МОСКВА, 29 августа. /ИТАР-ТАСС/. Главный операционный директор Renault Карлос Таварес сегодня покинул французский автоконцерн, он проработал в компании более 20 лет. Об этом говорится в сообщении автопроизводителя.
Карлос Таварес на фото пятый слева
"Карлос Таварес по взаимному согласию с Renault с сегодняшнего дня прекратил исполнять функции главного операционного директора, чтобы развивать другие личные проекты", - отмечается в сообщении.
Временно исполняющим обязанности операционного директора будет Карлос Гон, являющийся президентом концерна Renault-Nissan и возглавляющий совет директоров российского АВТОВАЗа. В сообщении также отмечается, что в ближайшее время будет объявлено о реструктуризации управления Renault для улучшения производственных и экономических показателей.
Ранее Таварес заявлял, что вряд ли когда-либо сможет возглавить французский автоконцерн, хотя, по его мнению, смог бы управлять даже General Motors /GM/ или Ford. Таварес, занимавший второй по значимости пост во французском концерне, проработал в Renault в общей сложности более 20 лет, с 1981 по 2004 год. Затем перешел в Nissan, где с 2004 по 2011 год занимал посты вице-президента и главы североамериканского отделения, после чего вернулся обратно в Renault.
Карлос Гон и Карлос Таварес
Источник: http://www.biztass.ru/news/id/82925
Автоконцерн Renault покинул ключевой топ-менеджер Карлос Таварес
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Редактировалось: 3 раз (Последний: 29 августа 2013 в 19:14) | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
| ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Почему Карлос Таварес, второе лицо в Renault, внезапно подал в отставку Карлос Таварес долгое время считался потенциальным преемником Карлоса Гона, главы корпорации, объединившей Renault и Nissan Motor. На прошлой неделе он внезапно подал в отставку Заявлению об отставке Тавареса предшествовало весьма откровенное интервью Bloomberg News, в котором он выразил недовольство тем, что его босс никак не уходит на пенсию. Таварес заявил: «Мой опыт был бы хорош для любой автомобильной компании. Почему бы не попробовать в GM? Для меня было бы честью руководить такой компанией, как GM». Таварес попробовал объявить себя потенциальным преемником Дана Акерсона из GM и Алана Маллэли из Ford Motors. И объяснил это разочарованием из-за многолетнего ожидания поста гендиректора в собственной компании. Топ-менеджер заявил, что уже сейчас готов руководить глобальной компанией в автомобилестроении. Не удержался Интервью произвело эффект разорвавшейся бомбы, рассказывают источники в Renault. Тут же поползли слухи, что Гон и Таварес поссорились. Гон был в это время в отпуске. Известие его очень расстроило. Тем более что французские сотрудники Renault сразу осудили Тавареса за нелояльное отношение к компании, рассказывает источник, знакомый с ситуацией. «Его считали лидером, которые проводит политику компании в жизнь. А он публично заявил, что ищет другую работу», — сказал источник. В Renault объявили, что 55-летний Таварес покидает компанию столь внезапно, потому что «собирается заняться личными проектами». Топы с репутацией В автопроме Таварес заработал себе репутацию поистине опытного менеджера. «Он самая подходящая фигура на должность будущего гендиректора. Этот человек может управлять любой автомобильной компанией», — заявил в этом году Тои Ласорда, бывший президент Chrysler Group, который вел с Таваресом переговоры. Аналитики, в свою очередь, хвалили Тавареса за умелое сокращение расходов и инновационные продукты. Операционный директор много сделал для того, чтобы Renault победила в войне цен на автомобильном рынке Европе. Компания смогла предложить потребителям более привлекательные, чем у конкурентов, но недорогие машины. Вместе с тем у Тавареса бывали и провалы. При нем Renault так и не наладила производство машин класса премиум. Сотрудничество с Daimler только начало приносить первые плоды. Частично это связано с тем, что на разработку двигателей и автомобилей требуется время. Компания создала бренд Alpine, но первые автомобили этой марки сойдут с конвейера только в 2016 г. В официальном заявлении Renault Гон поблагодарил Тавареса за то, что тот «на протяжении всей карьеры вносил посильный вклад в успешное развитие компании». Пока обязанности Тавареса возьмет на себя Гон, заявили в компании. Но кадровые перестановки в Renault неизбежно приведут к тому, что более молодые топ-менеджеры займут в компании более значимые позиции. Авторитет Карлоса Гона в автомобильной промышленности практически непоколебим. Гон начинал свою карьеру в Michelin, где надеялся подняться до уровня топ-менеджера. Но потом он перешел в Renault и в 1999 г. был отправлен в Японию, чтобы руководить компанией Nissan, которую Renault тогда присоединила к себе. За прошедшие годы Гон сделал Renault-Nissan удивительно успешным межконтинентальным проектом. Сейчас топ-менеджеру 59 лет, и он собирается перезаключить контракт с компанией, который истекает уже в апреле следующего года, на следующий срок. Вероятно, этот факт и побудил Тавареса на столь отчаянный поступок. Трудный момент Таварес покинул Renault в момент, когда решается судьба компании. В первой половине этого года Renault, 15% акций которой принадлежит французскому государству, увеличила свои прибыли. И это несмотря на то, что европейский авторынок переживает не лучшие времена. Компания договорилась с французскими профсоюзами о сокращении 7500 рабочих мест и замораживании зарплат. В то же время Renault предпринимает усилия для выхода на другие мировые рынки, где продажи идут активнее, чем в Европе. Скоро откроется ее совместное предприятие в Китае, где Renault раньше не присутствовала. Компания активно сотрудничает и с российским «АвтоВАЗом», в котором Renault и Nissan планируют получить 74,5% акций уже к середине 2014 г. Renault вложила 4 млрд евро ($5,2 млрд) в электромобили и постепенно, хотя и медленно начала возвращать себе инвестиции. Ранее потребителей отталкивала высокая цена электромобиля, ограниченный выбор моделей и отсутствие инфраструктуры для подзарядки солнечных батарей. Renault объявила, что в первом полугодии 2013 г. ее чистая прибыль составила 97 млн евро ($129 млн), а выручка — 20,44 млрд евро ($26,9 млрд). Чистая прибыль Nissan в конце I квартала финансового года, который закончился в июне, составила, по официальному заявлению компании, 82,02 млрд иен ($840 млн). Дважды подумают Таварес не просто ушел из успешной компании. Он рискнул репутацией. Не исключено, что гендиректора других автоконцернов дважды подумают, прежде взять к себе топ-менеджера, столь некрасиво расставшегося со своим предыдущем работодателем. Впрочем, в последнее время руководители отрасли стали терпимее, чем раньше. Только недавно несколько руководителей Volkswagen беспрепятственно перешли на работу к конкурентам. Среди них был Йохан де Нисшена, бывший глава подразделения Audi в Северной Америке, а ныне руководитель люксового бренда Infiniti в Nissan. В GM опровергли спекуляции на тему того, что Таварес может стать гендиректором компании. Похоже, топ-менеджеру потребуется некоторое время на то, чтобы остыть и успокоиться, а потом искать новую работу. Возможно, в это время он, как это назвали в Renault, «займется личными проектами». WSJ, 29.08.2013, Мария Подцероб Источник: http://www.vedomosti.ru/career/news/15880141/karerist-soshel-s-trassy |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник