Компания Bridgestone изменила политику в названии своих шин. А заодно познакомила нас с новыми зимними покрышками, как с шипами, так и без них. Обозреватель Kolesa.Ru испытал обе новинки и сделал для себя неожиданные открытия.
Признаюсь, до недавнего времени я считал эталоном только одни зимние покрышки. Опыт их эксплуатации убедил меня в том, что великолепные характеристики шин оправдывают и высокую стоимость, и статус. Честно говоря, до теста шин Bridgestone я не сомневался, что мой шинный идеал останется непоколебимым... Итак, Дмитровский полигон, спецучастки, размеченные конусами, ряд автомобилей Nissan Teana, Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg, дожидающиеся начала теста вместе с журналистами. Но сначала презентация и пресс-конференция. Важность мероприятию придавал состав респондентов – на презентацию приехало практически всё высшее руководство российского представительства Bridgestone.
Первая новость: положен конец путанице в названиях моделей шин. Теперь все зимние шины Bridgestone называются Blizzak, а различия в их типе и классе будут обозначаться дальнейшим сочетанием букв и цифр. Так, нешипованные покрышки метятся аббревиатурой VRX, шипованные – Spike, внедорожные – DM, а "непробиваемые" - RFT.
Самыми интересными будем считать первые две модели, поскольку именно они, по заявлению производителя, являются воплощением всех передовых технологий Bridgestone.
Bridgestone Blizzak VRX
Эта покрышка позиционируется, как топовая модель. То есть, самая лучшая во всей линейке нешипованных шин Bridgestone. «Передовые технологии» заключаются, по большей части, в улучшении состава резиновой смеси Multi-Cell Compound. Её микропористая поверхность обеспечивает эффект губки, впитывая воду с поверхности льда, тем самым улучшая контакт рабочей поверхности с дорогой. Кроме того, изменен ассиметричный рисунок протектора, который позволяет шине лучше цепляться за снег.
Bridgestone перед тестом показали журналистам результаты множества сравнительных испытаний, проведённых ранее на голом льду с участием шин-конкурентов. Не трудно догадаться, что в подавляющем большинстве впереди всех оказывались покрышки японской фирмы.
В реальных же условиях преимущество Bridgestone Blizzak VRX оказалось не столь очевидным. Автомобили Nissan Teana обутые в нешипованные шины именитых конкурентов показывали примерно схожее поведение. Причем, с ростом скорости разница невелировалась ещё больше. Если говорить в общем и основываться на субъективных ощущениях, то шины Blizzak VRX понравились, прежде всего, комфортом. Как акустическим, так и ездовым. Очевидное преимущество перед конкурентами - поведение на скоростной змейке: машина уходила в занос очень плавно, словно в замедленной съемке. Так, что контролировать Ниссан и направлять его в нужную сторону не составляло никаких проблем.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Сдались шины только при откровенной провокации "лосиного теста" на снежно-ледяном покрытии. При резком перестроении Nissan сорвался в маятниковый занос. Но тут уже законы физики не обмануть никакими технологиями: нешипованным (читай асфальтовым) шинам просто нечем цепляться.
Именно поэтому моё личное предпочтение всегда будет на стороне шипованной резины. У Bridgestone в этом сезоне она будет представлена моделью Blizzak Spike-01, а главным соперником на тестовом полигоне японцы ей назначили, конечно же, Nokian Hakkapelitta 7. В финско-японской битве есть один нюанс. Дело в том, что на момент испытаний новинок Bridgestone, Nokian уже анонсировали, (но ещё не выпустили), новую модель покрышки Hakkapelitta 8. И фактически современная резина Bridgestone Blizzak Spike-01 соперничала с финской моделью предыдущего поколения.
Хотя, по большому счету, ничего революционно нового в модели Spike-01 нет. При уровне современных технологий фирмы-производители резины могут идти только эволюционным путем, улучшая "что-то чуть-чуть здесь и ещё немного там". Так же созданы и зимние шины Bridgestone, в которых создатели "поигрались" с рисунком протектора и оптимизировали форму самого шипа, сделав на нём крестовую насечку.
У меня есть личный опыт эксплуатации Bridgestone Ice Cruiser. И самый главный вопрос, который у меня возник к новым "шиповкам" - избавились ли они от непомерного уровеня шума. Однажды, на зимнем марш-броске длиной в 1000 км к пункту назначения я приезжал с разрывающейся от гула головой.
И первое, на что я обратил внимание в Spike-01 – акустический комфорт. Этот показатель действительно поднялся на новый уровень. По крайней мере, за несколько часов теста у меня ни разу не возникло желания выйти проветриться в тишине...
Шины "Бриджстоун Спайк-01" мне удалось опробовать и на условно-внедорожном участке трассы.
Без точных приборных замеров зафиксировать преимущество тех или иных шин было крайне затруднительно. В разных упражнениях и Bridgestone, и Nokian вели себя практически одинаково. Разве что в снежно-ледяную горку Volkswagen Touareg, обутый в Bridgestone, залетал легче и быстрее, чем на резине финского производителя.
Но и тут была замечена хитрость организаторов. Дело в том, что отличались и сами машины: Хотя моторы были одинаковые, Туарег на Bridgestone был в топовой комплектации, а на Nokian - чуть ли не в базовой. Так что, уровень шума вполне мог отличаться именно по этой причине.
Зато на "конусных" упражнениях, где пару часов назад журналисты "ловили" в виражах Теаны на нешипованных покрышках, Volkswagen Passat на шипах стоял словно влитой; было полное ощущение, что едешь по асфальту, а не по льду.
В итоге я ещё раз убедился в премиуществах шипованной шины над фрикционной. Даже если всю зиму автомобиль аккуратно ездит по вычищенному городу, в российских условиях рано или поздно может наступить какой-нибудь непредсказуемый и неожиданный момент, когда "липучки" окажутся бессильными...
А вопрос о выборе бренда перестал для меня быть однозначным. На заданный представителями японской компании мне прямой вопрос: "Bridgestone или Nokian?", я ответил не менее прямо: "При прочих равных, дело только в цене"... На момент теста стоимость новинок Bridgestone и Nokian не была известна. Теперь же к началу сезона всё прояснилось: к примеру, в одном и том же типоразмере Blizzak Spike-01 в среднем дешевле Hakkapelitta 8 аж на 20-25%. Почти тот же финансовый расклад в пользу японцев в разнице Blizzak VRX и Hakkapelitta R. В общем, есть смысл задуматься...
Колеса.ру
Тест зимних шин Bridgestone сезона 2013/2014: Blizzak Spike-01 и Blizzak VRX
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника