С прилавков магазинов уже исчезла норвежская сёмга и польские яблоки, а страна мгновенно выучила новые слова «антисанкции» и «импортозамещение». Что будет дальше? Аналитики предвещают, что следующая волна ответных санкций против Европы, Японии и США затронет автопром: дескать, российское правительство может запретить ввоз иномарок. По одной информации — стоимостью до 800 тысяч рублей, по другой — вообще всех. Чем это грозит рядовому автомобилисту? «Авто Mail.Ru» попытался спрогнозировать ситуацию, когда границы закроются на замок. Можно ли прожить без иномарок? Можно, даже не имея своего автопрома. В 1959 году власти Кубы ввели запрет на импорт и розничную продажу новых автомобилей. Чем это закончилось, может увидеть каждый турист: за полвека автопарк страны стал музеем на колёсах
Для начала давайте посмотрим, что вообще покупают россияне. В рекордном для отечественного авторынка 2008 году, когда наши соотечественники, потратив $69 млрд, приобрели 2,74 млн новых легковых автомобилей, охотнее всего расходились иномарки зарубежной сборки: их доля составляла почти 54%! Потом бахнул кризис, подорожали кредиты (доля «кредитных» продаж снизилась вдвое — до 25%), рубль пережил очередную девальвацию. Но главное — резко выросли пошлины.
Вначале была объявлена война «отвёрточной сборке»: за каждый ввезённый кузов таможня стала просить не меньше 5000 евро (исключение сделали для производителей, которые пообещали создать заводы полного цикла). Так исчезла масса «китайцев». Затем выросли таможенные пошлины на готовые автомобили. Это окончательно убило рынок подержанных иномарок, ввозимых из-за границы, а импортёрам иностранной техники пришлось повысить цены. Параллельно было разморожено знаменитое постановление № 166, при помощи которого автопроизводителям прозрачно намекнули: стройте свои заводы здесь и сейчас!
И они построили. В России сейчас существуют 16 площадок, где собирают иномарки! Даже оплот отечественного автопрома — АвтоВАЗ — нынче штампует Renault и Datsun, на мощностях Горьковского автозавода закрепились сразу несколько марок. В результате в прошлом году доля иномарок российской сборки составила 55%, тогда как привозные машины выбрали 29% россиян, а ещё 16% продаж пришлись на исконно российские марки. Эти цифры означают только одно: стратегия правительства сработала, заграничных машин становится всё меньше.
Теперь давайте представим, что ввоз иномарок запрещён. Целиком и полностью. Что будет? Снова взглянем на цифры статистики. В России самые популярные машины — это легковушки сегментов «В+» и «С+», на которые суммарно приходится почти 51% рынка. Ещё 26% проданных автомобилей — это компактные внедорожники и кроссоверы. В этих трёх сегментах лидеры продаж — техника российской сборки! Поэтому, если правительство решится запретить ввоз транспортных средств из-за границы, для большинства наших сограждан ровным счётом ничего не изменится. Пострадают лишь любители экзотики. И под словом «экзотика» скрываются отнюдь не роскошные седаны! Возможные санкции первым делом убьют класс минивэнов (2,5% рынка за вычетом тольяттинской Lada Largus), а также поставят крест на современных малышах класса «А+». Почему? Из легковых машин повышенной вместимости нашими заводами выпускаются только вышеупомянутый Ларгус, Chevrolet Orlando да Opel Zafira обоих поколений. В свою очередь, выбор компактной городской малолитражки будет ограничен между узбекским Daewoo Matiz и черкесско-китайским Lifan Smily. Также перестанут существовать как класс кабриолеты и всевозможные купе. Несладко придётся и любителям больших внедорожников. В первой десятке самых популярных больших полноприводников надпись «Made in Russia» несут только Volkswagen Touareg, Ford Explorer и Nissan Murano. Хотя, например, роскошные седаны для «успешных господ» — за исключением Мерседесов — уже давно собираются руками российских рабочих. Точнее «подсобираются»: для премиум-машин российская сборка ограничивается прикручиванием колёс и бамперов. По такой схеме выпускаются Audi A8, BMW 7-й серии и Hyundai Equus. Впрочем, все эти выкладки весьма условны. У всех главных игроков рынка имеются автозаводы на территории нашей страны, где никто не мешает наладить выпуск любых моделей. Так что если «антисанкции» будут введены, то, например, Тойоте вполне по силам начать выпуск любимого россиянами Land Cruiser 200 на Дальнем Востоке (где сейчас делают Prado), а Mitsubishi легко сможет штамповать пикапы L200 под Калугой. В проигрыше будут только Mercedes-Benz, Suzuki, Land Rover, Subaru, Volvo и пяток эксклюзивных марок вроде Maserati и Ferrari — упомянутые бренды не обзавелись сборочными площадками. В общем, с легковушками всё понятно. Затронь очередная волна «торговой войны» автомобили, без машин россияне не останутся, поскольку бестселлеры российского рынка уже давно собираются силами российских автозаводов, а для не слишком массовых, но пользующихся стабильным спросом моделей пока существует такая лазейка, как «отвёрточная сборка». В Россию также можно зайти через калининградский Автотор, который до 2016 года свободен от обязательств по локализации выпускаемых машин: прикручивать бамперы там можно хоть на Jaguar, хоть на Jeep. На самый крайний случай для марок, которые ввозят все без исключения модели из-за границы, имеется и другая брешь. Россия не собирается ссориться... с Китаем. А там сегодня выпускается масса разнообразных машин! Поэтому, например, Мерседесы и Вольво можно ввозить не из Европы, а из Поднебесной. Причём вынужденную меру можно обставить весьма эффектно: для азиатского рынка выпускаются длиннобазные версии таких машин, как например, Volvo S60 и Mercedes-Benz E-класса. И, поверьте, таким «лонгам» нувориши простят не слишком благородное происхождение. А если «антисанкции» коснутся грузовиков? Сегмент лёгкого коммерческого транспорта этого не заметит: лидер класса — Газели генераций Бизнес и Next, второе место занимает Ford, наладивший выпуск Транзитов под Набережными Челнами. И только для «больших машин» любой запрет, кажется, обернётся катастрофой. Не будем лукавить: наш КАМАЗ сегодня не выпускает современных магистральных тягачей, поэтому перевозчики и пересели на Scania, MAN и Volvo (эти марки лучше всего продаются на российском рынке). Да, подобную технику делает белорусский МАЗ, но до иномарок ему далеко...
Эти слова подтверждает вездесущая статистика. В прошлом году КАМАЗ продал порядка 30 тысяч машин, из которых подавляющее большинство (примерно 25 тысяч автомобилей) — самосвалы. Дилерам марки МАЗ удалось пристроить втрое меньшее количество большегрузов — около 10 тысяч единиц. Для сравнения, Scania, Volvo, Mercedes-Benz и MAN пускай совместными усилиями, но реализовали 25 тысяч грузовиков! В основном, магистральных тягачей. Но, как оказалось, производители грузовых автомобилей тоже подстраховались! В Калуге сборочные площадки организовали Renault и Volvo, Scania и MAN понемногу начали выпускать технику под Санкт-Петербургом, а Mercedes-Benz использует камазовские мощности. Но совсем без мирового автопрома России не прожить. Говоря про российскую сборку, нужно понимать, что подавляющее большинство выпускаемых на территории нашей страны машин собираются и будут собираться из импортных комплектующих. Даже главная гордость русофилов от автопрома, UAZ Patriot, наполовину состоит из заграничных компонентов! Для сравнения, 50-процентный уровень локализации также имеют такие «российские» машины, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo... И если бумеранг «торговой войны» вернётся обратно, в Россию, все автозаводы попросту встанут.
Будем надеяться, что этого не произойдёт. Иначе всей стране придётся пересесть на Лады или, в лучшем случае, на Renault: Logan и Sandero первого и второго поколений сейчас «русифицированы» на 75%, а в теории уровень локализации может составить необходимые 100%. Чуть меньший, но близкий уровень оснащения российскими комплектующими демонстрируют лишь соплатформенные Lada Largus, Nissan Almera и Renault Duster. А, например, Ford Mondeo и Mitsubishi Outlander локализованы на скромные 10%.
P.S. По ссылке мы публикуем полный перечень иномарок, которые выпускаются на территории России. Как видите, таковых больше сотни! И список моделей становится всё шире и шире... Для справки, в графе «Технология» использованы сокращения C, S и M: C — это CKD, производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов; S — это SKD, крупноузловая сборка из привозных машинокомплектов; M — это MKD, мелкоузловая сборка.
Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Не знал, что VW Multivan и Ford S-Max тоже собираются в России... Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||
Посетитель Сообщений: 334 |
Да, завод Форд-Соллерс собирает S-max и Форд Эксплоер в Елабуге с 2012-го. Бывший Mikka, вожу Ford Explorer III 4,6V8 Unter dem Banner des Internationalismus... | ||||||
Посетитель Вел.Новг-дская губерния Сообщений: 16057 |
Интересно кто запретит иномарки которые выпускают у нас?не тем не нашим не с руки.Столько рабочих мест и т.д. 2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс. | ||||||
Посетитель Темрюк Сообщений: 94 |
А какие двигатели будут ставить, в случае запрета ввоза? Вазовские что ли, или ЗМЗ?Насколько мне известно, на территории России двигатели не собирают, а ввозят уже готовые. Семиместный 42-02D, серый базальт. | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 1021 |
RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года | ||||||
Посетитель Москва СВАО - Мытищи Сообщений: 475 |
| ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 1021 |
Так уже не все. RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника