И ведь правда, история действительно в каком-то смысле имеет свойство повторяться. Когда-то давно, году этак в 862, свершилось так называемое призвание варягов, событие, которое традиционно считается отправной точкой русской государственности. В школе все учились, в матчасть углубляться не будем, главное другое - Президентом АвтоВАЗа с 5го ноября выбран швед, господин Бу Инге Андерсон. И это, друзья, хорошая, очень хорошая новость, и сейчас поясню почему. Андерсон человек спасший группу ГАЗ в кризисный 2009й год, его пригласил на роль консультанта, а потом на руководящий пост ГАЗа Олег Дерипаска. На тот момент у ГАЗа была дикая задолженность по платежам, низкие финансовые показатели, морально устаревшая продукция, далекая от идеала дилерская сеть и т.д. и т.п. Команда ГАЗа в кратчайшие сроки добилась превосходных результатов. Понимая как сложно на практике даются все изменения на предприятиях я, честно говоря, даже не догадываюсь как они умудрились настолько кардинально и быстро улучшить работу огромной ГАЗовской махины. Без крови там точно не обошлось, уверен.
Особенно хочется отметить следующее - Андерсон является последовательным сторонником политики нулевой толерантности к коррупции, о чем он прямо заявил и акционерам и г-ну Путину. На самом деле, принимать крупные решения в России принципиально честно иногда опасно для жизни. И Андерсону пришлось жить в Нижнем Новгороде с личным телохранителем. Впрочем телохранитель ему нужен был и по другой причине - ему пришлось уволить около 50 000 сотрудников, примерно половину персонала. Можно говорить, конечно, о том, что это ужасное решение, и лично я искренне сочувствую уволенным и их семьям, но иногда необходимо принимать сложные решения ради будущего. По информации с закрытых форумов я так понял, что Андерсон уволил даже вообще всех инженеров, переложив данную функцию на поставщиков. Жестко, но как есть. Подозреваю, что на АвтоВАЗе Бо будет сложнее, так на ГАЗе у него очевидно был полный карт-бланш от собственника, Олега Дерипаски, а в Тольятти конфигурация власти, есть такое ощущение, на порядок сложнее. И политически, и социально, и с точки зрения распределения сегментов рынка внутри Альянса (Renaul-Nissan-AvtoVAZ). Но есть и плюсы, важно отметить, что в данном случае у Андерсона отличный протеже в виде еще одной звезды автомобильной индустрии - господина Карлоса Гона и весьма неплохой задел в виде наследия Игоря Анатольевича Комарова, об этом в широких кругах как-то не очень известно, но на АвтоВАЗе за последние годы проделана огромная работа, так что Андерсону с нуля начинать не придется. Не уверен, что АвтоВАЗ при Андерсоне останется независимым автопроизводителем, со своей конструкторской школой, собственным дизайном, разнообразными производствами и прочими атрибутами крупного мирового автогиганта. Но уверен, что АвтоВАЗ останется и будет успешным, прибыльным предприятием, одним из ключевых узлов российской экономики.
Также напишу несколько предположений относительно дальнейшей эволюции АвтоВАЗа:
1) Цены повысят, причем почти сразу;
2) Качество дотянется до мирового уровня;
3) По максимуму будут использоваться платформы Renault и Nissan;
4) На территории завода будут открываться сборочные площадки для автопроизводителей из параллельных сегментов;
5) Будет сделан явный акцент на экспорте.
P.S.:
Акции АвтоВАЗа можно покупать смело :)
P.P.S.:
Уже после публикации статьи получил интересную информацию от непосредственных участников команды Бу Андерсона, говорят, что значительный задел и черновая работа была проделана Сергеем Занозиным во время его руководства. В т.ч. он проводил непопулярные решения по сокращению персонала, и телохранителя у него не было. Капитализация Групы ГАЗ выросла на 1 млрд.долларов США за время работы Занозина в качестве Генерального Директора. В настоящее время Сергей Занозин работает первым заместителем генерального директора на Кировском Заводе. Не думаю, что это умоляет заслуги самого Бу Андерсона, но важно понимать реальное положение дел.
Алферов Сергей
Autonews
Призвание варягов на Автоваз
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника