Дружная компания, куча скарба, зимний виндсерфинг, сноукайтинг, шашлыки… Неплохой уик-энд! Однако будни не дадут расслабиться. Детей – в школу, жену – на работу, а затем на склад – за двумя кубометрами коробок с товаром. Совместить приятное с полезным? В компании с Volkswagen Caddy, Renault Kangoo и Lada Largus – легко!
Потенциальный покупатель грузопассажирского автомобиля предъявляет серьезные требования ко всему, что связано с ежедневной эксплуатацией. Еще бы, ведь это ему проводить за рулем по много часов в день. «Быстро ли прогревается салон?», «Какой клиренс?», «Какая ширина и высота у багажника?», «Какой длины груз я смогу увезти?» – интересуется он сухими цифрами. А раз так, то пора взяться за рулетку и секундомер.
Только «Кэдди» из нашей троицы оснащается дополнительным электрическим отопителем салона, причем в стандартной комплектации и с любым двигателем. На тесте побывала 105-сильная версия с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра. За окном –11°С, запускаю двигатель и секундомер, две минуты «прогрева», и поехали. Во всех машинах чуть теплый воздух начинает поступать в салон спустя всего три с половиной минуты, так что никакого преимущества электроотопитель не дает, по крайней мере если речь не идет о дизеле. А вот полностью прогреться немецкий мотор успевает за 12,5 мин. – почти на полторы минуты быстрее французских агрегатов (на «Кангу» и «Ларгусе» они идентичны). Нет и намека на известные проблемы с прогревом «фольксвагеновских» TSI-двигателей.
Почти идеальный Водительское место Caddy скроено великолепно. Посадка высокая, зеркала большие, а диапазоны регулировок – от мала до велика. Кресла здесь самые комфортные, с хорошей боковой поддержкой и твердым наполнителем, ни к одной из кнопок не нужно тянуться, под рукой полочки для мобильного, отлично читается приборная панель с классическими шкалами. Подлокотник регулируется и по высоте, и по длине, правда, за него нужно доплачивать, а ниша внутри маловата – не больше литра. За классный руль с твердой кожей, фасками под большие пальцы и четко включающимися рычажками «поворотников» и «дворников» хочется держаться и держаться. Кстати, только «Кэдди» может похвастать электронным управлением печкой и распределением потоков – «крутилки» лишены механической связи. Недостатки в эргономике найти практически невозможно, но все-таки они есть. Низко расположен рычаг КП. Фиксация у него внятная, но вот ходы непривычно малы: можно перепутать «3-ю» с «5-й». Кроме того, при повороте направо правая передняя стойка с крупным зеркалом ощутимо мешает обзорности. Тем не менее все из редакции, кто поездил на «Кэдди», закономерно отметили, что интерьер тут самый удобный и уютный. Не устает повторять это и Владимир, наш приглашенный владелец Caddy.
Педаль сцепления самая тяжелая в тесте и одновременно самая ясная – даже нарочно заглохнуть сложно. Продавливаю удобный напольный «газ» и удивляюсь, как малюсенький 1.2 так бодро разгоняет машину весом более 1600 кг. Этот двигатель пока еще оснащается необслужи-ваемым цепным приводом ГРМ, от которого VW постепенно отказывается. Так, 1.2/1.4 TSI на новом «Гольфе» – с ремнем, как и «реношные» моторы у соперников по тесту. Достаточно переждать небольшую задержку в отклике на акселератор, и тогда все 175 ньютон-метров момента, доступные в диапазоне 1550–4100 об./мин., легко вытянут Caddy практически на любой передаче. Не пасует «Фолькс» и на трассе. В отличие от «Кангу» и «Ларгуса», на нем можно легко идти 140 км/ч без нагрузки на уши. Все благодаря хорошей шумоизоляции и грамотно подобранным передаточным числам: например, на «5-й» при 110 км/ч тахометр показывает всего 2600 об./мин. – почти на тысячу меньше, чем у конкурентов. Нареканий к тормозам нет, но стоит помнить, что при экстренном замедлении педаль уходит глубже всех. Не опробуй я Caddy, так бы и думал, что подвеска «Ларгуса» – лучшая для наших дорог, однако и VW столь же хорош. Умеренные крены, отличная энергоемкость и удивительная плавность хода. За счет отменной виброизоляции мелкую гребенку не заме-чаешь, острые стыки сглажи-ваются шинами 65-го профиля, а крупные ямы «Кэдди» преодолевает плотно, без грохота. Нет проблем и в колеях – автомобиль четко держит курс. Придраться можно разве что к едва заметным повторным колебаниям задней оси, установленной на рессорах. Да-да, задняя подвеска у «Кэдди» грузовая, и можно не бояться нагружать машину даже сверх разрешенного. Руль с электроусилителем идеален: легок на парковке и предсказуемо тяжелеет на скорости. Лучшее шасси в тесте наряду с «Ларгусом».
Вопросы по-французски
Посадка в Renault Kangoo схожа с Caddy, но в эргономике сразу заметны просчеты. Кресла более плоские, руль, регулирующийся только по углу наклона, установлен более отлого, что и мешает устроиться так же здорово, как в VW. Радует обзорность вперед – лучшая в тесте за счет большей площади остекления и тонких стоек. Получить в этой категории больше баллов, чем «Кэдди», «Кангу» не смог из-за зеркал меньшего размера и отсутствия стеклоочистителя на правой задней двери. Симпатичная «приборка» смущает непривычной оцифровкой спидометра «10, 30, 50…», а крохотные подрулевые рычажки с расхлябанной фиксацией, такие же, как в Clio 2-го поколения, вызывают недоумение. Механические регуляторы печки вращаются туго, будто сейчас, как на старой вазовской «девятке», какой-нибудь тросик внутри слетит с направляющих. Отсеков для мелочовки хва-тает, но под рукой – ни одного, поэтому телефон положить некуда. И, в конце концов, почему на машине ценой почти как два «Ларгуса» я нахожу те же, что и в «Ладе», плафоны освещения, магнитолу и некоторые кнопки? А вот идея расположить рычаг КП на центральной консоли мне нравится, как и огромная ниша в подлокотнике и общий простор на месте водителя. Упс! Я заглох. Тут самая невнятная педаль сцепления, вот и наш бильд-редактор Денис Бочаров, аккуратно выставляя машину для кадра на берегу озера Сенеж, то сорвет колеса в пробуксовку, то «подожжет» сцепление. Разгоняется Kangoo вяло, и порой даже в городе динамики не хватает. Чтобы чувствовать себя в потоке уверенно, 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 102 л. с. нужно крутить. Может быть, здесь растянуты передачи? Как бы не так: уже на 100 км/ч двигатель «жужжит» в ритме 3250 об./мин. Хорошо, что тут тише, чем в «Ларгусе». Привод тормозов лучше, чем у «Кэдди», но все-таки педаль не такая твердая, как у «Лады».
По плохой дороге Kangoo стелет мягко, и только в глубокие ямы колеса проваливаются с ударом. В виражах мягкость превращается в минус: крены велики, а на торможении машина сильно приседает на нос, да и в колеях на фоне остальных «Кангу» теряется. В общем, собранной подвеску не назовешь.
Не верю!
Олег Лозовой ехидно хихикнул, получив ключи от Largus. Причины на то были. Садиться туда труднее всего: «Лада» на 13 см ниже Kangoo, и на 15 – Caddy. Кажущийся на фоне конкурентов недостаток пространства – не более чем иллюзия. Здесь совсем не тесно. И хотя «Ларгус» на 13 см выше своего младшего брата «Логана», внутри они как близнецы. Те же простенькие сиденья со странной формой спинки: спина вообще не касается ее верхней части. Чего греха таить, устаешь в них куда быстрее, чем в креслах соперников. Джойстик настройки зеркал расположен под рукояткой «ручника», а кнопка сигнала – на торце рычажка «поворотников». Основание правой передней стойки перекрывает часть правого зеркала, а боковые стекла быстро загрязняются в дождливую погоду. Блок печки находится в самом низу центральной консоли, из-за чего на регуляторах не видно обозначений, зато какая четкость вращения. Не нравится? А как вам ценник меньше 500 000 руб. на новый 7-местный «Ларгус» с кондиционером, «электропакетом», подогревом зеркал, центральным замком и регулировкой сиденья по высоте? И мне тоже нравится! С большинством неудобств я мирюсь, но только не с крохотными «логановскими» зеркалами. Вот на «Гранте» зеркала, так зеркала. Почему бы их не приспособить для «Ларгуса»? Прокатившись, Лозовой отдал мне ключ и одобрительно закивал: «Неплохо». Еще как! Усилие и ход тормозной педали идеальны, а реакция на газ молниеносна – ни дать, ни взять настоящий спорткар. Опустить бы только педаль сцепления на пару сантимет-ров пониже. А как эластичен 105-сильный 16-клапанный мотор! Везет машину даже с 50 км/ч на «5-й». Правда, есть и обратная сторона медали: уже на 100 км/ч над акустическим комфортом встает большой знак вопроса в виде звука двигателя, развивающего те же, что и у Kangoo, 3250 об./мин. Подвеска плотная и непробиваемая: выбрал яму, прицелился… и не понял, угодил в нее или нет. Что сжатие, что отбой – все равно! Пружины и сайлент-блоки стерпят все, лишь бы сохранить драгоценный комфорт. Кренов на фоне «Кангу» будто и нет вовсе. Хороша и курсовая устойчивость: «Ларгус» держит прямую и не рыскает в колеях. Конечно, на парковке помощи от гидроусилителя не хватает, зато в движении – в самый раз. «Логановское» шасси в очередной раз оказалось на высоте.
Пассажиры и груз
Места на втором ряду в Caddy и Kangoo одинаково много. Запас перед коленями – около 10 см. В VW тыльная сторона передних сидений мягкая, в Renault есть два откидывающихся столика. В «Ларгусе» теснее в плечах, а колени почти касаются передних сидений, тем не менее трое взрослых здесь поместятся легко. Даже на третьем ряду «Лады» комфортно двум крупным мужчинам! Из остальных 7-местный вариант предлагает только VW. Задние распашные двери в «базе» есть только в «Ларгусе», а в Renault и Volkswagen за них придется доплатить. Багажный проем самый большой в Caddy (ширина 112 см, высота 113 см), далее Kangoo (112×109 см) и Largus (110х91 см). Выигрывает VW и по проему в сдвижных дверях: 72х114 против 64х113 – у Renault. Если не складывать сиденья, то самый длинный багажник в «Кэдди» – ровно метр, у «Кангу» и «Ларгуса» (без 3-го ряда) – 79 см. Ширина и высота багажника у VW и Renault одинаковые – 112 и 120 см соответственно. В «Ладе» ширина ограничена колесными арками – 99 см, а высота на 17 см меньше. Везде второй ряд разделен в пропорции 1/3 к 2/3. Самая удобная трансформация салона у «Рено»: одним движением сиденья превращаются в ровный пол, удлиняя багажник до 160 см. В «Ларгусе» пол немного бугрист, а второй ряд откидывается к передним сиденьям, но даже в этом случае длина составляет целых 166 см. В Caddy при сложенном втором ряде длина только 134 см, однако можно получить и 172, если оставить легкосъемные задние сиденья в гараже. Kangoo покоряет складывающимся в ровный пол передним пассажирским сиденьем: длина площадки в таком случае – целых 250 см. У «Ларгуса» такой «фишки» нет, а у Caddy она доступна только для грузового фургона. За доплату и «Кангу, и “Кэдди” можно оснастить люком в задней части крыши для негабаритных грузов. » У всех машин «запаски» расположены под днищем. Но если в Renault и Lada, чтобы достать колесо, нужно всего лишь открыть багажник и открутить один болт в его полу, то Caddy поражает извращенностью немецких инженеров. Чтобы вытащить «запаску», нужно полностью выкрутить два болта, причем из багажника это сделать невозможно – только с «улицы» из-под бампера. Хотел бы я посмотреть в лицо тому, кто это придумал!
Резюме
Итак, уверенную победу одержи-вает Volkswagen Caddy. Это удобный, вместительный и весьма динамичный автомобиль. Он отлично приспособлен и для использования всей семьей, и для работы и перевозки различных грузов. Правда, если вы собираетесь нагружать «Кэдди» по полной, то стоит задуматься о дизельном варианте, причем желательно с «механикой». Это обезопасит от возможных проблем с коробкой DSG, а тяговитый дизель, в отличие от маленького 1.2 TSI, будет работать под большой нагрузкой без ущерба для ресурса. Единственный вопрос к Caddy – это его цена: стоимость оснащенной дизельной версии переваливает за 1 млн рублей. Kangoo занимает 2-е место. В салоне не так уютно, в эргономике есть недочеты, но это не беда. Больше всего смущает медлительность и валкость, поэтому «Кангу» больше подходит для ежедневного перемещения по городу именно с целью перевозки груза. С багажником-то у «француза» все в полном порядке! А вот доступный «Ларгус», хоть немного и уступил «Кангу» по баллам, однозначно является одним из самых привлекательных предложений на рынке. Ведь по ходовым качествам LADA почти не проигрывает VW, а свою надежность «Логан», основа «Ларгуса», доказал уже давно. Не удивительно, что «Ларгусов» в прошлом году было продано 57 641, на фоне 1875 Caddy и 2194 Kangoo. Выбор за вами!
Автомобили.ру
Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, LADA Largus
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника