Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах – главный для двигателя процесс, качество прохождения которого прямо влияет на стабильность работы и динамику автомобиля, ресурс мотора и катализатора. В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. При этом изначально качественный поджиг смеси во многом является залогом эффективной работы двигателя.
Очевидное и вероятное
Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе – температуре и объему, соответственно, по-разному поджигая (или не поджигая вовсе) топливную смесь. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.
Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.
Проблемы возрастные и топливные
Практически у всех автомобилей с пробегом старше 5 лет в той или иной степени возникают подобные проблемы. Поэтому нередко бывает так, что даже после замены свечей качество воспламенения не улучшается либо улучшается незначительно, а мотор как троил и плохо заводился, так и продолжает. Особенно остро все «болячки» проявляются во время морозов, когда испаряемость бензина снижена и топливная смесь зажигается гораздо хуже, требуя для воспламенения более мощной искры, чем в теплое время года.
Типичным для машин «почтенного возраста», у которых ресурс двигателя «перешел экватор», является проникновение в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя через маслосъемные колпачки (сальники клапанов), прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. Сгорающее масло вызывает отложение на свечах черно-коричневого маслянистого нагара, который препятствует прохождению искры между электродами.
И наконец, даже для новых машин оказывается актуальной проблема некачественного топлива, которым можно заправиться и в городе-миллионнике, не говоря уж о глубинке и трассах. Особую опасность представляют добавляемые в бензин присадки на основе железа и марганца, от которых свечи покрываются характерным налетом кирпичного цвета. Это снижает мощность искры и вызывает пробои – неправильное прохождение искры между центральным электродом и юбкой резьбовой части.
Таким образом, при всем многообразии причин и предпосылок последствие здесь всегда одно и то же – недостаток высоковольтного напряжения, снижающий качество искры вплоть до ее полного исчезновения.
Тонкий расчет
«Если обычной свече не хватает напряжения, то нужно сделать такую свечу, которая смогла бы эффективно работать при его недостатке!» – осенило конструкторов DENSO, когда те пришли к мысли о создании новой свечи зажигания DENSO TT. Ее отличие от традиционной никелевой свечи заключается в более тонких электродах, где диаметры центрального и бокового электродов составляют 1,5 мм (у обычной – 2,5 мм). Особой же изюминкой свечи Denso TT стала цилиндрическая выштамповка на боковом электроде с внутренней стороны напротив центрального электрода и по диаметру равная ему. В зазоре между ними как раз и проходит искра, которая здесь, в отличие от обычной свечи, оказывается гораздо более открытой, как бы выдвинутой, практически не перекрываясь боковым электродом. По заверениям разработчиков, для эффективного искрообразования свече Denso TT требуется вдвое меньшее напряжение, чем для обычной никелевой, как в случае загрязнения отложениями от присадок в бензин, так и при падении напряжения из-за неисправностей в системе зажигания и электрике. Особо подчеркивают создатели превосходство Denso TT перед обычными никелевыми свечами при пуске двигателя в мороз. Ведь кроме способности производить рабочую искру при сниженном напряжении, для TT не страшен эффект «залитых» свечей, когда капля топлива повисает между электродами, замыкая их, и искра не проходит. За счет конфигурации бокового электрода и его тонкого сечения капля топлива на Denso ТТ стекает, освобождая зазор для прохождения искры.
В шаге от «премиума»
Как рассказывают разработчики, свечи зажигания Denso TT по своей эффективности близки к свечам класса «премиум» Denso Iridium Power с иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и микрофоркамерой (U-образная канавка на боковом электроде). Но при этом в модели Denso TT удалось избежать применения дорогостоящего драгметалла, вместо которого использован оригинальный никелевый сплав. И это не может не радовать, ведь такой конструктив позволил сделать свечи гораздо более доступными и выгодными для владельцев относительно недорогих автомобилей с пробегом.
Конечно, Denso TT не избавят машину от «возрастных болезней» и не спасут от загрязнения присадками в бензин, но могут помочь нивелировать последствия и убрать «симптомы». Тем более что нужный по параметрам (геометрическим размерам и калильному числу) вариант, скорее всего, найдется для большинства автомобилей: на сегодняшний день линейка Denso TT насчитывает 15 позиций, что охватывает 85% автопарка, куда вошли все самые распространенные модели.
Колеса.ру
Свечи зажигания: лекарство от затруднений и нестабильности
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Плотно использую эти свечи- результат только положительный. Но покупать нужно в проверенных местах. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Про иридиевый свечи слыхал, что часто этот самый иридиевый электрод отламывается и начинает пакостить в двигателе. Правда, не помню какой именно фирмы свечи. mmags, а какова цена данных свечей? LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Зеленоград Сообщений: 65 |
Как раз после прочтения темы посмотрел в экзисте-146 руб/штука. | ||||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
7 лет на свечах Denso эксплуатировал француза J7T - ни разу не разочаровался. | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 4143 |
К20ТТ использую уже четыре года, ни на что больше и смотреть не собираюсь. https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Вот эти свечи: Пробегал бывший логан на них чуть более 40 тыс. км. Так бы и продал их с логаном, если бы не любопытство и лёгкий доступ к свечам на двигателе К7М. Меня поразило то, что за 40 тык зазор (1,1 мм. заявленный) нисколечко не изменился. Тут жаба заявила: "Новый хозяин логана фсёравно будет менять масло, антифриз и свечи. Поэтому их не стОит обратно вкручивать" ...и не поспоришь, логика железная! Сейчас лежат в ящичке, чего-то ждут. Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
Аркадичч, а индекс 11 в конце,чего значит интересно? и чем они от просто BKR6EIX (как у мну)отличаются? п.с. чего не вкручиваешь в ларгуса? Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 декабря 2014 в 17:20) Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
цена (самая минимальная,что увидел) по коду 6418 -400 р по коду BKR6EIX-398 по коду 3764-394р по коду BKR6EIX-11-389 р. Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 4143 |
Приветствую всех. Данный пост просто как мысли вслух, в надежде, что пока пишу в голову придут умные мысли. Возможно если они не придут, то и вывода не будет, просто выскажусь и все. Все началось тысяч 10 назад, при очередном обслуживании машины. Много чего менялось и свечи были в том числе. Уже давно и не на первой машине использую Денсо К20ТТ, сначала это были Японские свечи, потом уже Индонезийские, и если к первым вопросов вообще не возникало, то вторые долго не ездили, 8-10 тысяч и все. Почему так тоже вопрос, япы обещали тоже качество. Но не Денсо единым все обходилось, от скуки иногда ставил и Реновские двухконтактные, и НЖК тоже с двумя контактами. Номера сейчас искать лень, если надо напишу. Свечи меняю часто, удачные комплекты не выкидываю, лежат на всякий случай. Так вот, после последнего ТО и замены свечей машина стала просто тупить, провалы при старте, дерганье при езде, плохой запуск утром и т.д. В мыслях было грешить на все, но не на новые же свечи от Денсо. Поиски проблемы заняли очень много времени, я ездил и работал, но все время кубаторил, что же может быть за проблема. Не адекватная работа мотора происходила и на бензине и на газу. Перебрал все что можно. Даже газовые форсунки были перетрясены, вновь поменяны все фильтры, прочищены все контакты, но безрезультатно. Поехал к товарищу, опытному диагносту. Приборы показали, что коррекции газовые куда то убежали и потащили за собой и бензиновые настроки, на холостых бенза мало, на оборотах наоборот больше чем нужно. Провода , катушка, и все остальное в норме. Свечи конечно не смотрели, я же сказал что только поставил новые проверенные временем. Сбросили коррекции по бензину и машина полетела, но не долго, пару дней и все пришло опять в состояние не стояния. Поехал к газовщикам, те же объяснения, вроде понимание, корекция параметров газа по компу, а тем более что форсы ремонтировал, добавление давления в редукторе. На вопрос почему задираются коррекции ответ был НЕ ЗНАЮ, ВСЕ РАБОТАЕТ ШТАТНО. Короче и этот визит как выяснилось был без результатным, машина тупила и дергалась, а с включением кондера так ее совсем колбасило. Я даже на заправку и обслуживание кондера съездил. без изменений. Моя седая голова отказывалась понимать, что же происходит. За это время я ставил и другие б.у. свечи с балкона, но все те же ТТ, и Индонезийские, и даже нашел комплект Японских трехлетней давности, которые были рабочими и сняты просто по причини ПРИШЛА ЗИМА МЕНЯЙ СВЕЧИ. Вроде изменения были, но не существенные. Значит не свечи, откладывалось в голове. Вчера полез аж до разъемов бензиновых форсунок отцепив всю газовую требуху которая мешалась. Зачем полез? Комп на диагностике показал ошибку, обрыв в цепи третьей форсунки. Ну думаю наконец то нашел, но все оказалось в цепи прекрасно и опять облом. Мысли уже уходят в край, стоит мерить компрессию, вдруг что прогорело и т.д. Сегодня полез искать щупы для регулировки клапанов, хотя недавно делал, и что-то на глаза попались старые реновские двухконтактные свечи, не любимые мной, жестко на них движек работал. Но чего не бывает подумал я и пошел ради прикола вкрутить их. Я не верил своим глазам и ощущениям, двигатель заработал ровно, при включении кондера колбасни нет, провалов при разгоне нет, все прекрасно, но так же жестковато как на этих свечах и раньше. Короче на сейчас все работает и тянет здорово. Что это? У меня нет ответа!!! Возможно кто то может что-то подсказать? Но я видимо юольше никогда не куплю свои любимые свечи Денсо ТТ. Жаль, но вот так мы теряем друзей. https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 4143 |
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Если 8кл- нжк 28 , у меня 16кл- нжк38. Такие как на фото мы никак не закажем(они ж 2х конт)....хотя теперь и нз - а нужны ли. ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 4143 |
https://www.drive2.ru/l/9530899/ А тут че чел на 16 клапанный 28 поставил? https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Нз.хоть 128е В теме о свечах здесь все есть. ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Я каталог фотал. 38 мои. Я про правильность установки говорю,,а ставят как хотят. У них отличие в материале изготовления,,так понимаю 38 стоят в колодцах,более греются, а 28 считай на улице. Уж лучше по мне 38 ставить на 8кл чем наоборот. ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13865 |
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
pakhan74,2х контактных много разных,,,есть наверно те что нам родные. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2018 в 08:27) ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 4143 |
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 5325 |
Тоже были в прошлом году провалы, рывки, при включенном кондее на ХХ стрелка тахометра на мгновение падала. И это было в поездке на ЙУХ. В итоге, в дороге поменял свечи и все прошло. А весной купил Денсо ТТ - иногда повторяется история с кондеем. Вот, тебя прочитал, и, наверное, другие свечи буду покупить. Ну, их, этот Денсо. Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) | ||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
Я оригинал свечи купил после нжк и выкрутил через 1т.км,что то как то не так хотя и работало всё ровно,единственное на ХХ похлопывало сзади в выхлопной трубе как будто пропуски,прям как на старой классике,сейчас такие стоят,хоть и не газофил,почти 30т уже,как часы всё работает |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя