Объем господдержки автомобильной промышленности в 2014 году увеличится почти в 10 раз на фоне бюджетных сложностей
Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности рекордные 99,25 млрд рублей. И это на фоне существенного сокращения расходов. Самые внушительные статьи — так называемое содержание рабочих мест и переход на новые экологические стандарты. Однако эксперты считают, что на самом деле в эти затраты «зашита» компенсация утилизационного сбора.
Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома должны составить 10,5 млрд рублей, почти в 10 раз меньше, чем запланировано на следующий год. В бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект «Кортеж» — создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей).
Кроме того, беспрецедентные 50,4 млрд рублей, согласно проекту бюджета, составят субсидии российским автопроизводителям «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест». Еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5».
Все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году отнесены в бюджете к подпрограмме «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Примечательно, что изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) едва превышал 72 млрд рублей.
В секретариате вице-премьера Аркадия Дворковича не смогли прокомментировать увеличение господдержки автопрома. Источник, знакомый с позицией Минпромторга, утверждает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ, рассказывает собеседник «Известий»: в следующем году правительство будет поддерживать автопром «в формате разрешенных действий в режиме ВТО».
За первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе «АвтоВАЗ» показал снижение на 13%. Скорого восстановления рынка участники рынка не ожидают.
— Не думаю, что государство опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома, — комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Скорее всего, в эти статьи «зашита» компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится «зашифровывать» эти средства в других статьях.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что, по подсчетам ведомства, объем утилизационного сбора с транспортных средств, произведенных в России, в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, включая 118,9 млрд рублей уже в 2014 году.
Субсидии, запланированные на 2014 год, для автопрома беспрецедентны, хотя государство и раньше не скупилось на поддержку отечественных производителей. В 2009 году вице-премьер Игорь Шувалов по поручению Владимира Путина разрешил вопрос, связанный с субсидированием «АвтоВАЗа»: в кризис у компании начались финансовые проблемы и вставал вопрос о массовом увольнении сотрудников. Однако правительство поддержало российский автоконцерн, выделив из бюджета в общей сложности 75 млрд рублей за два года. Основная часть средств пошла на погашение задолженности перед поставщиками и банками. Кроме того, в бюджет Самарской области были направлены 5 млрд рублей на субсидирование занятости 14,5 тыс. работников «АвтоВАЗа».
В «АвтоВАЗе» «Известиям» заявили, что о грядущем увеличении субсидий автопрому им неизвестно. Другие опрошенные изданием производители от комментариев отказались.
Источник: http://izvestia.ru/news/558031
Правительство выделит на помощь автопрому рекордные 99 млрд рублей
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
| ||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Это как сказка про репку , только с другим концом , примерно как из басни " Лебедь , Рак и Щука " - Да только воз и ныне там. Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||
Посетитель Новосибирск Сообщений: 275 |
Зачем ВАЗ поддерживать, если его продали французам или зачем продавать, если так его поддерживаете? | ||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника