25-летний житель Тольятти Илья Храмов прошел очередной тур отбора для проекта Mars One, руководимого Басом Лансдорпом и предполагающего полет на Марс с последующим основанием колонии на его поверхности и трансляцией всего происходящего по телевидению.
Отбор проходит в несколько этапов. В первом туре участвовало более 200 тысяч человек со всего мира. В итоге во второй тур прошли 1058 человек, среди них 52 россиянина. Одним из потенциальных колонизаторов красной планеты оказался тольяттинец.
-Илья, расскажи о себе. Чем занимаешься? Кем работаешь?
-Работаю на ВАЗе инженером-конструктором, в свободное время катаюсь на сноуборде, занимаюсь музыкой. Самый обыкновенный молодой человек.
- Как узнал о проекте Mars One?
- Года два назад прочитал в интернете, тогда его сайт был еще на стадии тестирования. Не было ничего известно, кроме того, что в будущем, возможно, будет отбор конкурсантов. Я начал мониторить этот проект и, спустя несколько месяцев увидел, что началась подача заявок. Принять участие стоило всего 16$. Необходимо было залить на сайт видеоролик и заполнить анкету – составить свой психологический портрет. И вот, под Новый 2014-й год, получилось так, что я прошел первый этап отбора.
-И какие ощущения ты испытывал, когда увидел письмо?
-Вначале я, конечно, не поверил. В официальной группе многие из россиян говорили, что им прислали такие письма. В итоге оказалось, что количество людей, прошедших на второй этап проекта в России – 52 человека.
-По поводу твоего видеоролика. Ранее ты говорил, что конкурсным заданием было не просто рассказать о себе, но и о твоем чувстве юмора. Как ты думаешь, к чему этот вопрос?
- Я считаю, что вопрос правильный, поскольку оно позволяет справиться с любой стрессовой ситуацией. По сути, чувство юмора – защитная реакция. И люди, имеющие хорошее чувство юмора, думаю, будут котироваться в программе Mars One. В своем ролике я был одет в шапку-ушанку, тельняшку, такое клише русского человека. Я еще пошутил, что мы в России действительно все так ходим.
-Представила себя на вашем месте и сразу как-то страшно стало. Настолько ничего уже не держит на Земле, что хочется улететь куда-нибудь подальше?
- Я бы сказал, что меня влечет за собой мечта. Я был воспитан на фантастической литературе, очень много ее читал. Космос, далекие звезды - все это мне нравилось. Космонавтом, я, к сожалению, стать не смог, потому что по другой стезе пошел. И тут такой шанс. Что-то сделать для человечества, войти в историю - это очень здорово!
- Нет страха от того, что ты улетишь на Марс и не вернешься?
- К этому можно отнестись скептически, потому что сами организаторы говорят, что пока нет возможности вернуться, а это значит, что в будущем, может, лет через 40, такие технологии все-таки появятся. Во всяком случае, я настроен на то, чтобы если улететь, то улететь с концами.
- Как твои родные и близкие отнеслись к твоему участию в программе?
- Изначально все надо мной смеялись. Поначалу я и сам не был настроен серьезно, потому что не верилось, что человечество способно сделать такой шаг. Но как только я прошел во второй этап, некоторые начали серьезней к этому относиться. Мне самому до сих пор не верится, что все может получиться.
- И ты сможешь так спокойно покинуть своих родных и друзей ради мечты?
- Цель всегда оправдывает средства. Я считаю, мечта – превыше всего. К тому же, это большой скачок вперед для всего человечества. Открывается много возможностей для исследования Марса. Если в будущем предвидится перенаселение Земли, будет возможность освоить новую планету. Все, о чем писали раньше в книгах, начинает сбываться. О технологиях сотовых телефонов тоже раньше говорили, что они невозможны.
- Несложно посчитать, что первый пилотируемый полет будет только лет через девять. Что если, к тому времени обзаведешься семьей, детьми? Это может изменить твое решение?
- Можно посмотреть на ситуацию с позитивной стороны. Мои дети смогут гордиться тем, что я – один из первых людей на Марсе.
О семье и детях пока говорить рано. Я считаю, если поставил цель – ее надо добиваться.
-Ты уже столкнулся с тем, что твой поступок вызвал много комментариев в сети: как позитивных, так и негативных. Кто-то лично пишет тебе? Можно говорить о возросшей популярности?
- Да, много людей начали писать. Из других городов даже. В основном пишут хорошее, желают удачи, поддерживают, некоторые даже восхищаются. Это необычно.
Есть, конечно, и негатив некоторый. Я считаю, он от неосведомленности людей, которые не особенно что-то понимают. В основном, их беспокоит вопрос: «Как там рожать детей?»
Кстати, организаторы проекта думали об этом, они не советуют заводить потомство сразу по прилету на Марс. Еще неизвестно, как будет развиваться плод в условиях низкой гравитации.
- Известно, что среди участников проекта будут проводиться испытания. Что за испытания, узнавал ли ты о них что-то?
- Вообще, весь проект разделен на 4 этапа. Первый, на котором происходил жесткий отбор, я прошел. Второй этап – медкомиссия и собеседование. Условия по ним будут известны после 6 января. Затем отберут порядка 40 человек из каждой страны. Испытания кандидатов в астронавты, их подготовку, запуск, полет и проживание на Марсе можно будет увидеть по телевизору.
- Сколько времени планируется на полет до Марса?
- К моменту полета Марс с Землей будут на самой минимальной орбите – 55 млн. км, перелет на такое расстояние займет около 7 месяцев. Будет довольно тесно – на космическом корабле на проживание одному человеку будет отведено 20 квадратных метров. Корабль будет протестирован, модули будут отправляться около 8 раз до нашего полета, так как на нем туда (на Марс) будет доставлен ровер (космический самоходный аппарат – прим. Ред.) и все остальное оборудование.
- Первых людей отправят как основателей? Они создадут там мини-город, подготовят условия для прилета следующих колонизаторов? Будет ли вестись трансляция ваших действий?
- Да, все верно. Планируется сделать проект массовым, он будет обозреваться по телевидению 24 часа 7 дней в неделю, начиная от подготовки к полету, до жизни на Марсе.
- Не пугает аналогия c «Домом-2»? Освоение Марса – все-таки больше наука, нежели реалити-шоу.
- Освещение в масс-медиа – нужный шаг для проекта, на нем строится финансирование. Примерно на проект нужно $6 млрд. Я думаю, полет на Марс – глобальное событие и люди должны видеть его реализацию!
Кстати, бюджет подготовки Олимпиады в Сочи, по некоторым подсчетам, составил $ 30 млрд.
- По сути, для полета из вас будут делать профессиональных ученых?
- Да, специальных знаний у нас никаких нет, но у нас будет 9 лет обучения. Из четырех человек двое будут иметь усиленную медицинскую подготовку, а двое других – усиленную техническую, чтобы один мог заменить другого. Мне хотелось бы иметь техническую подготовку, потому что я инженер по специальности.
-Как ты видишь свое дальнейшее будущее? Вот прошел запуск, вы попали на Марс, и что дальше?
- На ближайшие два года будет три задачи: 1) Строительство базы; 2) Техническое обслуживание; 3) Исследования. Энергию и пищу будем добывать на Марсе. Энергию – из солнечных пластин, на Марсе большая солнечная активность. Пища будет выращиваться, а воздух – перерабатываться путем химических реакций.
- Вопрос касательно пищи. Понимается, что она будет исключительно растительного происхождения? Никакой животной?
- Да, пища будет исключительно растительная. Белок, который содержится в мясе, есть, к примеру, в фасоли. Думаю, проблем с питанием не будет.
- Что насчет языка, на котором вы будете общаться друг с другом? Как у тебя со знанием английского?
- Ролик я записывал на английском. Организаторы предупредили, что будут присылать документы на разных языках, однако, в итоге, все участники проекта должны будут знать английский разговорный язык.
- А если в ходе вашего полета возникнут проблемы? К примеру, полностью пропадет связь с Землей. Что ты будешь делать?
- Первое, что придет в голову – надо починить! Я думаю, шанс такого мал. Надо будет продержаться шесть месяцев, а затем прилетит новое оборудование, все наладится.
Беседовала Диана Нуждина, специально для TLTgorod
Источник: http://ponedelnik.info/society/zhitel-tolyatti-mozhet-uletet-na-mars
Инженер-конструктор АВТОВАЗа улетит на Марс навсегда
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник