Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, LADA Largus

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Дружная компания, куча скарба, зимний виндсерфинг, сноукайтинг, шашлыки… Неплохой уик-энд! Однако будни не дадут расслабиться. Детей – в школу, жену – на работу, а затем на склад – за двумя кубометрами коробок с товаром. Совместить приятное с полезным? В компании с Volkswagen Caddy, Renault Kangoo и Lada Largus – легко!

Потенциальный покупатель грузопассажирского автомобиля предъявляет серьезные требования ко всему, что связано с ежедневной эксплуатацией. Еще бы, ведь это ему проводить за рулем по много часов в день. «Быстро ли прогревается салон?», «Какой клиренс?», «Какая ширина и высота у багажника?», «Какой длины груз я смогу увезти?» – интересуется он сухими цифрами. А раз так, то пора взяться за рулетку и секундомер.

Только «Кэдди» из нашей троицы оснащается дополнительным электрическим отопителем салона, причем в стандартной комплектации и с любым двигателем. На тесте побывала 105-сильная версия с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра. За окном –11°С, запускаю двигатель и секундомер, две минуты «прогрева», и поехали. Во всех машинах чуть теплый воздух начинает поступать в салон спустя всего три с половиной минуты, так что никакого преимущества электроотопитель не дает, по крайней мере если речь не идет о дизеле. А вот полностью прогреться немецкий мотор успевает за 12,5 мин. – почти на полторы минуты быстрее французских агрегатов (на «Кангу» и  «Ларгусе» они идентичны). Нет и намека на известные проблемы с прогревом «фольксвагеновских» TSI-двигателей.

Почти идеальный
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Водительское место Caddy скроено великолепно. Посадка высокая, зеркала большие, а диапазоны регулировок – от мала до велика. Кресла здесь самые комфортные, с хорошей боковой поддержкой и твердым наполнителем, ни к одной из кнопок не нужно тянуться, под рукой полочки для мобильного, отлично читается приборная панель с классическими шкалами. Подлокотник регулируется и по высоте, и по длине, правда, за него нужно доплачивать, а ниша внутри маловата – не больше литра. За классный руль с твердой кожей, фасками под большие пальцы и четко включающимися рычажками «поворотников» и  «дворников» хочется держаться и держаться. Кстати, только «Кэдди» может похвастать электронным управлением печкой и распределением потоков – «крутилки» лишены механической связи. Недостатки в эргономике найти практически невозможно, но все-таки они есть. Низко расположен рычаг КП. Фиксация у него внятная, но вот ходы непривычно малы: можно перепутать «3-ю» с  «5-й». Кроме того, при повороте направо правая передняя стойка с крупным зеркалом ощутимо мешает обзорности. Тем не менее все из редакции, кто поездил на  «Кэдди», закономерно отметили, что интерьер тут самый удобный и уютный. Не устает повторять это и Владимир, наш приглашенный владелец Caddy.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Педаль сцепления самая тяжелая в тесте и одновременно самая ясная – даже нарочно заглохнуть сложно. Продавливаю удобный напольный «газ» и удивляюсь, как малюсенький 1.2 так бодро разгоняет машину весом более 1600 кг. Этот двигатель пока еще оснащается необслужи-ваемым цепным приводом ГРМ, от которого VW постепенно отказывается. Так, 1.2/1.4 TSI на новом «Гольфе» – с ремнем, как и  «реношные» моторы у соперников по тесту. Достаточно переждать небольшую задержку в отклике на акселератор, и тогда все 175 ньютон-метров момента, доступные в диапазоне 1550–4100 об./мин., легко вытянут Caddy практически на любой передаче. Не пасует «Фолькс» и на трассе. В отличие от  «Кангу» и  «Ларгуса», на нем можно легко идти 140 км/ч без нагрузки на уши. Все благодаря хорошей шумоизоляции и грамотно подобранным передаточным числам: например, на  «5-й» при 110 км/ч тахометр показывает всего 2600 об./мин. – почти на тысячу меньше, чем у конкурентов. Нареканий к тормозам нет, но стоит помнить, что при экстренном замедлении педаль уходит глубже всех.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не опробуй я Caddy, так бы и думал, что подвеска «Ларгуса» – лучшая для наших дорог, однако и VW столь же хорош. Умеренные крены, отличная энергоемкость и удивительная плавность хода. За счет отменной виброизоляции мелкую гребенку не заме-чаешь, острые стыки сглажи-ваются шинами 65-го профиля, а крупные ямы «Кэдди» преодолевает плотно, без грохота. Нет проблем и в колеях – автомобиль четко держит курс. Придраться можно разве что к едва заметным повторным колебаниям задней оси, установленной на рессорах. Да-да, задняя подвеска у  «Кэдди» грузовая, и можно не бояться нагружать машину даже сверх разрешенного. Руль с электроусилителем идеален: легок на парковке и предсказуемо тяжелеет на скорости. Лучшее шасси в тесте наряду с  «Ларгусом».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вопросы по-французски
Посадка в Renault Kangoo схожа с Caddy, но в эргономике сразу заметны просчеты. Кресла более плоские, руль, регулирующийся только по углу наклона, установлен более отлого, что и мешает устроиться так же здорово, как в VW. Радует обзорность вперед – лучшая в тесте за счет большей площади остекления и тонких стоек. Получить в этой категории больше баллов, чем «Кэдди», «Кангу» не смог из-за зеркал меньшего размера и отсутствия стеклоочистителя на правой задней двери. Симпатичная «приборка» смущает непривычной оцифровкой спидометра «10, 30, 50…», а крохотные подрулевые рычажки с расхлябанной фиксацией, такие же, как в Clio 2-го поколения, вызывают недоумение. Механические регуляторы печки вращаются туго, будто сейчас, как на старой вазовской «девятке», какой-нибудь тросик внутри слетит с направляющих. Отсеков для мелочовки хва-тает, но под рукой – ни одного, поэтому телефон положить некуда. И, в конце концов, почему на машине ценой почти как два «Ларгуса» я нахожу те же, что и в  «Ладе», плафоны освещения, магнитолу и некоторые кнопки? А вот идея расположить рычаг КП на центральной консоли мне нравится, как и огромная ниша в подлокотнике и общий простор на месте водителя.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Упс! Я заглох. Тут самая невнятная педаль сцепления, вот и наш бильд-редактор Денис Бочаров, аккуратно выставляя машину для кадра на берегу озера Сенеж, то сорвет колеса в пробуксовку, то «подожжет» сцепление. Разгоняется Kangoo вяло, и порой даже в городе динамики не хватает. Чтобы чувствовать себя в потоке уверенно, 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 102 л. с. нужно крутить. Может быть, здесь растянуты передачи? Как бы не так: уже на 100 км/ч двигатель «жужжит» в ритме 3250 об./мин. Хорошо, что тут тише, чем в  «Ларгусе». Привод тормозов лучше, чем у  «Кэдди», но все-таки педаль не такая твердая, как у  «Лады».
По плохой дороге Kangoo стелет мягко, и только в глубокие ямы колеса проваливаются с ударом. В виражах мягкость превращается в минус: крены велики, а на торможении машина сильно приседает на нос, да и в колеях на фоне остальных «Кангу» теряется. В общем, собранной подвеску не назовешь.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Не верю!
Олег Лозовой ехидно хихикнул, получив ключи от Largus. Причины на то были. Садиться туда труднее всего: «Лада» на 13 см ниже Kangoo, и на 15 – Caddy. Кажущийся на фоне конкурентов недостаток пространства – не более чем иллюзия. Здесь совсем не тесно. И хотя «Ларгус» на 13 см выше своего младшего брата «Логана», внутри они как близнецы. Те же простенькие сиденья со странной формой спинки: спина вообще не касается ее верхней части. Чего греха таить, устаешь в них куда быстрее, чем в креслах соперников. Джойстик настройки зеркал расположен под рукояткой «ручника», а кнопка сигнала – на торце рычажка «поворотников». Основание правой передней стойки перекрывает часть правого зеркала, а боковые стекла быстро загрязняются в дождливую погоду. Блок печки находится в самом низу центральной консоли, из-за чего на регуляторах не видно обозначений, зато какая четкость вращения. Не нравится? А как вам ценник меньше 500 000 руб. на новый 7-местный «Ларгус» с кондиционером, «электропакетом», подогревом зеркал, центральным замком и регулировкой сиденья по высоте? И мне тоже нравится! С большинством неудобств я мирюсь, но только не с крохотными «логановскими» зеркалами. Вот на  «Гранте» зеркала, так зеркала. Почему бы их не приспособить для  «Ларгуса»?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прокатившись, Лозовой отдал мне ключ и одобрительно закивал: «Неплохо». Еще как! Усилие и ход тормозной педали идеальны, а реакция на газ молниеносна – ни дать, ни взять настоящий спорткар. Опустить бы только педаль сцепления на пару сантимет-ров пониже. А как эластичен 105-сильный 16-клапанный мотор! Везет машину даже с 50 км/ч на  «5-й». Правда, есть и обратная сторона медали: уже на 100 км/ч над акустическим комфортом встает большой знак вопроса в виде звука двигателя, развивающего те же, что и у Kangoo, 3250 об./мин. Подвеска плотная и непробиваемая: выбрал яму, прицелился… и не понял, угодил в нее или нет. Что сжатие, что отбой – все равно! Пружины и сайлент-блоки стерпят все, лишь бы сохранить драгоценный комфорт. Кренов на фоне «Кангу» будто и нет вовсе. Хороша и курсовая устойчивость: «Ларгус» держит прямую и не рыскает в колеях. Конечно, на парковке помощи от гидроусилителя не хватает, зато в движении – в самый раз. «Логановское» шасси в очередной раз оказалось на высоте.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пассажиры и груз
Места на втором ряду в Caddy и Kangoo одинаково много. Запас перед коленями – около 10 см. В VW тыльная сторона передних сидений мягкая, в Renault есть два откидывающихся столика. В  «Ларгусе» теснее в плечах, а колени почти касаются передних сидений, тем не менее трое взрослых здесь поместятся легко. Даже на третьем ряду «Лады» комфортно двум крупным мужчинам! Из остальных 7-местный вариант предлагает только VW.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Задние распашные двери в «базе» есть только в  «Ларгусе», а в Renault и Volkswagen за них придется доплатить. Багажный проем самый большой в Caddy (ширина 112 см, высота 113 см), далее Kangoo (112×109 см) и Largus (110х91 см). Выигрывает VW и по проему в сдвижных дверях: 72х114 против 64х113 – у Renault. Если не складывать сиденья, то самый длинный багажник в  «Кэдди» – ровно метр, у  «Кангу» и  «Ларгуса» (без 3-го ряда) – 79 см. Ширина и высота багажника у VW и Renault одинаковые – 112 и 120 см соответственно. В  «Ладе» ширина ограничена колесными арками – 99 см, а высота на 17 см меньше. Везде второй ряд разделен в пропорции 1/3 к 2/3. Самая удобная трансформация салона у  «Рено»: одним движением сиденья превращаются в ровный пол, удлиняя багажник до 160 см. В  «Ларгусе» пол немного бугрист, а второй ряд откидывается к передним сиденьям, но даже в этом случае длина составляет целых 166 см. В Caddy при сложенном втором ряде длина только 134 см, однако можно получить и 172, если оставить легкосъемные задние сиденья в гараже. Kangoo покоряет складывающимся в ровный пол передним пассажирским сиденьем: длина площадки в таком случае – целых 250 см. У  «Ларгуса» такой «фишки» нет, а у Caddy она доступна только для грузового фургона. За доплату и  «Кангу, и  “Кэдди” можно оснастить люком в задней части крыши для негабаритных грузов. »
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
У всех машин «запаски» расположены под днищем. Но если в Renault и Lada, чтобы достать колесо, нужно всего лишь открыть багажник и открутить один болт в его полу, то Caddy поражает извращенностью немецких инженеров. Чтобы вытащить «запаску», нужно полностью выкрутить два болта, причем из багажника это сделать невозможно – только с  «улицы» из-под бампера. Хотел бы я посмотреть в лицо тому, кто это придумал!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Резюме
Итак, уверенную победу одержи-вает Volkswagen Caddy. Это удобный, вместительный и весьма динамичный автомобиль. Он отлично приспособлен и для использования всей семьей, и для работы и перевозки различных грузов. Правда, если вы собираетесь нагружать «Кэдди» по полной, то стоит задуматься о дизельном варианте, причем желательно с  «механикой». Это обезопасит от возможных проблем с коробкой DSG, а тяговитый дизель, в отличие от маленького 1.2 TSI, будет работать под большой нагрузкой без ущерба для ресурса. Единственный вопрос к Caddy – это его цена: стоимость оснащенной дизельной версии переваливает за 1 млн рублей. Kangoo занимает 2-е место. В салоне не так уютно, в эргономике есть недочеты, но это не беда. Больше всего смущает медлительность и валкость, поэтому «Кангу» больше подходит для ежедневного перемещения по городу именно с целью перевозки груза. С багажником-то у  «француза» все в полном порядке! А вот доступный «Ларгус», хоть немного и уступил «Кангу» по баллам, однозначно является одним из самых привлекательных предложений на рынке. Ведь по ходовым качествам LADA почти не проигрывает VW, а свою надежность «Логан», основа «Ларгуса», доказал уже давно. Не удивительно, что «Ларгусов» в прошлом году было продано 57 641, на фоне 1875 Caddy и 2194 Kangoo. Выбор за вами!

Автомобили.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
vitos:
Единственный вопрос к Caddy – это его цена
Да здравствует победитель rofl, в Росси цена стоит на последнем месте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 марта 2014 в 20:10)
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 606
прожженный:
в Росси цена стоит на последнем месте.
Ну, это вряд ли))) Во всяком случае не для всех-здесь французы слегка просчитались. Вспомните, сколько вариантов комплектаций Ларика было заявлено в начале выпуска-около сорока, если не изменяет память. Думали народ будет крохоборничать, отказываясь от вкусняшек в пользу доступной цены. Однако хроника продаж всё это опровергла-самыми востребованными оказались заряженные нормы и люксы. Что и не удивительно -тот же Логан в аналогичных комплектациях стоит на 50-70 тыр дороже, хотя он седан, а у нас универсалы всегда были дороже.
    Кадди конечно-аппарат классный, но имея такаю сумму (на мой взгляд) лучше задумываться о чём-то полноприводном-в большинстве своём кузова там объёмные.
LADA LARGUS  LUXE KS0Y5L 42-02K Wнite.
Прошёл 85000 за 5 лет. Заменён на Дастер.
Посетитель
Зеленоград, Москва
Сообщений: 896
vitos:
«Ларгуса» (без 3-го ряда) – 79 см.
Чем они измеряют? БАКЛАЖАНЫ!!! Там глубина порядка 1м 10-20см.
Посетитель
Зеленоград, Москва
Сообщений: 896
bulava:
 Кадди конечно-аппарат классный, но имея такаю сумму (на мой взгляд) лучше задумываться о чём-то полноприводном-в большинстве своём кузова там объёмные.
Верно-верно. ИМХО.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Denom:
Чем они измеряют? БАКЛАЖАНЫ!!!
Баклажанами и измеряют. Ну или попугаями... laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.