Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.
С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…
Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой "бизнес", что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.
Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: "Юра, а чего пешком-то?", сосед с грустью в голосе ответил: "Угнали мою Импрезу…". За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).
В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.
Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: "Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто". Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.
В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот "бандит" нахваливал Юре его же Хонду: "Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет".
Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.
Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают "нашпигованные охраной" автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.
К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: "А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?". На что получил ответ: "Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал".
Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.
– За что тебе дали прозвище "Японец"? Ты же славянской внешности.
– Я специалист по японским иномаркам, хотя и "немцев" влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой "конь".
– "Японцев" угнать легче, чем "немцев"?
– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.
– Были случаи, когда попытка угона провалилась?
– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.
– В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?
– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.
– А кто заказывает-то?
– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.
– А что за контора?
– Без комментариев. (Смеется.)
– Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?
– Не всегда. Один "Гелик" две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал "Гелик" за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.
– Сколько вас в команде человек? Что за люди?
– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит "коня", кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ... Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.
– А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?
– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского "технаря". Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.
– И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?
– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу "лохотрона".
– Что за принцип "лохотрона"?
– Это когда уводят "коня" у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а "коня"-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.
– Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.
– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда,
Как украсть автомобиль-информация от первого лица.
Посетитель Воронеж Сообщений: 1348 |
| ||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 123 |
Что то не до конца вроде статья | ||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 123 |
Согласен с тем что самая крутая сигнализация Это страховка каско, остальное все фигня, да я тоже читал статью про сигнализации и разные блокировки руля и ручки кпп, блокировки ломают, сигнализации тоже снимают, только вот говорили, что с новигацией вроде тежелее угнать, но и ее все таки ломают | ||||
Посетитель Сообщений: 3819 |
Ждём продолжения, способы вроде бы известные, но освежить бдительность не помешает. Вот здесь молодой человек очень доходчиво всё разъясняет: https://www.youtube.com/watch?v=qaNXJLP6pVY | ||||
Посетитель Сообщений: 53 |
Кто что посоветует, и что делать, как быстро и надежно обездвижить авто, кто какие способы знает? | ||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
Только индивидуалный подход с индивидуальными секретками. Ради ларгуса врят ли эвакуатор будут подгонять, потому сигналку, блокиратор и секретку типа снятый аккумулятор :) | ||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||
Посетитель Сообщений: 3819 |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник