Опции на современных авто, которым давно пора на свалку

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
В России продается немало автомобилей, оснащенных столь архаичным оборудованием, что более современную замену ему придумали и внедрили в массовое производство еще 25-30 лет назад. Составляем списки технически отсталых авто и выясняем, почему они остаются такими сегодня.

Четырехступенчатые "автоматы"

Времена расцвета: 90е годы.

Любопытно, что уже в 1989 году ниссановцы внедрили на целом ряде своих моделей более современный 5-ступенчатый "автомат", однако мейнстримом такая трансмиссия стала намного позже.

Чем плохи: поскольку четыре передачи — объективно мало, то мотор с такой коробкой часто работает в неэффективных режимах, на слишком низких или слишком высоких оборотах.

Как следствие:

высокий расход топлива,
слабая динамика,
перекручивание двигателя и шум на высоких скоростях.

Где встречаются сегодня: Renault и Nissan на логановской платформе B0, Peugeot 408, Mitsubishi Lancer, Toyota Camry.

Хочется особо отметить, что сегодня архаичные "четырехступки" встречаются на совсем не бюджетных моделях, в то время как некоторые дешевые седаны (Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Hyundai Solaris, Kia Rio) уже обзавелись современными 6-диапазонными АКПП.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Моторы с двумя клапанами на цилиндр

Время расцвета: ХХ век.

Как известно, клапаны в цилиндрах используются для впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Логично, что изначально клапанов было два. Затем конструкторы поняли, что для более быстрого наполнения цилиндров, а затем их очистки от газов, клапанов должно быть больше. Первые серийные автомобили с четырьмя клапанами на цилиндр появились в середине 70-х, однако всерьез потеснили старые двухклапанники только в 2000-е.

Чем плохи: в подавляющем большинстве моторов сегодня цилиндров — четыре, поэтому сравнивают обычно восьми- и шестнадцатиклапанные их версии. Восьмиклапанники конструктивно проще, дешевле и менее требовательны к качеству масла. Но медленная циркуляция воздуха оборачивается рядом недостатков:

расход топлива выше на 3-5%,
мощность ниже на 10-15%.
Где встречаются сегодня: Renault Logan, Lada Largus, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Lada Kalina, Lada Priora, Lada 4x4, UAZ Hunter.

На ультрабюджетных автомобилях использование восьмиклапанников оправдано отчасти тем, что их потребители любят экономить на моторном масле и ценят простоту конструкции. Тем не менее архаичные моторы постепенно уходят в историю. В частности, китайские авто, при всех своих недостатках, давно оснащаются шестнадцатиклапанными двигателями.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Барабанные тормоза

Время расцвета: до 90-х годов.

Дисковые тормоза появились на серийных автомобилях уже в 50-е годы, но долгое время оставались уделом спорткаров и дорогих представительских седанов. Постепенно набирая популярность, тормозные диски вытеснили барабаны к 90-м годам прошлого века. На передней оси легковых автомобилей их уже не найти.

Чем плохи: в силу конструкции барабанные тормоза хуже замедляют автомобиль, и путь до полной остановки удлиняется в среднем на 20%. Подробнее о причинах этого читайте в нашей статье о барабанах.

Где встречаются сегодня: Mitusbishi L200, Kia Picanto, Renault Logan, UAZ Patriot, Skoda Rapid, Lada Priora, Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.

Барабанные тормоза, несмотря на свою отсталость, применяются достаточно широко на кондовых пикапах и внедорожниках, а также на дешевых и маленьких машинках. Разгадка проста: барабаны хорошо защищены от грязи и требуют замены колодок в два-три раза реже, чем дисковые.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Магнитолы с CD-плеером

Время расцвета: 2000-е годы.

Автомобильная индустрия здесь следовала за индустрией развлечений. На лазерный диск можно записать более детализированный и качественный звук, чем на пленку кассеты. Начав свой путь в середине 80-х в салонах дорогих люксовых седанов, CD-плееры со временем оказались в базовых комплектациях "бюджетников".

Чем плохи:

на диск "влезает" мало треков, поэтому в дальние поездки нужно брать много дисков,
для хранения дисков нужно много места в салоне,
диски царапаются и перестают воспроизводиться,
при езде по неровностям лазер перестает читать диск,
диски нужно покупать в магазине.
С недостатками формата CD боролись разными способами. Были CD-чейнджеры, способные воспроизводить несколько дисков один за другим. Были CD/MP3-плееры, способные воспроизводить записанные на компьютере диски с mp3-треками в большом количестве… Однако магнитолы с USB-входами и слотами под карты памяти решили все проблемы разом.

Где встречаются сегодня: Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Passat, Suzuki Grand Vitara, BMW 5 series.

В случае с CD-магнитолами автомобильные концерны проявляют потрясающий консерватизм. Магазины, торгующие аудиодисками, сегодня посещают разве что убежденные ретрограды и аудиофилы. И все-таки их продолжают упорно ставить на вполне современные автомобили. Возможно, виноваты долгосрочные контракты с поставщиками этого бесполезного ныне оборудования.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Струйные форсунки омывателя стекла

Времена расцвета: до конца 2000-х годов.

С момента появления омывателя стекла перед Второй мировой вода или незамерзающая жидкость лилась на стекло тонкими струйками. Удивительно, но только во второй половине нулевых компания Volvo додумалась установить веерные форсунки, которые равномерно обрызгивают все лобовое стекло.

Чем плохи: струйные форсунки упорно льют жидкость омывателя в одну точку, и отсюда вытекают характерные недостатки:
повышенный расход жидкости,
трудности с очисткой стекла по углам.
Где встречаются сегодня: на массе новых автомобилей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Замки багажника и бензобака с ключом

Времена расцвета: до начала 2000-х.

Пока массово не начали внедряться электрозамки, все двери мы вручную закрывали ключом и "собачками", а затем проверяли еще бензобак и багажник. И хотя электроприводы на замок стоят копейки, некоторые производители до сих пор оставляют на крышках старомодные замки с личинками. Правда, другие ушли в противоположную крайность и оставили кнопку открывания багажника только в салоне, что неудобно.

Чем плохи:

личинки замерзают зимой после мойки,
все время приходится доставать ключ,
есть риск забыть закрыть замок и оставить багажник открытым.
Где встречаются сегодня: Renault на логановской платформе B0, Daewoo Nexia, Lada Granta.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Почему так происходит?

Мы перечислили далеко не полный список откровенно устаревших технологий. Заменить это оборудование на более современное зачастую стоит не так уж дорого, но зачем это делать, если потребитель готов покупать то, что есть? Именно мы с вами, покупатели, формируем облик современного автомобиля. И чем выше будут наши запросы, тем более прогрессивным будет этот облик.

Колеса.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
На Приорах уже не ставят 8ми клапанные двигатели.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
- CD-магнитолы позволяют воспроизводить диски WAW, качество звука у которых намного выше МР-3. С USB или иного карточного носителя большинство современных магнитол данный формат воспроизвести не могут.
- веерные форсунки не экономят жидкость, скорее напротив. Есть щетки с форсунками по всей длине резинки - они реально экономят, но и они не панацея - зимой жидкость часто "прихватывает" в шлангах и самих форсунках.
- о замках с личинками вообще бред. Напротив это спасение при севшей АКБ. Электрические приводы в дополнение к личинкам поставить не проблема, а вот обратное весьма затруднительно.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 334
Веерные  форсунки нормально работают только с метанольной омывайкой, которая в РФ официально не  продается(запрещена Онищенко ),  легальная изопропильная имеет слишком большой диапазон  изменения вязкости и при легком морозце уже  необычайно плохо распыляется. Я лично всю дорогу покупаю нелегальную метанольную омывайку, в подвальчиках, на рынках и у дорог, ине только за распыляемость-  она не  воняет в отличие от удушливо вонючей легальной.

4-х ступенчатый автомат прекрасно работает и не замечен в каких- либо изьянах, просто он требует нормального мощного мотора.Вот если мотор- перделка о 100 силах, то начинается гимор с ростом количества ступеней, адаптацией, настройкой ПО  и тд..А Чиркан с 5- литровым V8 отлично ездит и с 4-х ступенчатой гидромеханикой, и даже 2-х литровый Фокус о 150 силах ездит необычайно бодро..

Магнитола с СD лично мне куда  нужней USB  разъема, им то я как раз  вообще не пользуюсь, тк большинство, например детских сборников доступно только на CD.Д Да и проще это, хоть и дороже- купить  в магазине любимый диск Кино или Машины времени и положить в стопку в бардачке , чем качать в интернете, и  потом искать среди гигабайтов музыки на флэшке..
Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 августа 2014 в 22:02)
Бывший Mikka, вожу Ford Explorer III  4,6V8
Unter dem Banner des Internationalismus...
Посетитель
Ишим, Тюменская обл.
Сообщений: 49
ErichHonacker:

Веерные  форсунки нормально работают только с метанольной омывайкой, которая в РФ официально не  продается(запрещена Онищенко ),  легальная изопропильная имеет слишком большой диапазон  изменения вязкости и при легком морозце уже  необычайно плохо распыляется. Я лично всю дорогу покупаю нелегальную метанольную омывайку, в подвальчиках, на рынках и у дорог, ине только за распыляемость-  она не  воняет в отличие от удушливо вонючей легальной.

4-х ступенчатый автомат прекрасно работает и не замечен в каких- либо изьянах, просто он требует нормального мощного мотора.Вот если мотор- перделка о 100 силах, то начинается гимор с ростом количества ступеней, адаптацией, настройкой ПО  и тд..А Чиркан с 5- литровым V8 отлично ездит и с 4-х ступенчатой гидромеханикой, и даже 2-х литровый Фокус о 150 силах ездит необычайно бодро..

Магнитола с СD лично мне куда  нужней USB  разъема, им то я как раз  вообще не пользуюсь, тк большинство, например детских сборников доступно только на CD.Д Да и проще это, хоть и дороже- купить  в магазине любимый диск Кино или Машины времени и положить в стопку в бардачке , чем качать в интернете, и  потом искать среди гигабайтов музыки на флэшке..

Это все для каждого индивидуально конечно. Я лично давно диски забросил, а на флешке все по папкам, папки по жанрам. МР 3 кстати 320 Kb с более нормальным качеством.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.