Инвестиционная компания «Развитие», отчаявшись взыскать с «АвтоВАЗа» 1,5 млн рублей, решилась на крайние меры. 12 ноября она подала в Арбитражный суд Самарской области иск о признании «АвтоВАЗа» банкротом.
Как следует из материалов суда, тяжба ИК «Развитие» и «АвтоВАЗа» из-за долга длится уже полтора года. Предыстория такова: в феврале 2009 года «АвтоВАЗ» заключил договор с заводом «ИжАвто» на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada на общую сумму 1,65 млрд рублей. По нескольким собранным машинам возникли проблемы, и поскольку вина за неисправности лежала на «АвтоВАЗе», он должен был компенсировать «ИжАвто» 1,5 млн рублей. Позже ижевский автозавод переуступил этот долг «Развитию».
Тем временем активы обанкротившегося «ИжАвто» были проданы с молотка, а купили их как раз структуры «АвтоВАЗа». То есть сейчас «ИжАвто» под контролем самого «АвтоВАЗа», но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным договора переуступки долга и постановил взыскать 1,5 млн рублей в пользу «Развития». Накануне иска о банкротстве «АвтоВАЗа» инвесткомпания подала ходатайство о выдаче исполнительного листа. В общей сложности тяжба длилась полтора года.
— Иск о банкротстве — действенный способ побуждения должника к погашению задолженности. Особенно если речь идет о серьезной компании, которой необходимо учитывать репутационные риски. Вряд ли единичное обращение может иметь серьезный общественный резонанс, но сам факт его подачи может быть неприятен и обеспечить кредитору быстрый возврат долга, — комментирует адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская.
«АвтоВАЗ» можно отнести к категории предприятий, краха которых власти ни в коем случае не допустят. Обанкротить «АвтоВАЗ» правительство не позволило даже в кризис 2009 года. Угроза остановки предприятия с почти стотысячным коллективом заставила власти пойти на беспрецедентные меры: завод получил из бюджета почти 75 млрд рублей, которые пошли на расчеты с кредиторами и поставщиками.
Сейчас «АвтоВАЗ» вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей, но завод активно обновляет модельный ряд, кроме того, в 2014 году должна завершиться сделка по переходу «АвтоВАЗа» под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.
Получить комментарии инвесткомпании «Развитие» вчера поздно вечером не удалось, на «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560727#ixzz2knEN7Csk
«АвтоВАЗ» хотят обанкротить
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя