Технически разветвители прикуривателя очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике, будучи «родственниками» обычных сетевых «тройников» и удлинителей. Производят разветвители прикуривателя тоже все кому не лень – как показывает мониторинг сетевых ресурсов, к продаже предлагается свыше 400 моделей под разными марками и просто «но нейм». Диапазон цен составляет в среднем от 300 до 700 рублей.

Компоновка корпуса
По исполнению корпуса разветвители можно разделить на три основные группы:
• «цельные», у которых центральный штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками;
• «шарнирные», где штекер соединен с колодкой шарниром или витой «гибкой ножкой»;
• «со шнуром», у которых центральный штекер соединяется с колодкой как в сетевых удлинителях, через шнур.
И у каждого «форм-фактора» есть свои плюсы и минусы.

Больше «свободы для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтоб было максимально удобно. Но нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь почти так же высока, как и у «монолитных», при этом появляется дополнительное «слабое место» в виде соединительного шарнира, который нередко ломается.

Гнезда, разъемы и нагрузка
Сейчас у большинства разветвителей, «раздающая» колодка имеет комбинацию из круглых розеток (аналогичных штатному гнезду прикуривателя) и USB-разъемов. Количество розеток может составлять от одной до четырех и от одного до трех – USB-выходов.
Очень важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5 А, 8 А, 10 А и 15 А. (Значение в 15 А — это максимальная нагрузка, которая поддерживается для штатного гнезда прикуривателя у большинства автомобилей, но возможны и варианты с меньшей нагрузкой, например у некоторых «японцев»).

Еще один важный момент – сила тока у USB-выходов. На сегодня в разветвители устанавливают USB либо со стандартной силой тока в 500 мА (как на плате ПК), либо «усиленные», поддерживающие нагрузку в 1 А или 2 А. Здесь стоит иметь в виду, что стандартные USB на 500 мА позволяют только подзаряжать смартфон или планшет, когда он находится в режиме ожидания. Но при активном пользовании, например, в режиме включенной GPS-навигации, просмотре видео или интернет-серфинге, тока в 0,5 А (а для многих устройств и в 1 А) будет недостаточно и батарея устройства будет постепенно разряжаться. Таким образом, если с помощью разветвителя с USB планируется сэкономить на отдельном автомобильном ЗУ (что возможно), то надо рассматривать модели, где USB поддерживает нагрузку в 2 Ампера.
Качество изделия и безопасность

Для безопасной и надежной работы разветвителя очень важно качество контакта, как центрального штекера в штатном гнезде, так и подключаемых адаптеров в круглых розетках. При плохом контакте возможен так называемый скачок нагрузки, способный привести к серьезным последствиям.
Не будем забывать, что прикуриватель в автомобиле является пожароопасным элементом, из-за неисправности которого возможны замыкания и возгорания в проводке. Поэтому ни в коем случае нельзя нагружать разветвитель «под максимум», а тем более перегружать. Не стоит всецело полагаться на автомобильный предохранитель, ибо возможны варианты, когда он не сможет помочь. К тому же у многих автомобилей (в частности у японских), в штатном гнезде прикуривателя есть отдельный предохранитель, который отдельно не заменяется – только вместе с гнездом. Таким образом, низкокачественный, неправильно подобранный или перегруженный разветвитель способен не только выйти из строя, но и нанести вред в десятки раз больший, чем стоит сам.
Михаил Щелоков, фото:Роман Останин
Колеса.ру
теги: автоаксессуары, разветвитель, прикуриватель авто