Осенью прошлого года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя модель легендарной «классической» династии Lada. Официальным правопреемником Жигулей назначена модель Lada Granta. Kolesa.Ru сравнили новый «народный» автомобиль с последним представителем советской автомобильной эпохи. И почувствовали гордость за страну.
Lada Granta гордо несет знамя прежних моделей АвтоВАЗа. Это такой же дешевый, технически несложный и не самый надежный автомобиль. Однако снаружи и внутри это уже совершенно другая машина. Чем именно отличается новый «тольяттинец» от старого, мы сейчас расскажем.
Снаружи
Вазовская «семерка» никогда не была эталоном дизайна, но в свое время считалась привлекательным автомобилем. Например, когда у руля страны стоял Леонид Ильич, а по дорогам катались «копейки» и «горбатые» Запорожцы. Но в 2012 году вокруг угловатого отечественного автомобиля витало почти столько же анекдотов, сколько и про бровастого генсека.
Кузов Жигулей – пожалуй, самое большое скопление прямых углов в современной автомобильной промышленности. На этом фоне Гранта обладает неожиданно современными и округлыми формами. При всей спорности дизайна Lada Granta, видно, что ее рисовал дизайнер с каким-никаким, но вкусом, тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.
Внутри
Интерьер Жигулей полностью соответствует представлениям о жизни советского человека тех лет: жесткий черный пластик, рычаг переключения передач в виде голой железной палки с пластиковым набалдашником на конце и приборная панель, где стрелки указателей во время движения могли спокойно переваливаться от минимума к максимуму. Lada Granta предлагает гораздо более удобный и современный салон, но и здесь пластик не отличается мягкостью. Что сказать, в России ценят и уважают традиции...
На ходу
За 30 лет производства на «семерку» ставилось множество различных двигателей, от 1.7-литрового мотора для экспорта до 1.3-литрового роторно-поршневого агрегата мощностью 140 л.с. для нужд МВД. Наиболее востребованным считался традиционный 1.6-литровый двигатель, развивающий 75 л.с. Однако прогресс не стоит на месте, и мотор того же объема на Lada Granta способен развивать уже от 82 до 106 л.с. в зависимости от степени форсировки.
А вот где АвтоВАЗ по-настоящему произвел свою собственную революцию, так это в коробках передач. На смену морально устаревшему тяговому приводу механической коробки пришел тросовый привод. Но это еще не все: у Lada Granta есть своя автоматическая трансмиссия! Ну почти своя: созданная в Японии АКПП много лет назад. Но ведь есть «автомат»?!
Безопасность
В классических Жигулях за безопасность отвечали ремни безопасности и… все. Антиблокировочная система, система курсовой устойчивости – о существовании таких систем владелец Жигулей, если и догадывался, то мечтать не решался.
Lada Granta обещает сохранить жизнь пассажирам и водителю подушками безопасности и антиблокировочной системой. В ближайшем будущем седан получит боковые подушки и систему курсовой устойчивости.
Комфорт
Владельцы классики прекрасно помнят, что ничто так не развивает дельтовидные мышцы и трицепс, как попытка повернуть руль на стоящей на месте машине. Отсутствие гидроусилителя превращало в атлета любого владельца Жигулей. На Lada Granta можно установить электроусилитель и избавить себя от мучений при парковке. А мускулатуру – от постоянного тонуса.
Продолжаем о физкультуре. Правую руку водитель классики регулярно тренировал попытками попасть в нужную передачу, а левую – качал благодаря ручному стеклоподъемнику. На Гранте эту проблему решили также с помощью электричества, установив электростеклоподъемники.
Важная процедура в жизни владельца Жигулей сразу после покупки – выбор магнитолы. Выбор их был огромен, а поход на авторынок был для многих целым событием. Теперь все более прозаично: на АвтоВАЗе оснащают Гранты новыми мультимедийными системами с дисплеем, бортовым компьютером и навигацией.
Гордость за Родину, о которой говорилось выше, мы действительно испытываем. Но не за Ладу Гранту и не за прогресс российского автопрома. Мы горды за всех тех, кто искренне любили и любят «семерочки» и «десяточки», называют их человеческими именами, привязываются к ним, грустят после продажи и вспоминают добрым словом спустя десятилетия. Мы с вами видели доброе и светлое там, где под ржавчиной уже не был виден металл. И смеялись над «загнивающим капитализмом», толкая «закипевшие» Жигули к обочине...
Вадим Аскаров Колеса.ру
Lada Granta и Жигули: прогресс, которого мы дождались
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник