Лабораторный анализ масла Shell PC 1021

  
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Сравнительный анализ масла первой заливки Лада Ларгус с маслами Elf.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Индекс вязкости масла.
Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.
Щелочное число (TBN).
Величина прямо характеризующая запас моющих свойств у масла. Связана с количеством активных элементов в составе моющих и грязеудерживающих присадок. Больше - лучше.
Кислотное число (TAN).
Кислотное число - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.  При “старении” масла TBN уменьшается, TAN увеличивается.
Значение элементов:
Цинк (Zi), Фосфор (P) –  противоизносные присадки (ZDDP);
Кальций (Ca), Магний  (Mg), Барий (Ba) – моющие средства,  диспергирующие присадки;
Бор (B) –  моющее средство,  диспергирующие присадки, антифрикционная присадка Нитрид Бора;
Калий (K)  –  присадки в масло несколько типов;
Кремний (Si)  –  песок, пыль воздушного происхождения, герметики, уплотнители, антифриз;
Медь (Cu)  – латунные или бронзовые части, медные втулки, подшипники, охладители масла, а также добавки в некоторые масла бензинового двигателя.

Масло первой заливки Лада Ларгус очень хорошего качества, с отличными низкотемпературными свойствами. По результатам анализа SAE масла: 0W-30 или 0W-20.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2013 в 22:26)
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Результаты исследований оформил в виде статьи http://www.lada-largus.com/novosti/oil-lab-analysis.html
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Запросил у пресс-центра АВТОВАЗа комментариев по поводу результатов испытаний. Надеюсь, что получим официальное мнение на сей счет.
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Admin:
Запросил у пресс-центра АВТОВАЗа комментариев по поводу результатов испытаний.
Осмелюсь предположить, что ответ будет типа - Да вы шо? shock  smile
FSO15 - 02K платина
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Получен комментарий с АВТОВАЗа.

Денис Метальников:
- Наши специалисты не видят в данном исследовании каких-либо проблем. Масло признано качественным. Относительно того замечания, что масло якобы не SAE 5w-30, а "жиже", типа SAE 0w-xx. Масло на двигатель, который был установлен на Largus, заливается в Испании и на АВТОВАЗ двигатель приходил уже заправленным маслом. Действительно, по нашим данным масло Shell PC1021 довольно "жидкое" и по стандарту SAE J300 нормы на масло класса вязкости SAE 5w-30 выполняет с запасом. В автомобильном мире не принято самостоятельно назначать класс вязкости конкретному маслу. Если производитель масла позиционирует его как SAE 5W-30, то так его и следует воспринимать. Никто не скажет, что если масло удовлетворяет требованиям SAE 0w-30, то так его и нужно воспринимать вопреки товарному обозначению.

- Еще один момент по вязкости: указано, что низкая вязкость при положительной температуре (при 100 град.С). Требования стандарта SAE J300 на масло класса вязкости SAE 5w-30: 9,3-12,5 мм2/с. У конкретного образца из автомобиля получили 8,94 мм2/с. Предполагаем, что масло "разжижено-разбавлено" бензином. Значительное количество бензина попадает в моторное масло двигателя при "холодных" пусках (даже при положительных температурах) и последующем прогреве двигателя. В это время двигатель работает в неоптимальном режиме с повышенной подачей бензина для поддержания требуемой частоты вращения коленвала и мощности. Соответственно в масло попадает значительное количество бензина. При последующем движении автомобиля и с прогревом двигателя бензин или часть его испаряется из моторного масла и уносится системой вентиляции картера на впуск двигателя. И этот процесс многократно и ежедневно повторяется при эксплуатации автомобиля. При изготовлении же автомобиля проводится большое количество "холодных" пусков (10-20). При этом автомобиль проезжает несколько метров (с конвейера на конвейер, при погрузке, сгрузке, у дилера и т.д.) и двигатель выключается. Такие пуски и движение с непрогретым двигателем приводят к накоплению бензина в масле, что и приводит к снижению вязкости масла. Ничего страшного от наличия бензина (качественного бензина первой заправки! Поддельные бензины часто приводят к разложению или сворачиванию моторного масла!) в масле нет.
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Admin:
Предполагаем, что масло "разжижено-разбавлено" бензином
Я не специалист в методике анализа масла, но неужели лабораторный анализ не может выявить (исключить) влияние (наличие) бензина в масле(например нагреть масло для испарения бензина). Хотелось бы всё таки узнать мнение специалиста.
FSO15 - 02K платина
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
alexei:
Хотелось бы всё таки узнать мнение специалиста.
Цитирую мнение с http://www.oil-club.ru/forum/topic/8825-shell-pc-1021-svezhee-lada-largus-pervaja-konveiernaja-zalivka/

torcon:
Представитель Автоваза попытался обьяснить почему Shell PC1021 не похож на 5W30. Но я думаю все проще, там не Shell PC1021 и не 5W30 :)

1) По SAE J300 есть четкие рамки для 5W-30 это вязкость при 100С от 9.3 до 12.5. У нас по факту 8.94. Возможно конечно за 20 км(!) на новом(!) двигателе, налило столько бензина - но это мало вероятно...
2) Масло 5W имеет ССS до 6600 при -30С, у нас по факту 1862 при -30, такую вязкость при обычно -30C имеют масла 0W.
3) Такой пурпоинт -50С имеют обычно масла 0W.

Все указывает на то что это не 5W-30. Вернее так, если бензин не попал в масло (а это скорее всего так), то это масло просто не может быть 5W-30 в рамках SAE. Мой опыт говорит что это вообще 0W-20. 0W-30 обычно при -30С имеют ССS около 2500-3500 а тут 1800.

Выбирайте сами близкую себе версиюsmileссылка в помощь http://www.tribology-abc.com/abc/viscosity.htm
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Спасибо, вот здесь версия более правдоподобная smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Admin, спасибо за запрос на Автоваз!
По поводу масла - думаю, что тестируемый образец это Shell PC 1448 0w-30. Автоваз сам масло не заливает и что в действительности было залито могут знать только на испанском заводе. Информация о том, что заливается Shell PC 1021 5w-30 была в августе 2012г. Если через полгода, испанцы решили на зиму залить вместо 5w-30 масло 0w-30, то они сделали бы это без всякого согласования с Автовазом (и видимо без оповещения), хозяин-барин. Соглашусь с представителем Автоваза и многими участниками форума oil-cluba, что именно попадание топлива в масло сделало его большим похоже на w-20.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
А ведь мы забыли про 8-ми клапанник! У него же другой производитель и, возможно, масло другое залито?
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
vitos:
А ведь мы забыли про 8-ми клапанник! У него же другой производитель и, возможно, масло другое залито?
Скорей всего нет. Документация единая для производителя, отечественного производителя масел, типа Лукойл, нет. ИМХО.
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
alexei, так и масло у автопроизводителя обезличено. Возможна ли вероятность заливки в 8-ми клапанник масла по проще? Думаю, что вполне возможна. Как я понимаю, он менее прихотлив.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
vitos:
Возможна ли вероятность заливки в 8-ми клапанник масла по проще? Думаю, что вполне возможна. Как я понимаю, он менее прихотлив.
Скорей всего это просто миф. Конструкция двигателей серии К практически одинакова, ну разве гидрокомпенсаторы более привередливы. В инструкции по эксплуатации тоже нет никакого разделения по рекомендованным маслам.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Хочется повторно поднять вопрос о посылке на анализ отработки масла первой заливки. Vitos уже поднимал данный вопрос. Интерес к анализу отработки вызван в частности заключением Автоваза - "Предполагаем, что масло "разжижено-разбавлено" бензином. Значительное количество бензина попадает в моторное масло двигателя при "холодных" пусках (даже при положительных температурах) и последующем прогреве двигателя. В это время двигатель работает в неоптимальном режиме с повышенной подачей бензина для поддержания требуемой частоты вращения коленвала и мощности. Соответственно в масло попадает значительное количество бензина." Соответственно возникает вопрос, если за 25 км. масло под действием бензина из 5w-30 превратилось в 0w-20, как уверяет Автоваз, то во что оно превратится через 3000км, или 15000км?
Поэтому предлагаю кому-нибудь из участникам форума отправить на анализ отработку масла, пробег не принципиален от 3000 км до 15000 км.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Москва
Сообщений: 28
Опять денюшку собираем ?  smile  dance
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Андрей:
Опять денюшку собираем ?
Конечно, будем собираем, без денег никуда  smile
Но необходимое условие - нужна отработка масла первой заливки.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
AlexEs:
Поэтому предлагаю кому-нибудь из участникам форума отправить на анализ отработку масла, пробег не принципиален от 3000 км до 15000 км.
Мне кажется что принципиальны   условия эксплуатации, город или трасса по понятным причинам. На анализ нужно отправлять отработку именно с городскими пробегами.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
Андрей:
Опять денюшку собираем ? 
Не вижу в этом особого смысла!
AlexEs:
заключением Автоваза - "Предполагаем, что масло "разжижено-разбавлено" бензином. Значительное количество бензина попадает в моторное масло двигателя при "холодных" пусках (даже при положительных температурах) и последующем прогреве двигателя.
Ну и при положительном заключении, легче станет? Лично мне нет!(имхо)
Извините за прямоту! crazy
Ларгус продан. Хожу пешком.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
AlexEs:
Хочется повторно поднять вопрос о посылке на анализ отработки масла первой заливки
А есть ли в этом смысл? Может тогда уж сразу LUKOIL Genesis RN 5W-40? scratch
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
Аркадичч:

AlexEs:
Хочется повторно поднять вопрос о посылке на анализ отработки масла первой заливки
А есть ли в этом смысл? Может тогда уж сразу LUKOIL Genesis RN 5W-40? scratch

Плюс Роснефть синтетика, вот это тема. Пусть Мотюль опустят, я только за bayan
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
Аркадичч:
Может тогда уж сразу LUKOIL Genesis RN 5W-40?
Это уже тема! yes
Нужно отправлять на анализ, что-то новенькое, то о чём интересно будет узнать. А дважды отправлять одно и то-же, не вижу здравого смысла. car
Ларгус продан. Хожу пешком.
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
прожженный:
Плюс Роснефть синтетика, вот это тема.
На oil-club.ru уже проверяли Роснефть. Не такое масло?

А вот LUKOIL Genesis не нашел там, только Lukoil Luxe 5W30.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2013 в 07:45)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
vitos:

прожженный:
Плюс Роснефть синтетика, вот это тема.
На oil-club.ru уже проверяли Роснефть. Не такое масло?

Оно самое.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2013 в 12:11)
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
ЭДУАРД76:
Ну и при положительном заключении, легче станет? Лично мне нет!(имхо)
Извините за прямоту!
Понятно, что тем кто поменял масло анализы масла первой заливки неинтересны. Я правда, тоже поменял, но мне все равно интересно, поскольку первый анализ создал больше вопросов, чем ответов. Это должно быть интересно людям которые ездят на этом масле. Анализ отработки позволит определить время "жизни" масла и соответственно время замены масла. К этим людям я и обращаюсь в первую очередь. В США многие автолюбители меняют масло в зависимости от анализа, посылают свое масло в blackstone-labs.com и получив данные анализа ориентируясь в основном на щелочное и кислотное число масла решают менять или ездить дальше.
Аркадичч:
Может тогда уж сразу LUKOIL Genesis RN 5W-40?
Можно, когда массово пойдут движки вазовской сборки. Хотя если честно, думаю Genesis RN не будет сильно отличаться от Genesis Premium, который должен появиться в продаже в 2014г. Его oil-club протестирует и без нас, поскольку любителей Лукойла там много.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2013 в 13:02)
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Нижневартовск
Сообщений: 89
а масло-нулевку вообще можно лить в ларгус? мануала нет под рукой ...
особенно 0в20 - оно жеш жидкущее, как я понял - не во все машины можно нулевку лить, для средней полосы 5в40 / 5в50 ходовое
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.