Lada Granta и Жигули: прогресс, которого мы дождались

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Осенью прошлого года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя модель легендарной «классической» династии Lada. Официальным правопреемником Жигулей назначена модель Lada Granta. Kolesa.Ru сравнили новый «народный» автомобиль с последним представителем советской автомобильной эпохи. И почувствовали гордость за страну.

Lada Granta гордо несет знамя прежних моделей АвтоВАЗа. Это такой же дешевый, технически несложный и не самый надежный автомобиль. Однако снаружи и внутри это уже совершенно другая машина. Чем именно отличается новый «тольяттинец» от старого, мы сейчас расскажем.

Снаружи

Вазовская «семерка» никогда не была эталоном дизайна, но в свое время считалась привлекательным автомобилем. Например, когда у руля страны стоял Леонид Ильич, а по дорогам катались «копейки» и «горбатые» Запорожцы. Но в 2012 году вокруг угловатого отечественного автомобиля витало почти столько же анекдотов, сколько и про бровастого генсека.

Кузов Жигулей – пожалуй, самое большое скопление прямых углов в современной автомобильной промышленности. На этом фоне Гранта обладает неожиданно современными и округлыми формами. При всей спорности дизайна Lada Granta, видно, что ее рисовал дизайнер с каким-никаким, но вкусом, тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.

Внутри

Интерьер Жигулей полностью соответствует представлениям о жизни советского человека тех лет: жесткий черный пластик, рычаг переключения передач в виде голой железной палки с пластиковым набалдашником на конце и приборная панель, где стрелки указателей во время движения могли спокойно переваливаться от минимума к максимуму. Lada Granta предлагает гораздо более удобный и современный салон, но и здесь пластик не отличается мягкостью. Что сказать, в России ценят и уважают традиции...

На ходу

За 30 лет производства на «семерку» ставилось множество различных двигателей, от 1.7-литрового мотора для экспорта до 1.3-литрового роторно-поршневого агрегата мощностью 140 л.с. для нужд МВД. Наиболее востребованным считался традиционный 1.6-литровый двигатель, развивающий 75 л.с. Однако прогресс не стоит на месте, и мотор того же объема на Lada Granta способен развивать уже от 82 до 106 л.с. в зависимости от степени форсировки.

А вот где АвтоВАЗ по-настоящему произвел свою собственную революцию, так это в коробках передач. На смену морально устаревшему тяговому приводу механической коробки пришел тросовый привод. Но это еще не все: у Lada Granta есть своя автоматическая трансмиссия! Ну почти своя: созданная в Японии АКПП много лет назад. Но ведь есть «автомат»?!

Безопасность

В классических Жигулях за безопасность отвечали ремни безопасности и… все. Антиблокировочная система, система курсовой устойчивости – о существовании таких систем владелец Жигулей, если и догадывался, то мечтать не решался.

Lada Granta обещает сохранить жизнь пассажирам и водителю подушками безопасности и антиблокировочной системой. В ближайшем будущем седан получит боковые подушки и систему курсовой устойчивости.

Комфорт

Владельцы классики прекрасно помнят, что ничто так не развивает дельтовидные мышцы и трицепс, как попытка повернуть руль на стоящей на месте машине. Отсутствие гидроусилителя превращало в атлета любого владельца Жигулей. На Lada Granta можно установить электроусилитель и избавить себя от мучений при парковке. А мускулатуру – от  постоянного тонуса.

Продолжаем о физкультуре. Правую руку водитель классики регулярно тренировал попытками попасть в нужную передачу, а левую – качал благодаря ручному стеклоподъемнику. На Гранте эту проблему решили также с помощью электричества, установив электростеклоподъемники.

Важная процедура в жизни владельца Жигулей сразу после покупки – выбор магнитолы. Выбор их был огромен, а поход на авторынок был для многих целым событием. Теперь все более прозаично: на АвтоВАЗе оснащают Гранты новыми мультимедийными системами с дисплеем, бортовым компьютером и навигацией.

Гордость за Родину, о которой говорилось выше, мы действительно испытываем. Но не за Ладу Гранту и не за прогресс российского автопрома. Мы горды за всех тех, кто искренне любили и любят «семерочки» и «десяточки», называют их человеческими именами, привязываются к ним, грустят после продажи и вспоминают добрым словом спустя десятилетия. Мы с вами видели доброе и светлое там, где под ржавчиной уже не был виден металл. И смеялись над «загнивающим капитализмом», толкая «закипевшие» Жигули к обочине...

Вадим Аскаров Колеса.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Комментарий к этой статье на Колеса.ру:
Роман:
Вадиму лучше никогда не писать статей про отечественные машины, потому что такие статьи выдают полную авторскую некомпетентность. Например, я с удовольствием посмотрю, как Вадим найдет тяги КПП на заднеприводном автомобиле. Вращать рулевое колесо на стоящей машине противопоказано, независимо от того, есть усилитель или нет. Это водителю вращать руль легко, а усилия и напряжения на рулевое управление никуда не делись и не денутся. Закипает машина только если за ней не следить, если неисправен термостат и забит радиатор. А про то, что на Жигули уже в девяностые ставили электровентилятор, Вадим, видимо, тоже не в курсе. Выпады насчет дизайна - удел рекламщиков-маркетологов, а не якобы независимых журналистов: уважающий себя автожурналист должен всегда помнить про такие машины как Honda Element, Toyota FJ Cruiser, Mercedes-Benz G-klasse, Nissan Cube, Kia Soul и другие вполне себе квадратные машины. Забыл спросить - а что, между Жигулями и Грантой не было других машин, платформ, двигателей? Да и вообще, статья получилась не патриотичная: сейчас модно пропагандировать здоровый образ жизни, а вы радуете читателей тем, что они смогут и дальше оставаться уродливыми жирными слабаками благодаря наворотам Гранты. Вадим, подумайте, может, вам действительно лучше писать про кредитные иномарки, а обзоры отечественных машин оставить кому-нибудь покомпетентнее?
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Соглашусь с Романом, статья в духе нашего времени - абсолютно безграмотная. Особенно порадовал перл  
vitos:
тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.
"Высший пилотаж", не зацепить советское время это сейчас признак плохого тона. Вадим, а чем создавали ФИАТ 124 итальянцы? smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Омск
Сообщений: 497
vitos:

- ...тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.
- Интерьер Жигулей полностью соответствует представлениям о жизни советского человека тех лет: жесткий черный пластик, рычаг переключения передач в виде голой железной палки...
Вот эти пёрлы Вадика Аскарова прочитал, дальше всё понятно стало - тренируется стать свободным либеральным журналистом, на грант надеется.
Таких писак сейчас, как собак нерезанных.
С уважением, Александр Григорьев
KS0Y5-42-02K Платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.