных изменений в управлении АвтоВАЗом. С начала года почти полностью обновился финансовый блок. 5 июня был подписан приказ об увольнении директора компании по контролю и аудиту Валдаса Лауринавичуса. В мае уволилась главный бухгалтер Светлана Кочеткова, в феврале — директор по финансам Евгений Белинин.
Кроме того, 1 июня из компании ушли вице-президент по продуктам и программам Ален Дибуан и вице-президент по управлению цепочками поставок Пол Миллер, а в 2014 году — вице-президент по продажам и маркетингу Мартин Зост, директор по закупкам Мариуш Напиорковский и исполнительный вице-президент по производству и логистике Юг Демаршелье.
СМИ сообщали, что АвтоВАЗ также покинули один из дизайнеров Vesta и X-Ray Жульен Друар, директор завода по сборке двигателей Renault на ВАЗе Франсуа Гужон, начальник отдела качества НТЦ Рашид Бенне. Еще пять менеджеров, отвечавших за разработку новых моделей, были уволены в середине 2014 года.
АвтоВАЗ меняет менеджмент на фоне плохих финансовых результатов и проблем с производством. По итогам 2014 года чистый убыток компании вырос в 3,2 раза, до 25,1 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО, при росте выручки на 7,7%, до 190,7 млрд руб. (за первый квартал 2015 года АвтоВАЗ пока не отчитывался). Продажи Lada в прошлом году снизились на 15%, до 387,3 тыс. машин (весь рынок сократился на 10,3%), в январе—мае 2015 года — на 30%, до 114,3 тыс. штук (рынок упал на 37,7%). С прошлого года завод испытывает проблемы с поставщиками, из-за чего дважды останавливался конвейер и копились некомплектные автомобили.
Смена менеджмента — логичный процесс после прихода нового руководителя, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». «Глобальные перестановки на начальном этапе могут внести элемент неустойчивости компании, но в целом это нормальный процесс», — отметил аналитик, уточнив, что те задачи, которые Андерссон сейчас ставит перед Мауэрером, не новы, они были поставлены давно.
Источник: http://top.rbc.ru/business/24/06/2015/558ac5e49a7947189464906f
Выходец из BMW попробует сделать АвтоВАЗ прибыльным
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник