Важное для всех водителей решение принял Верховный суд. Он признал недействующим одно из положений инструкции минздрава о порядке медосвидетельствования водителей на состояние опьянения, а также обязал врачей при заполнении акта обследования учитывать погрешность алкотестеров.
На несоответствие документа, важнейшего не только для наркологов, но и для водителей, которых инспекторы ГИБДД направляют на медобследование, обратил внимание юрист из Челябинска Лев Воропаев.
Напомним, что с 1 сентября в Кодексе об административных правонарушениях появилось такое примечание к статье 12.8, устанавливающей ответственность за нетрезвое вождение: «Административная ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха».
Однако инструкция минздрава, несмотря на вступивший в силу закон, оставалась неизменной еще с того момента, как в России были «обнулены» алкотестеры. В соответствии с пунктом 16 этой инструкции «заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут. В пункте 16 акта медосвидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, отмечается, что забор биологического объекта для химико-токсикологического исследования не осуществлялся».
То есть врачам не предписывалось учитывать суммарную погрешность прибора. Более того, у приборов индикации, упомянутых в этой инструкции, ее вообще быть не может. Они проводят не количественный, а качественный анализ: есть алкоголь или нет. По сути, это электронный аналог трубок Шинкаренко-Мохова, которые вывели из употребления еще в 2008 году. То есть согласно этой инструкции врач мог признать пьяным водителя за минимальное содержание в выдохе алкоголя. Например, после выпитого пакета кефира или бутылки кваса. А суд на основании его заключения лишить водителя прав. Чтобы избежать таких ситуаций, и принимались поправки в КоАП. Однако после их вступления в силу такие случаи оставались. Именно поэтому Лев Воропаев решил обжаловать инструкцию в Верховном суде.
Примечательно, что представители минздрава на заседании суда заявили, что этот пункт не противоречит правовым актам большей юридической силы. Но упомянули, что сейчас планируется внести поправки в этот 16-й пункт.
Представитель минюста предложил: чтобы исключить неоднозначное применение этого пункта на практике, его требуется уточнить.
Генеральная прокуратура полностью поддержала требования юриста. Она упомянула, что вопреки нормам КоАП это положение инструкции предписывает выносить заключение о состоянии алкогольного опьянения при любых положительных значениях определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, в том числе не превышающих 0,16 миллиграмма на литр, что не может быть признано законным.
Верховный суд, учтя все это, полностью удовлетворил требование Воропаева и решил признать недействующим с момента вступления в силу этого решения первое предложение пункта 16 этой инструкции в части вынесения заключения без учета суммарной погрешности измерений, установленной как 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха.
Надо сказать, что текст этой инструкции уже в основном состоит из тех или иных решений Верховного суда. Особенно страдает от них именно этот 16-й пункт. Может, минздраву стоило бы наконец написать новую нормальную инструкцию с учетом всех вступивших в силу решений. Новое решение вступит в силу 6 января 2014 года, если минздрав его не обжалует.
quto.ru
Верховный суд обязал врачей учитывать погрешность алкотестеров
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник