Автомобили в нашей стране стремительно становятся все более дорогим «удовольствием», а россияне в сомнабулическом экстазе скупают новые авто по госпрограмме утилизации. Забывая, что бесплатный сыр водится только в мышеловке. Даже если речь идет о бюджетном авто.
Скажем, решились вы на покупку Nissan Almera в самой дешевой комплектации Welcome за 450 000 рублей. Цена, конечно, вкусная. Но чтобы проехать на ней стандартные 20 000 километров, в 2015 году придется выложить почти половину ее стоимости — примерно 200 000 рублей.
И это по самым оптимистичным прогнозам. Впрочем, судите сами.
О несомненных успехах правительственной программы поддержки отечественного автопрома регулярно рапортуют руководители Минпромторга России. По данным ведомства на начало ноября, в рамках так называемой программы утилизации было продано уже более 80 000 машин. По этому поводу глава министерства Денис Мантуров незамедлительно выразил свое «удовлетворение темпами». В рамках программы до начала будущего года ведомство ожидает продажи еще 90 000 машин. На оплату приговоренных к утилизации авто правительство намерено выплатить дилерам 10 млрд. рублей (по 50 000 за каждую машину).
Фокус в том, что потратив эти 10 млрд., бюджет взамен получает 15 млрд. в виде дополнительных налогов от продаж транспортных средств. Другими словами, клюнувшие на правительственную «замануху» в виде 50-тысячной утилизационной скидки, уже потрясли личным кошельком на благо государства. Но это только начало их трат по поддержке государственной казны и бюджетов частных компаний.
Запчасти дорожают
Если хоть чуть-чуть посидеть-подумать, то понимаешь — в нынешних условиях покупка новой машины сродни пиру во время чумы. Что мы сейчас ежедневно слышим из телевизора? Что курс рубля падает и конца края этому не видно. То есть, на наши рублевые зарплаты можно все меньше и меньше приобрести чего-либо импортного. И это касается не только еды, большая часть которой у нас привозная из-за рубежа. Запчасти и большинство «расходников» для иномарок, даже собираемых в России, привозят к нам из-за рубежа. Даже за относительно дешевый китайский «ноу-нейм» оптовые поставщики автомагазинов расплачиваются с контрагентами в валюте. И состояние доллара, явно обожравшегося какой-то финансовой «виагры», недвусмысленно намекает: цена владения машиной будет стремиться вверх, как на дрожжах. В особенности это касается новых машин. Хотя бы потому, что они находятся на фирменной гарантии. Тут заменить рекомендованное иностранным производителем импортное моторное масло на патриотическую жидкость разлива какого-нибудь урюпинского НПЗ не получится. С остальными материалами — ровно та же ситуация.
Страховщики наглеют
Новые машины обычно стараются застраховать по КАСКО. А кредитные страхуются вообще в обязательном порядке. Кто пытался застраховать свое авто этой осенью, наверняка узнал много нового об отечественном рынке автострахования. Надо было видеть глаза одного моего знакомого, который на днях пытался застраховать свой кредитный Focus – как требуется по договору с банком. За годовой полис КАСКО на машину рыночной стоимостью чуть более 500 000 рублей компании-"лидеры страхового рынка России", как одна, выставляли ценник в районе 250 000 рублей. Почти половину стоимости машины! Чтобы ни происходило в стране, широкие массы российских автостраховщиков не намерены отказываться от своего куска хлеба с маслом и толстым слоем черной икры.
Как в таких условиях решиться на покупку новой машины — загадка. Если, конечно, ты не топ-менеджер банка или не нефтяник. И, кстати, о нефтяниках: они тоже хотят жить вкусно.
Топливо становится золотым
И потому бензинчик уже который месяц норовит угнаться за курсом доллара. То есть мировые цены на нефть по сравнению с прошлым годом у нас снизились примерно на 22%, а внутренние цены на бензин в России выросли более чем на 3 рубля — на 10%. И это не предел. Наше «заботливое» руководство запланировало на будущий год «налоговый маневр». Намереваются убрать акцизы и заменить их повышением налога на добычу нефти. До начала всей этой катавасии с Украиной, санкциями и курсом валюты они рассчитали, что это поднимет цену литра топлива примерно на 1 рубль. А месяц назад губернаторы пожелали, несмотря на «маневр», добавить еще 1 рубль акциза за литр розничного бензина.
Если учесть непредсказуемую инфляцию и аппетиты нефтяников, то становится совсем грустно. Рост цены бензина и дизтоплива в России в 2015 году может легко превзойти «достижения» этого года: проскочив 10-процентный рубеж, рвануть к 20-процентному. Это в случае, если все будет идти как сейчас. Без дополнительных форс-мажоров в экономике розничная цена литра моторного топлива в конце концов окажется на своем традиционном уровне — чуть меньше 1 доллара США за литр. Данный показатель, кстати говоря, не просчитывается никакими экономическими формулами, однако годы наблюдений за российским рынком топлива подтверждают существование именно такого «механизма ценообразования». Сейчас, как мы видим, доллар стоит рублей на 10 дороже литра бензина и продолжает расти. Это позволяет уже сейчас представить будущую динамику цен на АЗС.
И в этих условиях граждане радостно скупают машины, в очередной раз решив поиграть с государством на деньги. А потом, сидя у себя на кухне, будут поносить власти за разорительные цены на бензин, зарплату, которой не хватает на выплату кредита за машину, страховщиков за их расценки, дорожников, которые разворовывают акцизные денежки...
Если говорить о все о той же Ниссан Алмера, то годовой полис КАСКО на «японку» потянет на 80 000-90 00 рублей. Реальный средний расход топлива при езде преимущественно по городу у Nissan Almera составляет 9-10 литров, так что стандартный 20-тысячный годовой пробег потребует отдать нефтяникам порядка 90 000 рублей. Прибавим сюда цену ТО-1 (около 10 000 рублей), «незамерзайки» для омывателя лобового стекла (около 250 за канистру), зимнюю/летнюю резину и т.д. Так что уже в первый год эксплуатации машина станет не простой, а золотой. И будет «дорожать» из года в год. Государство, автодилеры и короли бензоколонок радостно потирают руки…
Автовзгляд
Почему не стоит покупать авто по программе утилизации
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
С КАСКО в 250 тыс на Фокус в Москве-это прикол или правда? LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор Уфа Сообщений: 576 |
я думаю что правда, так как у нас в провинции (Башкирия, Уфа)я 15 дней назад страховал своего Ларика по КАСКО, мне озвучивали такие ценники от 45 т.р. до 64 т.р. Кое как нашёл нормальную страховую за 26,4 т.р. вот и думайте. А по поводу гос программ я попал только под одну при покупке ларика в автокредит в прошлом году, ставка 11% годовых. | ||||||
Посетитель Сообщений: 334 |
ну что тут нового сказано? Новая машина это всегда дорого. Утилизация лишь повысит цены на новые машины. А трейд иновская скидка еще больше их повысит, хотя скорее осядет в карманах зажравшихся перекупов, они будут иметь маржу не в 100 тысяч с машины, а в 150. Хотели как лучше, вышло как всегда. Бывший Mikka, вожу Ford Explorer III 4,6V8 Unter dem Banner des Internationalismus... | ||||||
Посетитель Пермский край Сообщений: 937 |
Да и вообще статья какая-то мутная. Что, без утилизации машину купить дешевле выходит? А старую списать или на запчасти за 10-20 тыс. толкнуть? | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Пермский край Сообщений: 937 |
Ну и 22500 - это не 250 000. | ||||||
Посетитель Заводоуковск Сообщений: 2174 |
Я весной про каско узнавал, сразу говорил что будет 2 водителя у меня стаж 10лет, и жена летом сдавать на права будет. Мне озвучивали от 50тыс до 65тыс. У меня простой потребительский кредит, риски не такие чтоб лишние 50тыс в год переплачивать, решил не страховать. ЛЛ 16кл, 7 местный люкс, эксплуатация с 20.02.14г. | ||||||
Посетитель Камышин Сообщений: 84 |
Сперва нашел кредит 150тыр.под 16%,на 5 лет!!! Продал старую за 200,+своих100,+занял у родни150 на 20 дней. Взял в Энгельсе(Саратов)5 мест,люкс, без допов,без очереди за447800+2100 ОСАГО,(10.13.). Оформил машину и её-же внёс в залог за потребительский кредит.Рассчитался с роднёй и теперь гашу кредит по 5тыр. в месяц. А вместо каски взял зим.резину. В моём случае по другому никак. Деньги счёт любят. KSOрогатка5-42-02D Умный в гору не пойдёт - умные живут в степи. | ||||||
Посетитель Сообщений: 405 |
Хорошая статья всё по делу только настроение она не подымает Всё это вполне ожидаемый результат, стиралки аристон, фен бош,пылесос самсунг и так далее, телевизор lg? зато у нас стаб. фонд есть, лучше бы современные заводы на эти деньги построили а при заводах пту, чтоб обучать на месте под конкретное рабочее место,и работой молодёжь обеспечили и надежду людям дали. Мне нечего не мешает,просто танцую редко. | ||||||
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 |
Чо-та какая-то фигня получается, и вовсе не с 16% годовых! Я брал потребкредит 120 тыр на 2 года, платил по 5.650 руб. Переплата всего 15-16 тыр. Ларгус продан. Хожу пешком. | ||||||
Посетитель Орел Сообщений: 842 |
KS015-41-000 | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель Курган Сообщений: 238 |
Все по делу написано, только грустно и печально. Если подумать... то и машину покупать в принципе не нужно и общественный транспорт есть :) Вот только не хочется на нем, лучше дороже но но своем, уровень жизни падает, но все еще достаточно высокий. Хочешь комфорта - плати. Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 ноября 2014 в 15:54) 1,6 16 клапанов, люкс ГБО, 5 передача 0.756 | ||||||
Посетитель Ростов на дону Сообщений: 600 |
Читал эту статью. Какой то бред. А старая машина не дорого? Запчасти не нужны? Ездит на воздухе? Машина это всегда затраты. | ||||||
Посетитель Сообщений: 15 |
я думаю что правда, так как у нас в провинции (Башкирия, Уфа)я 15 дней назад страховал своего Ларика по КАСКО, мне озвучивали такие ценники от 45 т.р. до 64 т.р. Кое как нашёл нормальную страховую за 26,4 т.р. вот и думайте. А по поводу гос программ я попал только под одну при покупке ларика в автокредит в прошлом году, ставка 11% годовых. | ||||||
Посетитель Камышин Сообщений: 84 |
неправильно посчитал.посмотрю график- отпишусь. KSOрогатка5-42-02D Умный в гору не пойдёт - умные живут в степи. | ||||||
Посетитель Тихорецк Сообщений: 101 |
| ||||||
Посетитель Камышин Сообщений: 84 |
Есть смысл брать долгосрочный кредит - его инфляция съедает. Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2014 в 10:26) KSOрогатка5-42-02D Умный в гору не пойдёт - умные живут в степи. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника