Секреты мастера: защита авто пленкой

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Как уберечь лакокрасочное покрытие с помощью клейких пленок?

Вряд ли в скором будущем появится лакокрасочное покрытие, не боящееся выветривания, «пескоструйки», – вот и приходится его защищать. Например, самоклеящимися пленками. Таковых нынче много – от прозрачных бесцветных, сохраняющих заводской облик автомобиля, до таких, которые придают ему вызывающую индивидуальность. При желании можно машину «отхромировать », «позолотить», одеть в карбон, «кожу анаконды», «шкуру мамонта»... Основа этих пленок, как правило, поливинилхлорид (разговорное название – винил) либо полиуретан.
По способу производства пленки тоже различаются. Есть каландрированные, с повышенной жесткостью структуры – и для автомобиля малопригодные: на кривых поверхностях трескаются. Для нас лучше литые пленки, способные тянуться даже в холодном состоянии. Это позволяет наклеивать их на детали самой сложной конфигурации. Тем не менее иногда полезно добавить им эластичности, подогревая феном.
Для надежной фиксации любой пленки производитель использует специальный клей с хорошей адгезией. И при этом оговаривает срок службы, иначе снять старую пленку (точнее, следы клея) очень сложно. Но у специалистов соответствующие химические препараты есть.
Для подготовки поверхностей к оклейке есть эффективные составы. Протираем детали салфетками из микрофибры, не оставляющими после себя ворсинок.

ЖЕСТЧЕ – НЕ ЛУЧШЕ!
Толщина виниловой пленки 0,05–0,11 мм, полиуретановой – 0,2 мм. Преимущество винила – сравнительно невысокая цена: около 700 рублей за квадратный метр против 2500 рублей для полиуретана. Но виниловая пленка и тоньше, и менее эластична, посему камешки ее легко пробивают. Винил достаточно терпим только к мелкому песку.
Как различить их на ощупь? Если при растягивании пленка довольно охотно рвется, это винил. Устояла и упрямо тянется, слегка напоминая резину, – полиуретан. Винил легко проткнуть ключом зажигания, полиуретан – трудно. Последний эластичен даже в 20-градусный мороз. При толщине 0,2 мм неплохо держит удары мелких камней и оберегает бамперы от царапин. Неглубокие его повреждения можно заполировать. Но многих сдерживает цена, вынуждая оклеивать лишь наиболее уязвимые места – передний бампер, капот и крылья, корпуса зеркал, фары. Некоторые фирмы применяют полиуретан уже на новых автомобилях, защищая хромированные поверхности, арки колес, пороги, решетки радиатора и т. д.
При работе приходится распылять много жидкости. Задачу облегчают флаконы со встроенным насосом. Накачал – и работай, не напрягая кисти рук. А для небольших поверхностей сгодится обычный распылитель.

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ МОЧИТЬ
Виниловые пленки, в зависимости от рекомендаций изготовителя, можно укладывать как на сухую поверхность, так и на смоченную мыльным раствором. Полиуретановые – только на мокрую, так как их плюс – высокая эластичность – в сочетании с липким клеем может обернуться минусом: всухую трудно равномерно расправить на поверхности машины такую наклейку. Рецепт скользкого раствора прост: две-три капли шампуня на литр воды. Наносят его на кузов обычным ручным распылителем.
Выкройки пленки готовим заранее. Если действовать по старинке, дело может оказаться непростым и затратным. Конфигурация поверхностей современного автомобиля столь сложна, что вырезать шаблоны из газеты сможет лишь очень талантливый портняжка! А простому смертному лучше обратиться к специалистам. Так поступили и мы, готовя этот материал. Фирма «3М» – обладатель обширной базы шаблонов, лекал для самых разных марок и моделей. Заказчик должен лишь внятно изложить, что он желает за свои кровные. Наш решил защитить полиуретаном лишь передок «Мазды СХ-5» – и  вскоре получил готовые выкройки. Подтверждаем: это удобно. И не испортишь драгоценный кусок материала.
Выгоняем воду из-под пленки пластинами-ракелями из пластика или резины. На некоторых пластиковых ракелях есть мягкая накладка, предохраняющая пленку от царапин.

Но где и как работать? Главные враги мастера – пыль, грязь, вездесущие зеваки, а летом еще и мошкара. Сначала кузов тщательно вымыли шампунем с использованием установки высокого давления, чтобы даже в укромных местах не осталось грязи. Дальнейшее действо происходило в закрытом помещении, после тщательной его уборки. Никакой пыли и тем более никаких ремонтируемых автомобилей по соседству! Здесь лакокрасочное покрытие очищали от малейших следов грязи, насекомых, тополиных почек, битума, смолы. Даже не курили рядом... Чем очищали – нет смысла перечислять. Все это давно продается. Единственный материал, неизвестный широкой публике, – голубая абразивная глина, эффективно собирающая с кузова даже не грязь, а последние намеки на нее. Ею работают профессионалы. Под конец протерли поверхности микрофибровыми салфетками, не оставляющими ворсинок и разводов. Но и это не всё: при отделении от подложки пленка моментально электризуется – и тут же притянет пылинки, которые осядут на клеевом слое. Поэтому сразу, уже в процессе отрыва, поливаем клеевой слой мыльным раствором.

ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?

Смочив поверхности клеевого слоя и кузова, можно легко перемещать и правильно ориентировать будущую наклейку. Хотя ее размеры подобраны фирмой с учетом припуска на загиб (например, под края капота), все же лучше не ошибаться. Затем, прижимая пленку, мастер постепенно – от середины к краям – выдавливает из-под нее воду мягкими ракелями (своего рода скребками) из резины или пластика. Чтобы свести к минимуму риск поцарапать пленку, для верности смачивает даже ракели. Эта кропотливая работа отнимает уйму сил и времени! Одни и те же места пленки приходится разглаживать много раз. Будь это винил, без нагрева трудно было бы уложить. Но у нас полиуретан. С ним фен если и нужен, то в основном для сушки мест загиба пленки под края капота, ведь здесь влага сохраняется дольше. Если фена нет, то испарение воды и сушку клея можно ускорить, впрыснув сюда 25-процентный раствор изопропилового спирта.
Для окончательной чистки поверхности профессионалы используют специальную голубую глину 3М. Внешне она напоминает детский пластилин.

РЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ?
Иногда, увы, пленку приходится разрезать, а то и склеивать встык из нескольких деталей. Часто на это идут, оклеивая, например, фары с рассеивателями мудреной конфигурации. Для облегчения этих операций тоже лучше использовать заранее подготовленные фирмой выкройки. Так и поступил наш заказчик.
Но представим, что пленку добросовестно наклеили, края загнули, подсушили... и тут обнаружили случайный, крайне досадный пузырь! Не стоит горячиться и отрывать пленку, дабы его убрать. Клеевой слой будет поврежден – и повторно схватится слабей. Проще всего убирать крупные пузыри, отсасывая воду или воздух с помощью медицинского шприца с тонкой иглой. А мелкие пузырьки спустя какое-то время (обычно хватает 48 часов) исчезают сами.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
По окончании всех процедур автомобиль не следует мыть минимум сутки, ведь схватывание клея – процесс не мгновенный. А если работы велись зимой, в теплом помещении, то лучше в нем же оставить машину на ночь, а не выгонять сразу на мороз. В дальнейшем оклеенный автомобиль неплохо переносит даже мойку под высоким давлением, но все же надо предупреждать мойщиков, с чем они имеют дело. А то ведь, поднеся сопло к кузову слишком близко, недолго любую пленку сорвать, – вот вам медвежья услуга!
В борьбе со следами насекомых, пернатых и прочего «народонаселения» без современной химии не обойтись.

Голубая глина 3М напоминает пластилин, но, в отличие от него, не пачкает кузов, а чистит.

Еще немного подтянем, прогреем – и подвернем.

Оклейка рассеивателя сложной формы – подлинно высший пилотаж мастера.

Если остался пузырь, удалить его поможет медицинский шприц с тонкой иглой.

После умелой «подтяжки лица» с подогревом морщинки уйдут, – полиуретан очень пластичен.

Конечный результат во многом зависит от мастерства исполнителя.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Решив оклеить машину пленкой, помните о некоторых побочных эффектах. При частичной оклейке кузова краска, не защищенная пленкой, со временем выцветает, тогда как под непрозрачными наклейками цвет остается почти без изменений. И если наклейки удалить, то их следы назойливо лезут в глаза! Увы, затереть этот разнобой полиролями не каждому удается. Разница в оттенках несколько сглаживается лишь спустя много времени, да и то не всегда. А такой автомобиль сложней продать. Естественно, это порождает вечный вопрос: что делать? Остерегайтесь необдуманных шагов, друзья!

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
vitos:
Решив оклеить машину пленкой, помните о некоторых побочных эффектах.

помните : Что пленка нанесенная на свежую краску после удаления может слезть вместе с краской , поэтому повремените годок .
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Это все хорошо, но есть два момента:
1. Пленка должна быть проверена опытным путем на стойкость к перепаду температур - серебро карбон 3D не выдерживает лопается по изгибам.
2. Малейший воздушный пузырь под пленкой приведет со временем к разрушению ЛКП и появлению "паучков", т.е. ржавчины.

С учетом предыдущей полностью пластиковой автомашины экспериментировал - даже наклевал фотографии на пленке
Прикрепленные файлы:
DSCF0352_b5998.jpg | 200,48 Кб | Скачали: 768
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2013 в 12:09)
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
214:
Малейший воздушный пузырь под пленкой приведет со временем к разрушению ЛКП и появлению "паучков", т.е. ржавчины.
Если можно, подробней физику процесса? Имею 3 вмятины на тыльной двери "до мяса" (со сколами краски) временно заклеил прозрачной пленкой, чтобы туда не поступала влага, есть воздушная прослойка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2013 в 06:20)
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Piter31:

214:
Малейший воздушный пузырь под пленкой приведет со временем к разрушению ЛКП и появлению "паучков", т.е. ржавчины.
Если можно, подробней физику процесса? Имею 3 вмятины на тыльной двери "до мяса" (со сколами краски) временно заклеил прозрачной пленкой, чтобы туда не поступала влага, есть воздушная прослойка.
При повышении температуры в пузыре образуется "водяная баня" и корррозия происходит намного быстрее нежели на открытой поверхности. Можно проколоть пузыри иголкой и прогладить пленку до их изчезновения или вместо пленки напылить тонкий слой мовиля.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2013 в 07:34)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.