Страховщики будут оценивать ущерб по единой методике
Екатерина Метелица
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил единую методику определения размера ущерба при ДТП и правила проведения независимой техэкспертизы. Эти документы в случае их принятия избавят участников рынка ОСАГО от судебных разбирательств.
Методика (есть в распоряжении РБК daily) разрабатывалась с ноября прошлого года. По словам главы РСА Павла Бунина, в феврале документы в качестве предложения будут направлены в службу Банка России по финансовым рынкам. Ранее представители регулятора говорили, что инициативу экспертов поддерживают. Согласно поправке, внесенной Минфином ко второму чтению об ОСАГО, именно ЦБ будет утверждать единую методику расчета стоимости ремонта поврежденных транспортных средств.
Сейчас на рынке автострахования существует пять методик, по которым оценка ущерба одного и того же автомобиля может отличаться в разы. Эта ситуация приводит к большому количеству судебных разбирательств. За последний год, по оценке РСА, их было более 600 тыс. (примерно четверть от количества обращений застрахованных за возмещением по ОСАГО). Проблема в том, что оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают использовать методики, выгодные страховщикам. Пострадавшие, недовольные размером полученного возмещения, идут к независимому оценщику и, получив расчеты по другой методике, обращаются в суд. Спор решается уже третьей экспертизой, назначенной судом. Утвержденная методика обеспечит единый результат расчета стоимости восстановительного ремонта, что позволит снять недовольство как страховщиков, так и их клиентов.
В методике подробно описан весь процесс оценки ущерба: начиная от того, когда, как и при каких условиях должен проводиться осмотр поврежденного автомобиля, и заканчивая определением стоимости каждой детали. Документ содержит все формулы для расчета расходов на материалы и проведение работ. Особое внимание уделено расчету износа деталей, подлежащих замене, — для выплат по ОСАГО это имеет большое значение, так как базовой страховкой гарантируется возмещение стоимости деталей с учетом их износа. То есть при расчете восстановительных расходов стоимость ремонта уменьшается на величину износа заменяемых деталей. В формулу заложены коэффициенты, учитывающие влияние на износ детали ее возраста и величины пробега ТС. Например, наименьший коэффициент по возрасту деталей (не считая велосипедов) у Honda, Mazda и других японских автомобилей, а наибольший — у пожарной и коммунальной техники.
«Методика регулирует действия всех участников процесса оценки ущерба, а правила распространяются только на экспертов-техников, регламентируя их работу. Также впоследствии должны появиться ценовые справочники запчастей, лакокрасочных материалов и нормо-часов ремонтных работ», — пояснил председатель комитета РСА по независимой технической экспертизе Сергей Дорофеев. Их разработка начнется после утверждения уже созданных документов. В РСА планируют учитывать цены регионов (выделив 12 экономических районов), записать стоимость 80% запчастей и обновлять данные каждые полгода. «Мы планируем, что в справочниках будет более 8 млн записей», — сказал Павел Бунин, добавив, что все материалы будут после создания в открытом доступе.
Все страховые компании, опрошенные РБК daily, заверили, что будут использовать единую методику и правила после утверждения их регулятором. Представитель «РЕСО-Гарантии» рассказал, что уже сейчас компания готовится к переходу — перестраивает некоторые бизнес-процессы и обновляет внутренние регламенты. Однако, по его мнению, добровольный переход ничего не изменит в отношениях между страховщиками, потерпевшими и судебными органами. Глава РСА Павел Бунин хочет убедить страховщиков до момента утверждения ЦБ использовать разработанную методику на добровольной основе. «Пока не будет нормативного акта, вводящего эти документы в правовое поле, споры вокруг расчетов стоимости будут продолжаться», — говорит заместитель гендиректора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Сергей Бегров.
«Мы очень надеемся, что она положит конец манипуляциям с калькуляциями, когда из-за разницы в 1 тыс. руб. налагаются серьезные штрафы на страховые компании», — добавляет глава дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Страховщики будут оценивать ущерб по единой методике
Страховщики будут оценивать ущерб по единой методике
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 216 |
10 лет уже разрабатывают! Надеюсь что свершится С уважением, Демидов Вадим Эксперт по страхованию Телефон: 8 (903) 123 52 89 e-mail : Vadik_Demidov@mail.ru Выгодные предложения по КАСКО, ОСАГО! | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Я тоже надеюсь.только разницы не в 1 тысячу р. а в полтос и по наглому. Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 января 2014 в 03:02) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Надежда умирает последней у нас найдут способ в законе как перевернуть с ног на голову стаж владения ,,Гусем,, | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 216 |
Поживем, увидем! Этот год вообще будет интересный на различные изменения, как по условиям так и по стоимости С уважением, Демидов Вадим Эксперт по страхованию Телефон: 8 (903) 123 52 89 e-mail : Vadik_Demidov@mail.ru Выгодные предложения по КАСКО, ОСАГО! | ||||||
Посетитель Сообщений: 34 |
Добрый день. Недавно продлил полис осаго на ларгус (второй год пошёл), страховщик посмотрел документы и спросил диагностическую карта, а потом резко сказал, у вас новый автомобиль Вам не нужно. Так вот вопрос нужна эта карта или нет? Говорят в случае ДТП страховая может отказать в выплате ссылаясь на отсутствие этой карты. | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 216 |
Добрый день! Согласно закону Диаг. карта не нужна для авто сроком эксплуатации до 3 лет. Поэтому если авто менее 3-лет, то она не нужна, и никто никому не откажет С уважением, Демидов Вадим Эксперт по страхованию Телефон: 8 (903) 123 52 89 e-mail : Vadik_Demidov@mail.ru Выгодные предложения по КАСКО, ОСАГО! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька