"Болезни" иномарок

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
То, что иностранные автомобили необыкновенно надежны и практически не ломаются, - не более чем миф. Да и верят в него лишь те, кто всю водительскую карьеру провел за рулем отечественной легковушки или сразу пересел на дорогую брендовую модель. Между тем обладатели популярных бюджетных иномарок довольно скоро убеждаются: у их машин немало уязвимых мест. "РГ" выяснила, чем чаще всего "болеют" импортные авто.
Для начала приведем данные последнего отчета о надежности подержанных автомобилей, подготовленного авторитетной Немецкой организацией технического контроля TUV. Аудиторы бюро обработали информацию обо всех легковушках Германии старше двух лет, проходивших в течение года технический осмотр, и составили своеобразный рейтинг, в который вошли почти 220 марок автомашин.

Результаты исследования могут шокировать мечтающих сменить отечественное авто на иномарку и навсегда забыть о необходимости авторемонта. Оказывается, четверть всех проверенных трехлетних импортных машин имеет так называемые существенные недостатки, которые необходимо устранять. Примечательно, что каждый год средний процент выявленных поломок растет. Так, в 2008 году он составил - 15,7 процента, в 2011-м - 19,5, в 2013-м - 20,0, а в 2014-м - уже 24,9.

Хотя некоторые эксперты связывают такую динамику с ужесточением правил прохождения техосмотров в Германии, в самой аудиторской компании не скрывают: рост количества дефектов стал "следствием экономического и финансового кризиса". Эта точка зрения подтверждается и в отчете американской ассоциации J.D. Power and Associates, опросившей 40 тысяч владельцев трехлетних автомобилей. В 2014 году, по данным исследователей, в среднем на 100 таких машин пришлось 133 выявленных в этот период неисправности - на 7 больше, чем было в 2013-м.

И немцы, и американцы по итогам исследований назвали самые надежные автомобили. В их числе, как правило, немецкие и японские марки, но и в этой категории встречаются удивительные исключения. Так, в группе 4-5-леток присутствует Nissan X-Trail (с показателем 19,6 процента поломок), среди машин с 8-9-летним сроком эксплуатации последнее место занимает Mercedes M-Klasse (42,7 процента), а в число аутсайдеров самой "старой" категории (10-11 лет) неожиданно попал BMW 5-й серии (36,3 процента).

Итак, чем же, по мнению экспертов-механиков и опытных владельцев, традиционно "болеют" популярные иномарки?

Volvo C30

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками (здесь и далее - данные исследования TUV за 2014 год): среди двух- и трехлетних - 9,3 процента, среди четырех- и пятилетних - 14,1 процента.

Сколько стоят? Средняя цена подержанного автомобиля (здесь и далее - данные портала ЦенаМашин.ру): 2012 г.в. - 722,6 тыс. руб., 2010 г.в. - 589,6 тыс. руб., 2008 г.в. - 474,9 тыс. руб.

На что "жалуются"? Надежность шведских авто ценится, пожалуй, не ниже, чем немецких, но и у Volvo придирчивые эксперты находят ряд недостатков. Взять небольшой хэтчбек С30, который уже не выпускается, но на "вторичном" рынке остается весьма востребованным. Между тем у столь солидной и дорогой машины порой выходит из строя система трансмиссии, "летят" сайлентблоки, приходится менять приводной ремень вместе с роликами. Слабым местом считается и электрика - лампочки в фарах перегорают весьма часто. И это при очевидной дороговизне запасных частей и ремонта. Впрочем, Volvo есть Volvo: если в интернете поискать отзывы и на сам автомобиль, и на запись популярной телепередачи, в которой разбирали все "плюсы" и "минусы" подержанной "тридцатки", довольных этой моделью окажется куда больше, чем недовольных. Некоторые владельцы С30 даже искренне удивляются обилию выявленных у этой модели "болячек".

Nissan Qashqai

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,3, среди четырех- и пятилетних - 16,3.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 739,9 тыс. руб., 2010 г.в. - 651,9 тыс. руб., 2008 г.в. - 557,4 тыс. руб.

На что "жалуются"? Не избежал проблем со "здоровьем" и популярный городской кроссовер Nissan Qashqai, который считается одним из лучших в своем классе по соотношению цены и качества. Эксперты подчеркивают: если к рулевому управлению и электрооборудованию претензий у владельцев практически не возникает, то тормозная и ходовая системы оставляют желать лучшего. Самыми распространенными проблемами в специализированных сервисах называют необходимость замены передней ступицы или ступичного подшипника (они возникают уже в период гарантийного срока) и сайлентблоков рычагов передней подвески, которые либо отслаиваются, либо вовсе отрываются. При большом пробеге не выдерживают и трескаются и сайлентблоки подрамника. Реже случаются поломки задних амортизаторов и опорных подшипников рулевого вала. Внимательного отношения требуют и тормоза - выходят из строя направляющие задних колодок и пыльники передних суппортов. В мощных моделях с двухлитровыми двигателями порой приходится менять катушки зажигания. При этом, понятно, что оригинальные запчасти и обслуживание в сервисе обходятся в копеечку. Впрочем, тем, кто осознают, что кроссовер Qashqai - не внедорожник и уж тем более не спорткар, обращаться за помощью приходится значительно реже.

Kia Rio

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,3, среди четырех- и пятилетних - 18,3, среди шести- и семилетних - 24,3, среди машин от восьми лет - 33,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 457,9 тыс. руб., 2010 г.в. - 352,4 тыс. руб., 2008 г.в. - 313,2 тыс. руб.

На что "жалуются"? Немало проблем приходится решать и владельцам Kia Rio. Судя по отзывам, с первой тысячи километров может проявиться стук в передней подвеске, а автомобиль начинает тянуть вправо - до регулировки развала-схождения. Чуть позже неприятные звуки издает и рулевая рейка, которую приходится подтягивать в сервисе. Жалуются водители и на неплотно примыкающую дверь, что особенно докучает в холодное время года, когда, к слову, неприятно жесткой становится и подвеска. Впрочем, некомфортно в Rio бывает и в жару - кондиционер работает явно не на максимум. К счастью, из целого "букета" типичных заболеваний каждому конкретному автомобилю достается лишь несколько, иначе модель не была бы столь популярной.

Ford Focus

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,5, среди четырех- и пятилетних - 13,7, среди шести- и семилетних - 19,9, среди машин от восьми лет - 28,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 546,9 тыс. руб., 2010 г.в. - 419,4 тыс. руб., 2008 г.в. - 356,9 тыс. руб.

На что "жалуются"? Для наглядности остановимся на последней в линейке "фокусов" модели - Focus 3, в которой, казалось бы, производители должны были учесть все минусы предыдущих версий. Но, как отмечают эксперты, проблемы касаются даже кузова - причем элементарные: часто ломаются непрочные пластиковые пороги. Уже после небольшого пробега водители отмечают стук рулевой рейки и подтекание сальника правой полуоси. К сожалению, с "глюками" порой работают такие фирменные "фишки", как подогрев боковых стекол и датчик дождя. Есть, правда, мнение, что все эти дефекты выявляют, как правило, на машинах российской сборки. Однако невысокие позиции "фокуса" в немецком рейтинге надежности защищают позиции Всеволжского автозавода лучше всякого адвоката.

Opel Corsa

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,7, среди четырех- и пятилетних - 16,2, среди шести- и семилетних - 24,1, среди машин от восьми лет - 34,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 474,6 тыс. руб., 2010 г.в. - 399,1 тыс. руб., 2008 г.в. - 324,5 тыс. руб.

На что "жалуются"? Corsa - один из редких немецких автомобилей, который с первых лет эксплуатации наряду с Opel Zafira, VW Passat и - внимание! - VW Touareg пребывает в нижней части рейтинга надежности. Назвать его неудачным язык не повернется, но немало мелких неприятностей ожидают владельца машины уже в первые три года его использования. Многие сетуют на слабую работу штатной печки из-за малой мощности вентилятора, что сказывается на комфортабельности поездки в холодное время года, и регулярный выход из строя кондиционера. Достает водителей и то, что часто перегорают лампочки в передних фарах. В некоторых машинах слышен визг ремня генератора и скрип задних амортизаторов. А для многих испытанием становится необходимость несколько раз хлопать дверью, чтобы отключить соответствующий индикатор на панели приборов.

Peugeot 307

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди четырех- и пятилетних - 18, среди шести- и семилетних - 30,6, среди машин от восьми лет - 34,8.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 467,5 тыс. руб., 2010 г.в. - 430,0 тыс. руб., 2008 г.в. - 300,8 тыс. руб.

На что "жалуются"? Симпатичная внешне "француженка" имеет немало скрытых дефектов. Главный - ненадежность автоматической трансмиссии, которая часто выходит из строя уже через 100-120 тысяч километров пробега. Впрочем, и более крепкая "механика" может подвести - нередко ломается выжимной подшипник сцепления, что может привести к дорогостоящей (порядка 400 долларов) замене всего комплекта. Специалисты обращают внимание на обрывы ремня ГРМ при большом пробеге и явно неудачные ролики натяжителя. Часто водители жалуются и на проблемы с наконечником рулевых тяг, хотя их замена не сильно обременит бюджет. Впрочем, уже хорошо, что 307-й со временем избавился от таких "детских" болезней Peugeot, как "глюки" электрики, выход из строя подогрева сидений и кондиционера, а также недолговечность передней подвески. А вот слишком выраженная чувствительность к плохому бензину - может, и не "болезнь", но заставляет водителя понервничать при выборе АЗС.

Chevrolet Aveo

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 14,5, среди четырех- и пятилетних - 20,7.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 420,1 тыс. руб., 2010 г.в. - 307,6 тыс. руб., 2008 г.в. - 260,6 тыс. руб.

На что "жалуются"? Отсутствие Chevrolet Aveo в немецком рейтинге машин от 6 лет и старше недвусмысленно намекает на то, что не всякий автомобиль этой марки до такого возраста "доживает". Впрочем, то, что "немцу смерть", нередко "русскому хорошо", а потому к потрепанным Aveo на вторичном рынке нужно относиться с изрядной долей скептицизма. Как правило, у таких машин "троит" двигатель (если не глохнет без причины), неприятно стучат и скрипят передние стойки, сломана система ABS, течет система охлаждения двигателя, заклинивает механическая коробка передач. О мелочах, типа выхода из строя центрального замка (чаще случается зимой, когда хочется побыстрее нырнуть в прогретый салон), не стоит и упоминать. Впрочем, критикам Aveo стоит напомнить о доступности этой машины - свои деньги она, безусловно, отрабатывает.

Renault Logan

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 19,4, среди четырех- и пятилетних - 28,9, среди шести- и семилетних - 33,8.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 309,5 тыс. руб., 2010 г.в. - 278,8 тыс. руб., 2008 г.в. - 223,5 тыс. руб.

На что "жалуются"? Сразу отметим, что вышеприведенная неутешительная цифирь от TUV относится к Dacia Logan, который для европейских дорог собирают в Румынии и Марокко, но, по большому счету, справедлива и для одноименного Renault. Эксперты, называя целую россыпь "фирменных" недугов "логана", непременно добавляют, что машина имеет неоспоримые плюсы, а все минусы оправдывают низкой ценой, ради которой производитель идет на использование недорогих материалов. Приведем лишь несколько особенностей машины. Так, амортизаторы обычно ходят 10-15 тысяч километров, а ступичные подшипники - не более 30-ти. Довольно быстро у Logan начинает "троить" двигатель, что, впрочем, зачастую связано с качеством заливаемого топлива. Есть и совсем уникальные "болезни", которые, к счастью, встречаются редко. Так, передние противотуманные фары имеют свойство вываливаться из своих "гнезд", а педаль газа в самый неожиданный момент "залипает" и лишь через некоторое время с щелчком возвращается в первоначальное положение. Об этой паре мгновений, когда машина по своем разумению продолжает ехать с прежней скоростью, уж точно нельзя думать свысока.

Citroen C4

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 16,6, среди четырех- и пятилетних - 25,5, среди шести- и семилетних - 28,4.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 530,8 тыс. руб., 2010 г.в. - 383,3 тыс. руб., 2008 г.в. - 324,6 тыс. руб.

На что "жалуются"? Самая, пожалуй, популярная в России модель Citroen страдает целым рядом "заболеваний", которые эксперты называют "наследственными". Инженеры концерна ищут оптимальные средства "лечения", но иные "болячки" переходят из поколения в поколение, скрываясь под изящными кузовами, которыми дизайнеры балуют любителей (а чаще любительниц) французского шарма. А потому на вторичном рынке эта машина довольно сильно теряет в цене. Еще бы - уже на пробеге 20-30 тысяч километров на C4 многие меняют шаровые опоры, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники. Автоматическая коробка передач может не "проехать" и столько, а потому специалисты советуют обходить стороной предложения о бывших в употреблении машинах с АКПП. Слабости проявляет и электрика - у многих авто выходят из строя системы климат-контроля, подогрева сидений, датчики температуры двигателя и уровня топлива, фароомыватели, аудиоцентр и парктроник. Передние тормозные диски часто дают о себе знать вибрацией, что не доставляет удовольствия при быстрой езде. Впрочем, некоторые хронические болезни инженерам Citroen удалось преодолеть - на С4, например, уже не трескаются без видимой причины ветровые стекла и не утекает по литру масла на сотне километров, как бывало на некоторых машинах предыдущих генераций.

Geely MK

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: данные не указаны.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: данные не указаны.

На что "жалуются"? На фоне западных иномарок интересно диагностировать и неупомянутые в немецких исследованиях продукты китайского автопрома. Возьмем для примера доступный (на первичном рынке он стоит в районе 350 тысяч рублей) и потому весьма популярный седан Geely MK. Кому повезло найти надежный экземпляр, особенно после нашей "классики", с удивлением его нахваливают - и за качество сборки, и за комфорт, и за интересный набор опций в базовой комплектации. Если машину особо не гонять - может, все и обойдется, но те, кто пользуется ей регулярно и периодически дает нагрузку, свидетельствуют: после 5-10 тысяч километров пробега МК начинает постепенно "сыпаться". Недолговечны, как показывает практика, амортизаторы задней подвески, перегревается и "троит" двигатель, "летит" сцепление, шумит коробка передач, гремит глушитель. Немало претензий и к электрике - порой отказывают различные датчики, заменить которые не так просто из-за необходимости заказывать в Поднебесной, быстро горят предохранители. Впрочем, для тех, кто привык самостоятельно дорабатывать "классику" в гараже, тот и после ее смены на Geely найдет чем позаниматься. Многие "болячки" этой модели устраняются с помощью секретов "народной" медицины.

http://www.rg.ru/2014/11/17/inomarki-site.html
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
vitos:

Renault Logan

Так, амортизаторы обычно ходят 10-15 тысяч километров, а ступичные подшипники - не более 30-ти.
Не понял. Это что же, у Логана (т. е. и у Ларгуса) амортизаторы даже до ТО-1 не доживают??? А на ТО-2 надо ступичные подшипники менять??? Что-то тут не то.

vitos:

педаль газа в самый неожиданный момент "залипает" и лишь через некоторое время с щелчком возвращается в первоначальное положение. Об этой паре мгновений, когда машина по своем разумению продолжает ехать с прежней скоростью

Тоже не понял. Даже если вдруг и залипнет - тормоз-то со сцеплением на что?
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Этому "тесту" от тува,год точно.столько копий на логан форуме поломали,что жуть)
П.с.

Не партесь.все норм будет и к первому и  второму ..ТО
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Простой:
Не понял. Это что же, у Логана (т. е. и у Ларгуса) амортизаторы даже до ТО-1 не доживают???
Смотри мой пробег в подписи. Ничего еще не менял.  smile
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
Дима:

все норм будет и к первому и  второму ..ТО

vitos:

мой пробег в подписи. Ничего еще не менял.

Так и я думаю - х..ня, а Фурманов говорит - ножницы!

Зачем тогда такое выкладывать, народ пугать? 10-15 тысяч... Да я на классике-то до 100 тысяч ничего такого не менял.
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Простой:

Дима:

все норм будет и к первому и  второму ..ТО

vitos:

мой пробег в подписи. Ничего еще не менял.

Так и я думаю - х..ня, а Фурманов говорит - ножницы!

Зачем тогда такое выкладывать, народ пугать? 10-15 тысяч... Да я на классике-то до 100 тысяч ничего такого не менял.
Очень просто статистика идет от ОД. Мне каждый раз при ТО выкатывали список "Чаво надо срочено менять". В этом списке и аммортизаторы и подшипники тоже были почти постоянно. Надо же им бабло зарабатывать. По настоящему на 270 000 вышло три пары стоек, три пары ступичных, три пары передних рычагов. Одна пара наконечников рулевых. Один сальник КПП. Ни одного шруса, один вентилятор отопителя, один шкив генератора. Стойки и рычаги  убивал исключительно при скоростном прохождении лежачих полицейских. Гнул и ломал вместе с пружинами. При пересчете на км пробега выглядит не так ужасно. Если ездить поаккуратнее, чем я и этих расходов на половину не было бы.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.