«Умное» дорожное покрытие питается энергией солнца и подсвечивается ночью. В будущем такой асфальт сможет предупреждать автомобилистов о гололеде, получит энергоэффективную систему освещения и выделенные полосы для электромобилей с возможностью одновременной зарядки их аккумуляторов.
В Голландии стартовал проект по оснащению территории страны «умными» дорогами, которые светятся в темноте и оповещают водителей об опасных погодных условиях.
В городе Осса был построен экспериментальный участок дороги длиной около 500 метров. Его оснастили специальной дорожной разметкой из люминесцентной краски, которая днем питается от солнца, а в темное время суток подсвечивается. По словам разработчиков, длительность ночного освещения составляет восемь часов. Авторами данного проекта являются компании Dann Roosegaarde и Heijmans Infrastructure. Помимо светящейся разметки, они предлагают создать «умные» знаки, которые автомобилисты смогут видеть в определенных условиях. К примеру, когда на улице холодно и есть вероятность гололеда, интерактивная дорога отобразит предупреждающие о наледи снежинки. Кроме того, планируется реализовать на автомагистралях энергоэффективную систему освещения: энергию она будет получать от ветра и включаться только во время приближения машин. Также в планах есть создание выделенных полос для электромобилей, передвигаясь по которым «зеленый» автотранспорт сможет заряжаться.
Идею с подзарядкой электрокаров от дороги уже воплотили в Южной Корее. В одном из местных городов курсируют электрические автобусы, которые получают энергию от дорожного полотна методом электромагнитной индукции. Такие машины стоимостью $630 тыс. могут двигаться и по обычному асфальту.
Проект необычной дороги также тестирует компания Volvo. Ее разработка заключается в оснащении автотрасс ферритовыми магнитами, которые предназначены для беспилотных автомобилей, однако пригодятся и рядовым водителям – по магнитам они смогут ориентироваться, когда разметка на дороге стерта или скрыта снегом.
Что касается интерактивного дорожного покрытия, придуманного компаниями Dann Roosegaarde и Heijmans Infrastructure, его планируется использовать на важных участках дорог в Голландии. О доступности технологии в других странах не сообщается.
Источник: CNews.ru.
"Умные" дороги стали реальностью
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник