Новый законопроект, внесенный в Государственную думу, предусматривает необходимость учета утраты товарной стоимости автомобиля при расчете выплат по ОСАГО.
Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовым рынкам Дмитрий Савельев внес законопроект, согласно которому утрата товарной стоимости автомобиля может быть включена в страховые выплаты по ОСАГО, сообщает «Российская газета».
По мнению Савельева, «утрата товарной стоимости ТС, влекущая уменьшение его действительной стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего».
Автор законопроекта считает, что страховщики возмещают не более 50% на ремонт и восстановление автомобиля по причине того, что свои расчеты они основывают на положении об учете износа деталей, узлов и агрегатов.
Напомним, что в начале этого месяца Минфин сообщил, что ведомство будет настаивать на сохранении учета износа транспортного средства при оценке ущерба по ОСАГО. Ранее на закрытом заседании комитета Госдумы по финансовым рынкам представители Верховного суда предложили отменить учет износа в ОСАГО и обязать страховщиков возмещать утрату товарной стоимости.
«Мы с интересом эту позицию встретили, потому что ранее как раз суды говорили, что это является неосновательным обогащением. Нас удивляет этот разворот позиции. Мы поддерживаем предыдущую позицию. Там действительно может быть ситуация с необоснованным обогащением и, прямо скажем, с мошенничеством», — отметил представитель Минфина. Как передает ИТАР-ТАСС, Минфин будет «настаивать на предыдущей редакции, когда износ учитывается».
Напомним, что в прошлом году Верховный суд РФ признал, что утрата товарной стоимости автомобиля — такой же ущерб, как и поломка и выход из строя деталей. Поэтому в обзоре судебной практики ВС рекомендовал требовать со страховщиков возмещение ущерба не только за ремонт автомобиля клиента, но и за потерю его стоимости в результате ДТП, правда, речь тогда шла только о добровольном страховании — каско.
http://www.zr.ru/content/news/617830-utrata-tovarnoj-stoimosti-avto-mozhet-byt-vklyuchena-v-vyplaty-po-osago/
Утрата товарной стоимости авто может быть включена в выплаты по ОСАГО
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предлагает утвердить новые правила работы, согласно которым для автомобилистов будет введен целый ряд ограничений. Документ предложат Банку России в качестве обязательных правил рынка, сообщает «РБК Daily». Новый документ называется «Стандарт каско» и представляет собой минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования. Согласно ему, автовладельцы будут сильно ограничиваться в правах. К примеру, нельзя будет предъявить претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски или сколы на стеклах и фарах. Не вернут деньги за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или нарушены прописанные в договоре условия хранения авто. Страховым случаем перестанет быть и ДТП, в котором за рулём находился водитель, не вписанный в полис каско, или человек был в состоянии опьянения. Кроме того, со страховщиков снимаются и расходы на потерю товарной стоимости ТС после ремонта, ущерб, вызванный износом, и другие потери. Большинство из этих параметров и сегодня прописано в условиях страхования, однако зачастую суды выносят решения в пользу клиентов. Наконец, согласно новому стандарту, до предъявления иска в суд автомобилист будет обязан обратиться к страховщику с письменной досудебной претензией. А в суд можно будет обратиться только после отказа удовлетворить претензию или молчания со стороны страховщика в течение 30 дней. Впрочем, есть в новых правилах и небольшой реверанс в пользу автовладельцев. К примеру, теперь получать страховые выплаты можно будет в четко установленный срок — в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов. Правда, устроят ли такие условия автовладельцев и не будет ли массового отказа от полисов каско в случае принятия правил в качестве обязательных, остается под вопросом. http://auto.mail.ru/article.html?id=45450 LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник