Крупный скандал разгорелся в Орске с местным дилером Nissan, который уже полгода не отдает оплаченные автомобили законным владельцам. Сам автосалон формально уже ликвидирован, пострадавшие покупатели ищут защиты у правоохранительных органов. В полиции возбуждать уголовное дело пока не спешат, а российское представительно Nissan обещает в ближайшие дни во всем разобраться.
Проблемы у клиентов автоцентра «Ниссан-Орск» (Оренбургская область) начались еще летом, когда покупателям новых японских иномарок после оплаты стали задерживать передачу автомобилей. В автоцентре ссылались на отсутствие оригинальных паспортов транспортного средства (ПТС) и отказывались без них выдавать уже оплаченные машины. Устав ждать, недовольные клиенты обратились в местные СМИ.
Оказалось, что деньги поступали на счет учредителя автоцентра в Оренбурге, но до представительства Nissan в Москве не доходили. Следовательно, автокомпания без оплаты не могла передать дилеру оригиналы паспортов транспортных средств.
Представители автосалона постоянно обещали решить все свои проблемы, но ряд покупателей свои машины так и не получил. В конце октября гендиректор юридического лицо дилера ООО «АЦН Орск» Владислав Квашенников объявил о ликвидации компании. После этого находившиеся там автомобили на трех автовозах увезли в сторону Оренбурга.
Отчаявшиеся покупатели – по некоторым данным их около 20 — уже устроили один стихийный митинг, а один из них даже собрался объявить голодовку.
В ноябре на ситуацию обратила внимание и полиция. В МВД начали доследственную проверку по факту обмана покупателей, но решение о возбуждении уголовного дела до сих пор не принято. В понедельник, 18 ноября, в автосалон пожаловали судебные приставы. Оказалось, что на учредителей автосалона уже подали иски не только простые покупатели, но и банки. После получения исполнительных листов приставы начали процедуру ареста имущества дилера, в том числе и еще не вывезенных новых автомобилей. Тем временем за ними уже приехал еще один автовоз, но пока он стоит возле салона пустой.
В российском представительстве Nissan также проводят разбирательство. Как сообщил «Газете.Ru» представитель компании Роман Скольский, расследование в самом разгаре и в самое ближайшее время выяснится, кто именно должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию.
При этом Скольский подтвердил, что деньги за автомобили в московское представительство не поступали.
На сегодняшний день уже около тридцати покупателей остаются в неведении и ждут свои автомобили.
Примечательно, что очень похожая ситуация в Оренбурге сложилась с дилером Audi — компанией «Aуди Центр Оренбург». Там тоже клиентам перестали выдавать оплаченные машины, и вскоре немецкая компания разорвала дилерский договор. По данным «Урал56.Ru», руководит этой компанией также Владислав Квашенников.
Аналогичные случаи происходят с региональными дилерами известных брендов довольно часто. Год назад «Газета.Ru» рассказывала о похожей ситуации с дилером Volkswagen в Тамбове.
Сопредседатель «Союза потребителей РФ» Анатолий Голых считает, что у обманутых покупателей есть несколько вариантов действий. «Если автосалон все еще существует, то обращаться следует в суд для возврата денег и в Роспотребнадзор, чтобы наказать недобросовестного дилера, — рассказал он «Газете.Ru». –
В Орске ситуация другая, куда более сложная, потому что юридическое лицо, с которым заключался договор, обанкротилось и перестало существовать. Здесь необходимо обращаться в прокуратуру, суд и полицию. Жаловаться лучше всем сразу, а не по отдельности. В данном случае они должны руководствоваться уже не законом «О защите прав потребителей», а УК РФ».
По мнению Голых, в ситуации, которая сложилась в Орске, есть признаки преступления. «Ситуация аналогична случаям с обманутыми дольщиками при строительстве жилья, — считает эксперт. – И там и там потребитель никак не застрахован от обмана, как, например, в случае с банковскими вкладами. Никаких страховых фондов здесь не существует. Нужно принять закон, который дал бы гарантии, что деньги не пропадут в никуда, по аналогии со страхованием банковских вкладов до 700 тыс. руб. И хотя такие случаи мошенничества со стороны автосалонов уже не редкость, правительство не спешит принимать меры».
По словам Голых, обманутым покупателям следует также обратиться и в российское представительство Nissan. «Компания, вероятно, приложит все усилия, чтобы не подорвать свою репутацию, для мирного решения конфликта», — уверен он.
Газета.ру
Автолюбители остались без денег и машин
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2013 в 11:44) LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник