Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении утилизационного сбора для российских автопроизводителей. Соответствующая поправка предлагается в федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Пока данный сбор платят только иностранные компании, а ВТО требует равенства для всех.
"Законопроект направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка как российскими производителями, так и на импортерами из третьих стран, включая Белоруссию и Казахстан, поставляющими продукцию на российский рынок. Новый принцип уплаты утилизационного сбора обсуждался с нашими партнерами по Таможенному союзу, которые приняли решение об установлении на законодательном уровне аналогичных подходов к обращению с отходами, в том числе автомобилями", - заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Принятием данного закона Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Это должно уменьшить риски того, что в отношении России будут судебные разбирательства со стороны других стран-членов ВТО. В июле в ВТО поступила жалоба ЕС на утилизационный сбор для автомобилей, затем аналогичную жалобу подала на Россию Япония.
Однако все не так просто. Под действие закона в случае его принятия попадут далеко не все автопроизводители, пишет "Российская газета". Так, в тексте документа написано, что уплата сбора не распространяется на тех, кто добровольно принял на себя гарантийные обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта. К их числу, в частности, относятся ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers - то есть основные российские производители автомобилей.
По оценке Минпромторга, в рамках действующего утилизационного сбора в отношении импортных автомобилей собрано уже около 50 млрд рублей. Ожидается, что после принятия документа эта сумма составит около 202,5 миллиарда рублей. Но чиновники ведомства обещают, что введение сбора серьезного роста цен на автомобили не вызовет.
"Любое удорожание, которое мы сможем увидеть на российском рынке, скорее всего, будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий. Мы не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа", - сказал Рахманов.
АвтоВести
Российские машины не подорожают из-за улилизационного сбора
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник