Вот и укатилось, прошло, теплое лето. Только вчера вернулась с "югов". А завтра предстоит дальняя дорога на Север. Вот именно так - с большой буквы. Хотя я сама практически всю жизнь прожила здесь, в Коми - тоже не юга, но тем не менее: так далеко на север я еще не забиралась. Предстоит ехать в город Заполярный, Мурманская область.
Поездка не была запланирована окончательно, и только сегодня выяснилось, что она все же состоится. Поэтому есть некоторое волнение по поводу : как ехать?
Общий километраж, по Яндекс картам, 2300. Предлагаются варианты: более привычное для тех, кто ездит в нашем направлении в Питер - через Великий Устюг, далее через Вологду, и на север, в сторону Мурманска. Либо через архангельскую область. И вот тут то возникает момент : никто из моих знакомых на Архангельск не ездит. Карты Яндекса меня на Архангельск доводят, но дальше - нет дороги, возвращают на прежний маршрут. Кто-то реально в те места ездил? Что можете посоветовать?
Поездка на Север
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Редактировалось: 3 раз (Последний: 28 сентября 2014 в 19:22) | ||||
Посетитель Череповец Сообщений: 18 |
Насчет езды, не ездил. По дорогам, говорятв р-не В. Устюга была не айс (хотя в связи с раскруткой бренда "дед Мороз" мб и сделали). У нас года 2 уже как шаманят дорогу Питерские специалисты- очень хорошо работают (Трасса Вологда-Новая Ладога очень хороша). По всему маршруту не посоветую, но хоть информацию об одном участке дал. Удачи Вам в Вашей поездке | ||||
Посетитель Мурманск Сообщений: 3 |
А не попробывать ли Вам проехать через Вологду-Вытегру-Пудож-Медвежегорск? Там 95% хорошей и очень хорошей дороги до Мурманска. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Спасибо, думаю. Со мной в одну сторону едет дама, которая тоже советует через наезженный ею Медвежьегорск. Все еще думаю -гадаю.. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Привет, одноклубники! Продолжу тему, поскольку первая часть путешествия окончена. Итак, поехали мы с северо востока на северо запад, из Сыктывкара в Заполярный, что в Мурманской области. По запросам Яндекс карт и Навитела дорога нас повела на Котлас, Великий Устюг и Вологду, далее через Медвежьегорск на Мурманск, и далее, Заполярный. Общая протяженность маршрута по Яндекс картам и Навителу составлял примерно 2330, у меня же получилось все 2400. Немало, однако! вот примерно такПервый день ехали примерно с 7ми утра до 22- 30 ти, во второй с 6-30 до 22х, итого всего 31 час. Неплохо, если учесть мою попутчицу! Я то думала,что я - мастер тормозить движение, но тут:покурим - попьем чайку - в кустики... На топливе старалась не экономить, так как путь большой, и неизвестно, каким длинным он будет... Поэтому, где возможно, держала 140-145, по тахометру где то в пределах 4500 оборотов. Конечно, такая езда совсем не экономична на 16тиклапаннике! По Карелии поехала потише, 120-130,там большая загруженность дорог, да и подустала на второй день, если честно. И по времени мы укладывались.Итого,на второй день средний расход упал с 9,2 до 8,9 литров, а позже, с учетом серпантина по перевалам, да в темноте,после отрезка Мурманск - Заполярный, составил 8,2 литра. Сами дороги,как всегда, весьма неоднородны. Самые плохие в архангельской губернии и, на втором месте, непредсказуемые, узкие и ямные вологодские. Если кому интересно, то есть много видео с пометкой: дороги Котласа. Не сам город, а подступы к нему, Коряжме в районе Ильинско - Подомского. Грунтовка с щебенкой,укатанная, чтобы ехать быстро, но непредсказуемая в плане поворотов и ям - кочек. Второй, настолько же плохой кусок дорог мне попался недалеко после Вологды: деревня, не вспомню на вскидку, на букву К , с укатанной гребенкой - щебенкой, по которой только и можно ехать не более 30ти, где зубы едва не выстукивают вместе с подвеской т-т-т! . Вот она, эта коварная грунтовка!Та, на которой стоит Ларь. А причина для остановки была другая : нигде я еще не видела капустные поля, до самого горизонта! В остальном, даже вологодская губерния, с узкими, извилистыми и ямными лесными дорогами, где можно ехать за 120, уже не казались такими страшными. Отличная трасса на Скандинавию Кола в Карелии, широкая, с закатанной обочиной, шикарными развилками (подчас непонятно куда - в лес? ). Места на них столько, что ,кажется, можно посадить не один вертолет! А как красивы карельские дороги! Огромные гранитные глыбы, обрамляющие дорогу,(подчас расписаны надписями, типа:здесь был Вася Пупкин). Красивейшие озера,маленькие и большие, с плавающими островками, поросшими какими - нибудь березками, и гранитными валунами, торчащими из воды! Красота неописуемая! Только раз увидев, невозможно не полюбить Карелию! И, конечно, вернутся сюда не один раз! Это озеро, образуемое рекой Сегежа, у самой дороги. Видео не получилось. На фото(по двойному клику открывается в бОльшем размере) видны и островки, и гранитные валуны в воде.Справа по ходу на юг там есть большая парковка, а до озера можно дойти. Кстати, на всем протяжении пути нас преследовал очень сильный, порывистый ветер. Ларь просто сдувало! Невероятно, и это - при его весьма сромных размерах! Вспомните свои ощущения, когда вы стоите на дороге, а мимо вас проносится груженая фура... не представляю, что делать зимой, когда подует такой малоприятный ветерок... А грибы и ягоды можно собирать прямо у дороги, торгующих с машин на развилках великое множество. Ещё дороги Карелии порадовали предупредительными водителями: несмотря на наличие радаров, очень многие все же предупреждают об установленном комплексе. У нас, в Коми, это делают немногие, а в городах и вовсе - один их пятнадцати. В общей сложности, на трассе совсем мало радарных комплексов.Попалась и одна пустая обманка! Может, именно по этой причине народ там не особо придерживается предписанных скоростных режимов, жмут и выше 140 - 150ти. То же самое касается обгонов. Я сама чуть не стала соучастником ДТП. На одном из закрытых правых поворотов меня пыталась красиво обойти темно зеленая пятнашка. Когда его капот поравнялся на встречке с моим Ларем, навстречу вылетел третий участник,удивленный присутствием пятнашки на своей полосе. Водила пятнашки дал по тормозам, я максимально вжалась в обочину - всё обошлось.... Только позже, когда он меня благополучно обошел и полетел дальше, у меня чуть волосы дыбом не встали! И долго еще стоял в ушах визг тормозов этого х... летчика!!! Трасса около Мончегорска, далее Оленегорска на Мурманск также изобилует затяжными крутыми спусками и подъёмами и весьма оживлена. Респект водителям Мурманска, дороги непростые. Я только и делала, что не ехала в нужном темпе,а любовалась пейзажами и страдала, что не могу эту красоту заснять! Красивейшие сопки по обе стороны обрамляют дорогу, чудесные виды. Последний участок пути, от Мурманска до Заполярного, прошел без происшествий. Эти 160 км проходят по таким высоким перевалам,что закладывает с непривычки уши.Дорога настолько изобилуют крутыми поворотами, что там вполне можно устраивать какое нибудь ралли! Но при этом она весьма оживленная. Идут ремонтные работы, хорошее асфальтовое покрытие, но это все не дает основания расслабится ни на секунду. Продолжение следует! Редактировалось: 5 раз (Последний: 4 октября 2014 в 19:09) | ||||
Посетитель Moscow (Russia) Сообщений: 231 |
ребята, посоветуйте, как лучше из мск доехать до Пскова? м9 или м-10? Великие луки или не менее Великий Новгород? Гбо ловато балон номиналом 56 л тор вместо запаски, перепрошит у Паулюса на универсальный вариант, докатка от ниссан ноут, уплотнительные кольца заменены на оригинальные, одеяло под капотом, зимняя шипованная хакка, давление четко по наклей | ||||
Посетитель Москва Сообщений: 37 |
Если нужно доехать до Пскова, то однозначно по М9, она замечательна на всём протяжении, кроме ближнего к Мск участка. 4202К серый базальт | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Псков мне не по пути, поэтому продолжаю о своем. Вчера ночью ездили из Заполярного в Мурманск, к вологодскому поезду. В темноте, да по незнакомой дороге, 160 км доехала за 1,5 часа. Ехала крайне осторожно, хотя пару раз и обогнала. Забавное наблюдение: когда спускаешься или поднимаешься на высокий перевал, закладывает уши, как при полете на самолете! В самом городе такого не наблюдается. Чтобы попасть в Заполярный, надо пройти паспортный контроль в Титовке, это 50 км от Заполярного. Проверяют тщательно и всех. Когда мы с Мурманска утром возвращались, у меня уже и документы не стали проверять. Народ в машине смеётся: ну, ты теперь местная! За эти дни раза три выбирались осмотреть окрестности. Поднимались на сопки:природа поражает своим разнообразием! Тут и сопки голые, выжженные, каменистые; и покрытые ягодниками, причем всеми сразу: в куче и брусника, и голубика с черникой, и листья морошки. На высокой сопке может располагаться болотце с соответствующей растительностью, ивняк и вереск. Березки от самых настоящих карликовых,как в тундре,и побольше, по пояс, и корявые карельские, с коричневой древесиной. Вид с сопки вниз, на озеро. Пасмурно, облака низко. Чуть ниже по кадру небольшое болото, туда без сапог не спускалась! Далее - горельник. Говорят, такое происходит, кода выбросы от обжига руды оседают на почву. Остается голый, черный торфяник. Березки в пол - роста и кочки более живучие? Вот березка. Ничего необычного не замечаете? На ней не распустившиеся сережки. Наверное, это характерно для Заполярья. Просто "камушки". Размером только чуть поболе тех, что у нас растут! Опять березки. Карельские...Повыше меня будет. Кора - коричневая. Вот еще одно болотце. Это хорошо видно по белым метелкам отцветшей пушицы. Зато морошка есть! Провалиться глубоко в таком болоте нельзя: внизу скальное основание. Вся вода, конечно, стремиться вниз, к основанию сопки. А вот и вода: в верхнем левом углу на фото. И - ягодная кочка. Тут и можжевельник, и черника, и брусника, и ядовитый волчеягодник. Темные листья -морошка. Пять в 1-м! И, конечно еще одни березки : на этот раз карликовые, как в тундре. Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 сентября 2014 в 23:10) | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Вечером ездили на водопад, что в 30 км от Заполярного, за рабочим поселком Никель с шахтой. К этому месту у местных особое отношение. Природа наградила это место непривычной растительностью. Для нас- ничего необычного: березки пряменькие в пол роста и негустой сосняк, словно подлесок, такой же не густой и невысокий.Сосенки - словно на подбор, с прямыми стволами, и равномерно распределенными веточками - идеальны на предновогоднюю продажу ! Места, как обычно, изобилуют озерами с хорошей рыбалкой. Местные говорят, что приезжают сюда "норвеги" отдыхать на машинах с домом. Кстати, показывали нам столбики норвежской границы недалеко от дороги - ничем не примечательны! Водопад истекает из спокойной речки. Действительно, очень красиво! Шум от грохота падающей черной воды оглушает, мелкие брызги на стремнине летят вверх мелкой пылью. Жалко, солнце было с другой стороны, а то можно было увидеть радугу! Вот он, водопад, вытекающий из скромной, тихой речки с прозрачной водой Шоунийоки. Вид со смотровой площадки. Соизмеряйте: деревья вокруг - не карликовые! и та самая часть стремнины, широкий левый проток. Именно там разбивается в своем падении вода на мельчайшие брызги: Ещё славно это место тем, что растут там в изобилии белые грибы. Пока спускались к водопаду, нашли около тропы с пяток белых и несколько подберезовиков. На грибовницу хватило! Жаль, нет времени охватить всю эту красоту Кольского полуострова. Хотелось ещё полазить по сопкам (остались неохваченными сопки, покрытые ягельниками- они издалека похожи на старые валуны, покрытые седым мхом...) Завтра собираюсь ехать домой,путь неблизкий. Раздумываю.Предлагают ехать через архангельскую область, но какие там дороги, известно. Если смотреть по карте, то Яндекс упорно тянет на Вологду или через Вельск - что еще более удлинит путь. Ожидаемая экономия в 200 км может вылиться несколькими часами плохой грунтовки...... Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 сентября 2014 в 22:31) | ||||
Посетитель Мурманск Сообщений: 3 |
ага, от пудожи до няндомы грустная дорога | ||||
Посетитель Мурманск Сообщений: 3 |
зато в кенозерском нацпарке красиво | ||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
Отличный рассказ о путешествии! Меня самого всё время почему-то тянет на Севера? Видимо сказываются Ижорские корни прадеда по материнской линии, а вот корни деда с Полтавщины по отцовской линии не пляшут. Хотя всем рулит полухохлома с Херсонщины супруга. И в очередной раз вместо красот Севера летом я лицезрею чучмеков-шашлычников на Кубани (Анапа)и дабы хоть как-то освежиться от палящего солнца ныряю в солёный рассол Понта Эвксинского. Пичалька! Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Редактировалось: 4 раз (Последний: 25 сентября 2014 в 10:04) ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Не успела сочинить отчет по своим Северам, уехала в Питер. Погода здесь хорошая, завтра буду отдыхать и гулять. Так что - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! | ||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
вчера приехал. общее впечатление-все класс. машина без проблем, дороги по сравнению с тем годом-везде улучшены, тамбов-рязань (р-н моршанска на троечку,остальные на 4-5,в том числе и волгоград-чуть ремонта в р-не оленьего, дальше хорошо. саратов-отлично весь, марийская,чувашия,киров тоже без вопросов, кострома- на 4 с минусом. с дома выехал в 6.30- заночевал за ульяновском в 23.00,продолжил прим. в 4 утра, в 6.00 утра в Й.ОЛЕ-пересеклись с прожженным-привет . туда проехал 1700,оттуда через -кострому -иваново- тамбов-1870. с иваново выехал в 11 дня-проехал 1000(михайловка,волгогр.обл)до 23-00, покимарил до 3х утра и в путь -дома был в 7.00. погоды везде хорошие-осень,сухо, в волгоградской обл. чуть задождило у нас тоже ветер-пасмурно. с бензом- выжег почти 300л,1я-заправка дома, не помню сколько давил до краев-проехал до саратова-680км, + остаток показал 6 литров ,залил 49л-вперед. цены прим. одинаковы везде в районе 32.5р -дешевле в костроме на тнк-31.5руб., лил 92й. гаи -нигде не останавливали, про камеры-много под тамбовом...кое где радар выключал-включая навигатор- может камеру и пропустил-дальше посмотрим... на спидометре 79000км. Редактировалось: 6 раз (Последний: 25 сентября 2014 в 10:56) ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
LarqusMen585, с возвращением! Похоже у вас поездка удалась! Порадуйте на с достопримечательностями Кирова и области,наверняка есть, чем поделиться! И, наконец, скоро опишу свои впечатления о возвращении из Заполярного, вчера добралась до фоток, разобрала, наконец то! | ||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 сентября 2014 в 14:29) ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Оказывается, очень нелегко после двух недель по окончании поездки собрать мысли в кулак и что - то путное отписать! Впечатления, мысли, эмоции, - всё это затирается и заменяется более новыми, более свежими... Так что не обессудьте. Наверное, то, что осталось в памяти – и есть самое главное, концентрат, сухой остаток. Жаль только, что мой мозг не так хорошо запоминает цифры, даты; придется ориентироваться на свои записи. Да и последующая недельная поездка в Питер помогла упорядочить мыли о последней части. Но об этом - позже. Из Заполярного выезжала утром вторника, в шестом часу утра, затемно. Погода не подвела, на прощание лил проливной дождь. По приметам, дождь в дальнюю дорогу – это хорошо! В темноте проскочила пограничный контроль – помахала ручкой 100 -му пограничному отряду, и под дождем поехала дальше, в сторону Мурманска. В сумерках, проскакивая мимо покрытых белыми мхами сопок, только и оставалось сетовать на погоду: столько не успела отснять, запечатлеть! Как жаль… Погода начала налаживаться только после Мурманска, фото сделаны в районе Мончегорска, мои любимые сопки... а в Карелии и вовсе засверкало солнце: прекрасная осень! Не доезжая Медвежьегорска, в Пушном, заправилась по очень приятной цене. Любопытно, что стоимость бензина в Мурманской области несколько выше, чем в Карелии. На последней заправке пред границей с большим удивлением наблюдала очередь, как в час пик! Впрочем, разница не так велика, примерно в 1 рубль (35-75 или 35-85 за литр 95го в мурманской обл.). Роснефть попадается чаще прочих: для себя сделала вывод, что надо иметь, скидочные карты тех компаний, где заправляешься чаще. Лукойл попадается намного реже. Хорошо бы заранее знать карту заправок по маршруту, у меня этого не получилось, пришлось соображать на месте, что не добавило удовольствия. Мой Навител кажет только ближайшую заправку, что то не получается наложить всю сеть. Да и карты старые, возможно, надо поискать обновление Итак, благополучно проскочив красоты Медвежьегорска, и, прочую карельскую благодать (так много осталось не отснятого! то не хотелось сбиваться с темпа, либо не было" подходящего” места, чтобы остановиться, либо только что обошла колонну – у водителя всегда в запасе с десяток отговорок, чтобы не остановиться!), добралась до Пудожа. Это поворотная точка маршрута. Далее - два пути: по проторенному, через Вологду, в направлении Питера и, далее, на Великий Устюг и Котлас. Возвращаясь из Заполярного, было принято решение повернуть от Пудожа по карте направо, на восток. через Вологду и В. Устюг и новый маршрут Эта карта не дает полного представления по населенным пунктам, а мой Навител, как оказалось, и вовсе не знает таких названий населенных пунктов! Скажем, проезжаю Александровское, а Навител пишет Семенково и так далее! Но маршрут при этом показывает верный! Так сохранялось по архангельской и, возможно, вологодской областям. Вот как выглядит маршрут из моей записной книжки. Пудож (с АЗС) – налево, на Каргополь, Няндома, дер. Долматово, проскакиваем поворот на Шенкурск, он нам не нужен, едем в сторону архангельского Березника. Не доезжая до него около 30 км, поворачиваем на юго – восток. Далее: Верхняя Тойма, Двинской и Красноборск – единственный большой поселок (или город?), в котором мне встретился переносной радарный комплекс, за все 800 км по архангельской губернии! Теперь – о впечатлениях. Ребята! Я с такой тоской и завистью глядела на пудожской заправке толпящийся народ! Так уж получилось, что собрались и питерцы, очевидно, едущие на /с охоты, с собаками; и москвичи, на джипах поболее, и я тут, одна, со своим скромным Ларем..(кстати, было уже 7 вечера и пора было подумать о ночлеге. Темнело, судя по местности, где то уже в восемь) И как оказалась, не зря меня грызли плохие мысли! Уже только отъехав от заправки на 5 км и попав на первую грунтовку, я почувствовала ОГРОМНОЕ желание повернуть назад! О, этот забытый (если не Богом, поскольку кресты у дороги – это типичный архангельский пейзаж), оставленный без присмотра дорожников, КАРГОПОЛЬСКИЙ район!!! Ребята, не ездите туда без нужды, объезжайте его стороной! Лесополоса по обочине давно не вырубалась, да и сама, так называемая, обочина, не чищена, полна мусора и заросла маленькими берёзками в отводах для воды! За какое время вырастет березка высотой см 30ти? Радости было мало; я только молила о том, чтобы встречных было поменьше и они были так же багоразумны… Смеркалось, дорога продолжала петлять среди леса. Встречных было только двое, зато обошла Шкоду Октавию, которая кралась весьма осторожно. Я же пыталась доехать до Каргополя и там заночевать, потому ехала весьма активно, насколько позволяли дорога и подвеска Ларя, не жалея ни то, ни другое! Вот итоги грунтовок, без привязок к населенным пунктам, до Каргополя: 10 км щебень, 70 км /ч + 10км грунтовка, 60 км/ч + 10 км черти чего, так у меня записано, 40-60, может, это первые бетонные плиты, по которым скачешь, как поезд по рельсам, с перестуком (учтите, что было темно и тепло днем, дорогу то и дело окутывали верховые туманы, особенно в полях); далее +32 км бетонных плит - возможно, я ошиблась в показаниях спидометра, так как тут меня обошел местный, и я за него зацепилась, пошла за ним. Это незабываемо: в темноте, по мокрым плитам, (почему то были лужи) только наблюдая за ведущим. Я не так мало наездила за свою жизнь, но только этим вечером в архангельской губернии я чувствовала себя как минимум, Микки Хаккиненом на каком нибудь ралли, типа “Карелия” или “Финляндия”! СМАЙЛ И вот он, долгожданный Каргополь! Тут заглючил мой навигатор. Навител крутило так и эдак, он потерял Север и заблудился… Надо было включать мозги и ехать по главной или искать объездную для грузовых. Не знаю, каким чудом, по каким - то колдобинам в центре города, я выехала. Увидела освещение (!), хороший асфальт и много машин – о, я там, куда надо. Женская интуиция не подвела! Осталось только решить, ехать налево или направо, перекресток Т – образный, но мне и тут повезло, а через 100 метров очнулся и мой Навител! До поездки в эти края меня уверяли, что гостиниц тут нет, поэтому заночевала на заправке, среди фур. Впервые ночую в Ларе, неплохо устроилась, подвинув вперед передннее пассажирское сидение, и бросив вниз, под ноги, сумку. Теплый спальник и подушечка присутствовали! Еще раз сказала себе спасибо за то, что у меня машина тонирована, еще бы на боковые стекла шторки, или, что проще - солнцезащитные на липучках, тоже пойдет. Ночи в сентябре уже холодные, грела машину пару раз, и, как только немного спал туман, поехала, решив позавтракать и умыться в каком -нибудь красивом месте. Продолжение следует! Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2014 в 22:53) | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Добавила ФОТО в предыдущие сообщения. Приятного просмотра! | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
И, наконец, нашлось время отписать о завершении путешествия длиной в 5 тыс. км! Сама не рада, что это так затянулось по времени, но пословица гласит : Взялся за гуж, не говори, что не дюж! Тяну лямку! Продолжу рассказ. После ночных туманов утро возвестило, что день будет солнечным и необычайно теплым! Ехал и любовалась утром, дорога сильно не допекала. Особенно обрадовалась, когда неожиданно мне попались 167 км отличного асфальта. Эта трасса М8 Холмогоры, участок от Вельска, в который нам не надо, до поворота на Двинской, в сторону Архангельска, где мне пришлось опять уходить на юго - восток. Кстати, порадовал ценой Лукойл №394 (или 384) в 33 руб. за литр, где залила больше 40 ка литров 95го. Проезжая, неспешно через деревеньки, расположившиеся вдоль Северной Двины (где в каждой, непременно, висит табличка с зазывающей надписью: Продаю рыбу!), взгляд буквально уткнулся в непривычное глазу строение. То была немалая, сторенная из бруса, церковь без крестов. И, рядом, еще одна, пониже. Конечно, желание поглядеть и прикоснуться к старине победило все прочие. Я, наверное, минут сорок потратила на то, чтобы внимательно осмотреть, облазить кругом и внутри, насколько возможно! СМАЙЛ Я изрядно промочила ноги в росистой траве, выбирая лучшее место для удачного кадра, но церковь этого стоила! дер. Масловская, Архангельской губернии и, у дороги, вторая церковь: Дорога, сколько помню, в этом месте, отличная, новый асфальт. А вот уже в шести км далее – плохая дорога, и - опять пошли грунтовки. В моей путевой записной книжке это значится так: 7 км 90 км/ч, 10 км 80—90 км/ч, далее 9 км 90км/ч (ровная, только прошел грейдер), 4 км 80-90,+5км+3км - с пометкой: встречается крупная щебенка. Далее, в районе дер. Пексам 3+4+5+9 км, на последних две крутые горки, спуск – подъем, ну просто слалом, горки – не для слабонервных, не хотелось бы там ехать в дождь или зимой! Подъезды к Котласу и Коряжме не оставляют большого выбора маршрута. Котлас (и Вычегодск, коль вы поедете в сторону Великого Устюга)можно узнать по тянущейся вдоль железной дороге, Коряжму – по характерной дымке над городом, своеобразным смогом от котласского ЦБК. В плане дорог: есть только один участок грунтовки, 13-14 км, в районе Ильинско – Подомского, если ехать со стороны Сыктывкара, прямо, или два по 6 и 7 км, если оттуда пойти по главной, повернув направо. Проехала по тому и другому пути дважды (неделю спустя, на Питер, когда уже пошли дожди), и последний вариант, о двух грунтовках, мне понравится больше. Итак, если едем со стороны Коряжмы, то через Вилегодск, никуда не сворачиваем, все время – прямо! Мой Навител хотел меня поправить и увести направо в том месте, где вообще нет отворотки, но быстро заткнулся! Дорогу строят, будем надеяться, что в следующем году будем ехать по новому асфальту! Вологодские дороги не утешительны: в большинстве разбиты лесовозами и другим транспортом. Здесь пересекаются все, кто едет на Архангельск, Вологду, Питер, и даже на Москву! Конечно, дорога явно “не тянет” Недалеко от Ильинско - Подомского, дер. Подомо,в которой видим не то часовню, не то сказочный терем: [hide]Храм Святого Платона Студийского - образец прекрасной русской северной архитектуры. Возведен в старинных традициях специалистами фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева и мастерами деревянного храмового зодчества. Храм собран без единого гвоздя и всего за 28 дней, что стало возрождением традиции обыденских церквей – церквей «об един день», возводившихся в кратчайшие сроки. http://krost-concern.ru/realty/temples/platon.html[/hide] Въехав в Коми, почувствовала облегчение: вот я и дома! Граница Коми с вологодской Никуда уже не торопясь, оставшиеся 100 с небольшим километров проехала неспешно, как и должно быть в вечер пятницы (дабы не попасть в городские пробки). Итог обратного пути через архангельскую губернию. Около 117 км грунтовок, считая от Пудожа. В первый день у меня стоит отметка: 320 км плохих дорог, дальше, после Каргополя, не считала; привыкла, что ли? И это – ради экономии пути в 130 км!!! Если бы мне озвучили эту цифру раньше, то никакие красоты архангельских деревянных построек меня, боюсь, не привлекли бы! То же самое вышло и с бензином. При неспешной езде, по хорошим дорогам, 120, максимум 125 км/ч, (по тахомеру, в диапазоне 4000- 4250 об.), средняя скорость в первый день составила 88 км/ч, и во второй упала до 81км/ч. Расход же между первой и второй частями пути составил 0, 1 литра! 8, 3 литра туда и 8, 2 литра обратно, что говорит нам о том, как неэкономично ездить по грунтовкам даже со скоростью 70 - 90 км/ч! Выводы неутешительны! Но, в целом, эта поездка принесла массу приятных эмоций, а впечатлений - на всю жизнь! Не знаю, смогу ли я когда нибудь повторить это путешествие в Карелию и Заполярье, но, поверьте - оно стоит того! Стоит всех тех неудобств, усталости, затраченых денег! Но, если будет возможность - поеду с большой радостью еще и еще. Р.S. А что я привезла домой - ни за что не угадаете! Багажник был пуст, даже маленького слоника не нашлось.. sad:
Спойлер
Редактировалось: 5 раз (Последний: 10 октября 2014 в 20:32) | ||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Спасибо! Надо технику помощнее, снимки будут лучше. Буду жить на югах, как вы, а отдыхать ездить - на Севера!!! | ||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
всегда тянет к противоположному - север на юг, юг на север! ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||
Посетитель Сыктывкар Республика Коми Сообщений: 516 |
Ну да, из школьного курса физики, как и из жизненного : противоположности притягиваются! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник