До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Когда-то на земле жили мужики, которые, придя с работы, лихо починяли утюги, заменяли щетки в электромоторах пылесосов, а затем, спустившись во двор, самостоятельно обслуживали свои «Москвичи» или «Жигули». В частности, умудрялись без посторонней помощи заменять перегоревшие лампочки. Сейчас таких мужиков стало меньше, зато ушат новой продукции выливается куда больший.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Автомобильная галогеновая лампочка – это одна из немногих деталей современной машины, которую владельцы готовы покупать самостоятельно и сегодня. А вот насчет ее замены не все так однозначно. У меня в личном пользовании был автомобиль, на котором для замены лампы головного света нужно было раскидать половину моторного отсека, не будучи уверенным, что сможешь самостоятельно запихнуть все это обратно. Впрочем, речь не о замене как таковой, а о самих лампочках. Конкретнее – о популярных надписях типа «+50%» и им подобных.
По неизвестной мне причине очень многие автовладельцы жалуются на то, что вынуждены менять лампочки чуть ли не ежемесячно! Лично я не делал этого, по-моему, с прошлого тысячелетия, однако же статистика против меня: помирают, проклятые… А потому бегут автолюбители с вопросами: чего купить-то? Раз уж все равно раскошеливаться…

Уточнив тип необходимой вам лампочки (Н4, Н7 или Н1), акцентируйте внимание только на «громких именах»: Philips или Narva, Osram или, скажем, General Electric. Ну еще упомяну Bosch. И по-прежнему не рекомендую покупаться на яркие упаковки с иероглифами, несмотря на то, что выглядят они порой куда привлекательнее всех вышеперечисленных брендов, а цена при этом гораздо скромнее. Правда, в последних экспертизах «За рулем» восточные изделия, вроде бы, подросли до уровня лидеров, но при этом доверия у меня к ним как не было, так и нет. Кривого Philips, к примеру, я не встречал, а вот сутулых «китайцев» – неоднократно. При этом лампочки покупаем и меняем исключительно парами, даже если померла только одна фара.

Теперь о всяких «бонусах» типа «+50%». Производители и продавцы любят говорить про увеличенный световой поток и тому подобные преимущества… А вот про ресурс из них слова не вытянешь: сколько проживет лампочка, столько, значит, и надо. А между тем, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки! По сведениям, полученным у одного из крупнейших производителей, обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» – в два-три раза меньше.

Но, может быть, обещанные «+50%» того стоят? А вот это мы проверяли неоднократно! Лучшее, что удалось намерить, это небольшая прибавка в одной или нескольких точках на экране. Визуально я бы этого никогда не заметил, но приборы не обманешь. Если вы полагаете, что эти самые точки вам действительно важны – вперед!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кстати говоря, при последних испытаниях на полигоне мы столкнулись с тем, что… не смогли купить обычные Philips! Пришлось взять «+30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Такие вот дела.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот лампочки с пометками «long life» – это интересно. От обычных они внешне практически не отличаются – производители при этом начинают рассуждать о преимуществах «специально подобранной формы и размеров спирали». Наши испытания, в которых мы устраивали лампам пытку вибрацией и повышенным напряжением питания, показали, что дольше других продержались изделия Osram Ultra Life, а также Hella Long Life. По нашим сведениям, последние так же делал Osram, а потому результат нельзя назвать случайным.

А вот что категорически не следует приобретать, так это разного рода супермощные лампы на 90 и более ватт вместо стандартных 55. В продаже этого добра полно, но аукнуться такая дрянь может вам дорого. И дело даже не в том, что вы будете слепить встречных: хуже станет лично вам! Во-первых, вас, скорее всего, обманут: вместо ожидаемых 90 Вт получите заведомо меньше (проверяли неоднократно). А во-вторых, и это главное, повышенная мощность требует значительного роста тока – готовьтесь к обгораниям, перегревам и прочим пожароопасным вещам. Наконец, в-третьих, забастует ваша фара, также рассчитанная изначально под вполне определенный тепловой режим.

Для кого делают такие лампы? Чаще всего, извините, для не вполне технически грамотных людей, коих у нас предостаточно. Но официальное прикрытие обосновано вполне корректно: мелким шрифтом на таких упаковках написано: «Не для дорог общего пользования!» Иными словами, в каких-нибудь степях да на специально оборудованной под такие забеги машине – ради бога, но на дорогу с этим вылезать нельзя.

Счастливого пути и хорошего обзора!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Автор: Михаил Колодочкин Фото: За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3825
Когда ездил на Калине всегда брал Н7 Маяк 55Вт 50р/шт.. Одной лампы хватало на 10-15тыс. км, при постоянном включенном ближнем в качестве ДХО. Из 10 ламп, сразу не работала 1.
Насчёт одновременной замены обеих ламп - чушь полная, это вариант для тех кто сам в машину не суётся, потому меняет сразу чтобы лишний раз в сервис не ездить. Перегорают они с разным интервалом, выигрыша по времени на замену нет, да и рука не поднимается выкинуть работающую лампу. Да, возможно старая/новая будут светить по разному, но я этого не заметил.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2014 в 09:17)
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Zuf:
брал Н7 Маяк 55Вт 50р/ш
ездил тоже на маяке, показались горят быстрее-ставил или осрам или филлипс в основном
Zuf:
. Перегорают они с разным интервалом,
тоже менял по одной-бывало меняные перегорали быстрее чем не менявшая- (правый борт менял 3 раза -лев. ни разу)!!! поэтому парами-нет смысла, если только свет не разный.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 585
Нарва польского завода в картонной коробочке - наше все! 80-100 рябчиков за лампу.
Правильный световой поток.
30-35ткм с постоянно включенным светом.
RS0Y5-42-00L Белый люкс 7 мест. K4M/JR5
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Дядюшка:
Дядюшка:
Нарва польского завода
по идее германия (г.плауэн)-в польше офис по вост.европе. ездил -че то ничем не запомнились. в продаже тоже не очень,средняя бюджетная лампа.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 585
LarqusMen585, Нарва с немецкого завода точно такая же, но продается в блистере и стоит в два раза больше.
RS0Y5-42-00L Белый люкс 7 мест. K4M/JR5
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Дядюшка:
Нарва с немецкого завода точно такая же, но продается в блистере и стоит в два раза больше
у нас в коробке-н7-45р,завтра гляну чья поточнее.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.