Буквально лет 15 назад магнитола и пара динамиков, установленных в автомобиле, считались пусть не верхом роскоши, но уже весьма продвинутой модернизацией. Техника становилась доступнее, рынок насыщался, и довольно быстро, уже к началу 2000-х годов, оснастить неплохой аудиосистемой свою «ласточку» можно было за вполне умеренные деньги…
Со временем различных инсталляционных студий и мелких гаражных мастерских, которые могли «поставить музычку за недорого», развелось как грибов после теплого летнего дождичка. Уловив такую тенденцию, производители автомобилей смекнули, что нечего этот бизнес отдавать на откуп местным «левшам», когда на этом деле можно неплохо зарабатывать и самим. И штатные аудиосистемы, которые до определенного времени были прерогативой лишь топовых комплектаций не самых дешевых автомобилей, со скоростью селевого потока начали сползать и в более доступный ценовой сегмент. Сейчас представить себе автомобиль без комплектации со штатным аудио уже сложно. Исключение составляет лишь совсем бюджетный сегмент.
Казалось бы, в этом видятся только одни плюсы, ведь производитель обо всем позаботился, а счастливому покупателю, который хочет слушать в утренней пробке не только урчание мотора, но и, к примеру, последние новости по радио или скачанную накануне свежую подборочку в MP3, уже нет необходимости самому выбирать аппаратуру и подыскивать нормального мастера, который смог бы ее установить.
Не будем распыляться, а попробуем для начала разобраться с автомобилями младшего и среднего ценовых сегментов, в которых есть возможность выбрать комплектацию со штатным аудио или без него. Всегда ли мы на самом деле получаем то, за что платим? Стоит ли оно того? Аудиосистема в Skoda. Динамики «упираются» в подушки передних сидений. Хорошо это или плохо? Попробуйте, к примеру, сидя перед компьютером, поставить колонки рядом с собой по обеим сторонам от кресла и послушайте, как и откуда будет идти звук. Думаю, вам все станет понятно.
Миф первый. Лучше чем сам производитель, никто не подберет и не установит систему в конкретный автомобиль.
К сожалению, среди автопроизводителей не так много альтруистов, и думать, что вам предлагают все самое лучшее, было бы в корне неверно. Вот, к примеру, возьмем динамики в дверях. Если вы немного разбираетесь в том, как они работают, то вам наверняка уже понятно, что получить от них сколь-нибудь приличный звук при штатной установке, мягко говоря, проблематично. Если вы далеки от техники, то объясню «на пальцах». На динамик подается электрический сигнал, под воздействием которого диффузор начинает колебаться вперед-назад с определенной частотой, излучая звук, который мы и слышим.
Звук, как вы помните из школьных уроков физики, – это распространяющиеся сжатия-разрежения воздуха. Но диффузор-то имеет две стороны – лицевую и тыльную, и, получается, то он излучает в обе стороны, причем пока он идет вперед и сжимает перед собой воздух, с обратной стороны образуется разрежение, и наоборот. По сути, динамик просто гоняет воздух вокруг себя. Что-то при этом он все же излучает, но нормальным звуком это не назовешь. Вот для этого динамики всегда ставят в корпуса (возьмите для примера любые домашние колонки) и тем самым изолируют излучение тыльной стороны диффузора (ну или используют его во благо, не станем сейчас вдаваться в подробности). Только если у домашних колонок корпус всегда жесткий и прочный, то в машине таким корпусом является дверь с тонкими жестяными стенками, а передней его стенкой является не такая уж и жесткая пластиковая обивка, которая при работе динамика начинает вибрировать чуть ли не как последний осенний лист на дереве. И уж если маленький динамик едва заметными колебаниями своего диффузора излучает звук с достаточной громкостью, то большая площадь обивки, будьте уверены, станет ему довольно охотно аккомпанировать. Можете ли вы представить себе такой хлипкий корпус у нормальной домашней колонки? Вряд ли. Штатная акустика в BMW E46 – типичный образчик того, как делать не нужно, если, конечно, делаешь для себя. Динамики закреплены прямо на обивке.
Физику, к сожалению, не обманешь, но и усложнять и утяжелять конструкцию двери производителю не с руки, поэтому в погоне за снижением себестоимости приходится прибегать к разного рода корректировкам самого звукового сигнала, например «душить» в нем частоты, на которых появляется гудение или дребезги в дверях. То, что вместе с этим урезается и часть самого музыкального сигнала, это дело в данном случае для производителя десятое, главное – создать первое впечатление нормального звука и убрать откровенную «лажу», которую услышит даже человек, у которого на ушах медвежий выводок все детство водил хороводы. Впрочем, многие производители и этим не заморачиваются и даже порой не утруждают себя установкой динамиков хотя бы на металл двери, а просто вешают их на довольно хлипкие обивки. А если учесть, что в 99,9 процентов штатных систем используются крайне дешевые динамики, то общая картинка рисуется и вовсе печальная. Вот так выглядят штатные динамики в Camry предыдущего поколения. Это не вандалы постарались, оторвав магнит, просто сам магнит таких размеров.
Иногда дело усугубляется чрезмерно плотными сетками, закрывающими динамик.
Миф второй. Больше динамиков – значит лучше.
Спросите любого человека, мало знакомого с принципами построения автомобильного аудио, какая система на его взгляд лучше – в которой 5 или 15 динамиков? С большой вероятностью вы услышите ответ, что, мол, конечно же в которой 15. А уж цифра 20 и вовсе может вогнать в экстаз с немедленным возникновением желания купить сие чудо, как сказал герой одного мультика, «анженерной работы». Но давайте разберемся, так ли это? Для начала пару слов о том, как устроен наш слух. Итак, мы можем воспринимать не только сами звуковые колебания как они есть, но и определять, откуда идет звук. Как это ни странно звучит, но причина тому – не только разница в громкости, которую мы воспринимаем правым и левым ухом, но и разница во времени прохождения звуковой волны до правого и левого уха. Наш слуховой аппарат работает по бинауральному принципу, т.е. чтобы мозг сформировал полноценную пространственную звуковую «картинку», нам минимально достаточно только… двух динамиков. Вот почему при аудиозаписи прижился формат стерео. С ним можно легко получить такое звуковое поле, например, впереди или позади слушателя. Большее количество источников дает больше пространственных ощущений, но для того чтобы получить «окружающее» звучание (а именно это обычно и хочет получить большинство пользователей в своем авто), вполне достаточно 4 точек, из которых идет звук: две перед слушателем, две – позади. А это штатные динамики, снятые с дверей Honda Civic с комплектацией Premium Sound.
Что же дает дальнейшее увеличение количества динамиков? Тут нужно смотреть, какие именно динамики добавляются в систему. К примеру, можно построить переднюю акустику по двухполосному принципу: за высокие частоты будут отвечать высокочастотные динамики (они же твитеры, они же – просто пищалки), установленные где-нибудь в передней части панели или в стойках, а за средние и низкие – динамики, установленные, к примеру, в дверях. Итого получаем шесть. Добавим сюда сабвуфер. Семь. Все, это максимум, выше которого разница будет реально малоощутима. Больше того, дальнейшее увеличение порой может даже пойти во вред, потому как до наших драгоценных ушей будет доходить один и тот же звуковой сигнал сразу с нескольких направлений. А вспомните из школьного курса физики понятие интерференции, что получится, если волны будут складываться. От увеличения количества источников «звуковое поле» в салоне не станет равномернее, зато сам характер звука заметно испортится. Так что не ведитесь на количество динамиков, а сперва поинтересуйтесь, где и как они установлены.
Миф третий. Дорогая комплектация с брендованной аудиосистемой – это и есть автомобильный High-End.
Всегда приятно обладать вещью, которая сделана именитой фирмой и носит на себе известный логотип. Причем сами потребительские свойства частенько отодвигаются на второй план, так уж устроена психология современного человека. И штатное аудио – это не исключение. Bose, Sony, Harman Kardon, JBL, Rockford Fosgate, Bang&Oluffsen… Что скрывается за этими шильдиками? Да, это системы, которые действительно разработаны специалистами того или иного концерна под конкретный автомобиль. Но если, к примеру, сравнить компоненты в «обычной» (не брендованной) и «именитой» системах, то на поверку окажется, что принципы их установки одинаковы и совсем не оптимальны с акустической точки зрения. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мне доводилось общаться с некоторыми разработчиками aftermarket-продукции, которые одновременно снабжают и конвейеры. К примеру, Alpine. Все головные устройства, сабвуферы, усилители и динамики, которые можно купить в магазине, – это не больше 40 процентов от общего оборота компании, все остальное разрабатывается и производится по заказу автоконцернов и идет в виде штатных систем. Но мне не доводилось видеть ни одной такой системы, на которой красовался бы значок Alpine. Когда-то я задавал вопрос по этому поводу Майклу Ленатцу (Michael Lenatz), руководителю Global Alpine Institute of Technology, и вот что он ответил: «Штатные системы – это хорошо для бизнеса, мы получаем неплохую прибыль от этого сегмента, но автопроизводители слишком зажимают разработчиков, и нас в том числе, жесткими условиями себестоимости компонентов, в этих рамках просто нельзя создать и произвести систему, удовлетворяющую требованиям взыскательного пользователя, и если мы поставим наш логотип на такой системе, то это повредит нашему имиджу». Что ж, своя логика в этом есть. А вот еще замечательный пример. Ни много ни мало – дорогущий Mark Levinson, который стоял в Lexus RX 300.
Так отчего же некоторые другие производители не стесняются открыто заявлять о своих разработках штатного аудио? Во-первых, брендуется далеко не каждая разработанная компанией аудиосистема, а как правило (не всегда) только топовые версии. У кого-то такие продукты получаются довольно интересными, у кого-то – средненькими, это факт, который становится тем яснее, чем с большим количеством штатных систем приходится сталкиваться. Причем иногда «как бы безымянные» ОЕМ-системы одного производителя могут быть действительно удачнее, чем некоторые именитые. Поэтому безоговорочно принимать утверждение, что дороже – значит лучше, было бы ошибочно. Ведь современный маркетинг продает не столько сам продукт как он есть, сколько потребительское ощущение, которое формируется в том числе и под воздействием «гипноза брендов», как выразился в свое время один из известных маркетологов. Поэтому, отдавая деньги за топовую комплектацию аудио- или мультимедийной системы, вы в первую очередь отдаете их не за более крутые динамики (с большой вероятностью вы получите все тех же задохликов с бумажными диффузорами и маленькими магнитиками), не за супернавороченный усилитель (в большинстве случаев он будет собран на обычной дешевой микросхеме по два бакса в розницу), не за отдельный сабвуфер (который чаще всего будет собран в пластиковом корпусе и станет не столько воспроизводить низкие частоты как положено, сколько гудеть как дешевый корпусной саб из ближайшего магазина автоэлектроники), – а именно за то, что все это вместе носит какое-нибудь солидное имя и, в лучшем случае, более-менее подогнано друг к другу с учетом «кривизны» самих компонентов и методов их установки. А это, как вы понимаете, далеко не High-End.
Выводы. Так стоит ли овчинка выделки?
Конечно, штатное аудио – это далеко не идеал для пользователей, требовательных к качеству окружающих их вещей. Это некое типовое решение, в большинстве случаев весьма простое и недорогое в техническом плане (жаль, что не в ценовом), но зато имеющее одно важное преимущество. Наличие штатного аудио избавляет от целой массы проблем, связанных с поиском и установкой аудиотехники, вопросов с гарантией на авто и целой кучи других более мелких забот. Поэтому не торопитесь делать однозначные выводы и прежде чем выбирать «пустую» комплектацию автомобиля, попробуйте все же прикинуть, удастся ли вам за эти деньги сделать лучше или как минимум достичь того же уровня за меньшие деньги? Если ответ будет утвердительным, то задайте себе следующий вопрос: готовы ли вы потратить на это некоторое количество времени? Если да, то у вас есть все возможности получить действительно гораздо более интересный результат, нежели предложено автопроизводителем. Если нет, и средний уровень вас вполне устраивает, то штатное аудио – это то, что вам нужно. Если же вы ставите к системе более высокие требования, то способы решения этой задачи тоже есть, но о них уже в другой раз. Доверять можно не всякому установщику, обещающему улучшить звучание штатной системы. Вот типичный пример «работы» такого чудо-«специалиста». Единственное, что здесь сделано правильно, это закрыты технологические окна. Это дает небольшой эффект, который можно продемонстрировать клиенту, но не более того. Остальной металл вибродемпфирующим материалом не обработан, и ничто не мешает ему резонировать, а кусок звукоизолирующего материала при таком наклеивании эффекта не дает вовсе. И главное, никакой аккуратности. Лично мне было бы обидно за автомобиль и его владельца, зная, что над ним поглумились такие горе-«инсталляторы», да еще и взяли за это деньги.
Auto.ru
Три мифа о штатных аудиосистемах
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Как бы напрашивается вопрос- а машина это разве то место где можно обустроить идеальное звучание? Нет. Было дело в первые авто пхал усилки, сабы, сам всё ставил, шумку клеил. Сейчас мне за глаза штатного аудио BOSE с несколькими усилителями и семью динамиками, магнитолой с чейнджером на 6 дисков и аудиолинк с управлением на руле и я считаю что оно того стоит. Система естественно не для выступлений на соревнованиях но для прослушивания в авто вполне, и звучит не печально. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||||
Посетитель Протвино Сообщений: 265 |
да Bose это вещь у самого такая штука только дома + усилок NAD, а вот авто динамиков не видал, пробовал даже через поисковик поискать - нету, скорей всего (мои догадки) идет система уже инсталированная, так у друга на нисан мурано стоят босе | ||||||||
Посетитель Самара Сообщений: 74 |
До Ларгуса была Лачетти с штатными динамиками. Докупил магнитолу Пионер за 2000р.. Звук был просто потрясающий (для меня), басов хватало, о буфере даже не задумывался. Акустика же Ларгуса немного разочаровала: басов не хватает, у некоторых композиции воспроизводится шум, а не музыка. Со временем поменяю колонки. | ||||||||
Посетитель Минск Сообщений: 846 |
А по-хорошему, здорово, что нынче, если задаться целью, можно собрать приличную аудиосистему, а не выбирать между "Уралом" и "Гродно". Были бы деньги. 2013-2017 Lada Largus Luxe, 5 мест. 2018-... Lada Vesta SW. | ||||||||
Посетитель Чайковский Сообщений: 129 |
| ||||||||
Посетитель Жихарево Сообщений: 264 |
Каждый выбирает сам. Лично не верю штатным системам.Итог альпайн бт 133 динамики они же + пионер(13 см)Итог при тех же затратах что штатная музыка . Звук получился "вкусным". У брата зафира и на её фоне радуюсь качеству своего звука. | ||||||||
Посетитель Белгород Сообщений: 215 |
Ребят! Всё относительно! У каждого своё понятие какой ему нужен звук. Вот я был приятно удивлён, качеством родного звука в Ларгусе. Да он не плющит!!! Но при умеренном прослушивании даже МП3 или ВМА в качество 256 или 320 кБит, звучит вполне нормально. Ничто так не увеличивает квалификацию водителя, как количество ГАЙцов на дорогах страны! Люкс KS0Y5-42-02K ледниковый | ||||||||
Посетитель Сообщений: 11 |
Купили бате Ларгус, думал буду менять,включил - "да нормальный тут звук":))))) | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 465 |
| ||||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 4143 |
Все дело в сравнении. Послушайте автомобиль с которым хоть немного поработали в плане музыки, даю гарантию, спать не будете больше, пока себе не сделаете :) https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 465 |
ок) кто даст послушать??? отзовитесь!) | ||||||||
Посетитель Ростов-на-Дону Сообщений: 965 |
| ||||||||
Посетитель Сообщений: 11 |
| ||||||||
Посетитель Коми АССР Сообщений: 1620 |
интересно сама штатная магнитола на сколько балов(без динамиков) по звучанию не по мощности? по ценам в интернета как запчасть она от 18000 -до 24000р - получается мы в комплектации за неё такие же деньги отдали? - это какую же систему можно было собрать на это бабло Редактировалось: 3 раз (Последний: 19 апреля 2014 в 13:36) Платина норма 02-х(2013),7мест,к7м 8кл. (90 л.с.),JR-5 551,пробег 130000км,ГБО DIGITRONIC Гуманитарная помощь Новороссии http://novorossia.pro/ Новости: http://voicesevas.ru/ | ||||||||
Посетитель Пермский край Сообщений: 937 |
Разница в комплектации с магнитолой(02К) и без (00L) - 4500 руб. В свое время хотел было такую, но менеджер сказал, что без магнитолы получу намного быстрее. Ну и мне она без особой надобности Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 апреля 2014 в 14:09) | ||||||||
Посетитель Коми АССР Сообщений: 1620 |
тогда вполне приемлемо... Платина норма 02-х(2013),7мест,к7м 8кл. (90 л.с.),JR-5 551,пробег 130000км,ГБО DIGITRONIC Гуманитарная помощь Новороссии http://novorossia.pro/ Новости: http://voicesevas.ru/ |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник