Как уберечь лакокрасочное покрытие с помощью клейких пленок?
Вряд ли в скором будущем появится лакокрасочное покрытие, не боящееся выветривания, «пескоструйки», – вот и приходится его защищать. Например, самоклеящимися пленками. Таковых нынче много – от прозрачных бесцветных, сохраняющих заводской облик автомобиля, до таких, которые придают ему вызывающую индивидуальность. При желании можно машину «отхромировать », «позолотить», одеть в карбон, «кожу анаконды», «шкуру мамонта»... Основа этих пленок, как правило, поливинилхлорид (разговорное название – винил) либо полиуретан.
По способу производства пленки тоже различаются. Есть каландрированные, с повышенной жесткостью структуры – и для автомобиля малопригодные: на кривых поверхностях трескаются. Для нас лучше литые пленки, способные тянуться даже в холодном состоянии. Это позволяет наклеивать их на детали самой сложной конфигурации. Тем не менее иногда полезно добавить им эластичности, подогревая феном.
Для надежной фиксации любой пленки производитель использует специальный клей с хорошей адгезией. И при этом оговаривает срок службы, иначе снять старую пленку (точнее, следы клея) очень сложно. Но у специалистов соответствующие химические препараты есть. Для подготовки поверхностей к оклейке есть эффективные составы. Протираем детали салфетками из микрофибры, не оставляющими после себя ворсинок.
ЖЕСТЧЕ – НЕ ЛУЧШЕ!
Толщина виниловой пленки 0,05–0,11 мм, полиуретановой – 0,2 мм. Преимущество винила – сравнительно невысокая цена: около 700 рублей за квадратный метр против 2500 рублей для полиуретана. Но виниловая пленка и тоньше, и менее эластична, посему камешки ее легко пробивают. Винил достаточно терпим только к мелкому песку.
Как различить их на ощупь? Если при растягивании пленка довольно охотно рвется, это винил. Устояла и упрямо тянется, слегка напоминая резину, – полиуретан. Винил легко проткнуть ключом зажигания, полиуретан – трудно. Последний эластичен даже в 20-градусный мороз. При толщине 0,2 мм неплохо держит удары мелких камней и оберегает бамперы от царапин. Неглубокие его повреждения можно заполировать. Но многих сдерживает цена, вынуждая оклеивать лишь наиболее уязвимые места – передний бампер, капот и крылья, корпуса зеркал, фары. Некоторые фирмы применяют полиуретан уже на новых автомобилях, защищая хромированные поверхности, арки колес, пороги, решетки радиатора и т. д. При работе приходится распылять много жидкости. Задачу облегчают флаконы со встроенным насосом. Накачал – и работай, не напрягая кисти рук. А для небольших поверхностей сгодится обычный распылитель.
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ МОЧИТЬ
Виниловые пленки, в зависимости от рекомендаций изготовителя, можно укладывать как на сухую поверхность, так и на смоченную мыльным раствором. Полиуретановые – только на мокрую, так как их плюс – высокая эластичность – в сочетании с липким клеем может обернуться минусом: всухую трудно равномерно расправить на поверхности машины такую наклейку. Рецепт скользкого раствора прост: две-три капли шампуня на литр воды. Наносят его на кузов обычным ручным распылителем.
Выкройки пленки готовим заранее. Если действовать по старинке, дело может оказаться непростым и затратным. Конфигурация поверхностей современного автомобиля столь сложна, что вырезать шаблоны из газеты сможет лишь очень талантливый портняжка! А простому смертному лучше обратиться к специалистам. Так поступили и мы, готовя этот материал. Фирма «3М» – обладатель обширной базы шаблонов, лекал для самых разных марок и моделей. Заказчик должен лишь внятно изложить, что он желает за свои кровные. Наш решил защитить полиуретаном лишь передок «Мазды СХ-5» – и вскоре получил готовые выкройки. Подтверждаем: это удобно. И не испортишь драгоценный кусок материала. Выгоняем воду из-под пленки пластинами-ракелями из пластика или резины. На некоторых пластиковых ракелях есть мягкая накладка, предохраняющая пленку от царапин.
Но где и как работать? Главные враги мастера – пыль, грязь, вездесущие зеваки, а летом еще и мошкара. Сначала кузов тщательно вымыли шампунем с использованием установки высокого давления, чтобы даже в укромных местах не осталось грязи. Дальнейшее действо происходило в закрытом помещении, после тщательной его уборки. Никакой пыли и тем более никаких ремонтируемых автомобилей по соседству! Здесь лакокрасочное покрытие очищали от малейших следов грязи, насекомых, тополиных почек, битума, смолы. Даже не курили рядом... Чем очищали – нет смысла перечислять. Все это давно продается. Единственный материал, неизвестный широкой публике, – голубая абразивная глина, эффективно собирающая с кузова даже не грязь, а последние намеки на нее. Ею работают профессионалы. Под конец протерли поверхности микрофибровыми салфетками, не оставляющими ворсинок и разводов. Но и это не всё: при отделении от подложки пленка моментально электризуется – и тут же притянет пылинки, которые осядут на клеевом слое. Поэтому сразу, уже в процессе отрыва, поливаем клеевой слой мыльным раствором.
ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?
Смочив поверхности клеевого слоя и кузова, можно легко перемещать и правильно ориентировать будущую наклейку. Хотя ее размеры подобраны фирмой с учетом припуска на загиб (например, под края капота), все же лучше не ошибаться. Затем, прижимая пленку, мастер постепенно – от середины к краям – выдавливает из-под нее воду мягкими ракелями (своего рода скребками) из резины или пластика. Чтобы свести к минимуму риск поцарапать пленку, для верности смачивает даже ракели. Эта кропотливая работа отнимает уйму сил и времени! Одни и те же места пленки приходится разглаживать много раз. Будь это винил, без нагрева трудно было бы уложить. Но у нас полиуретан. С ним фен если и нужен, то в основном для сушки мест загиба пленки под края капота, ведь здесь влага сохраняется дольше. Если фена нет, то испарение воды и сушку клея можно ускорить, впрыснув сюда 25-процентный раствор изопропилового спирта. Для окончательной чистки поверхности профессионалы используют специальную голубую глину 3М. Внешне она напоминает детский пластилин.
РЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ?
Иногда, увы, пленку приходится разрезать, а то и склеивать встык из нескольких деталей. Часто на это идут, оклеивая, например, фары с рассеивателями мудреной конфигурации. Для облегчения этих операций тоже лучше использовать заранее подготовленные фирмой выкройки. Так и поступил наш заказчик.
Но представим, что пленку добросовестно наклеили, края загнули, подсушили... и тут обнаружили случайный, крайне досадный пузырь! Не стоит горячиться и отрывать пленку, дабы его убрать. Клеевой слой будет поврежден – и повторно схватится слабей. Проще всего убирать крупные пузыри, отсасывая воду или воздух с помощью медицинского шприца с тонкой иглой. А мелкие пузырьки спустя какое-то время (обычно хватает 48 часов) исчезают сами.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
По окончании всех процедур автомобиль не следует мыть минимум сутки, ведь схватывание клея – процесс не мгновенный. А если работы велись зимой, в теплом помещении, то лучше в нем же оставить машину на ночь, а не выгонять сразу на мороз. В дальнейшем оклеенный автомобиль неплохо переносит даже мойку под высоким давлением, но все же надо предупреждать мойщиков, с чем они имеют дело. А то ведь, поднеся сопло к кузову слишком близко, недолго любую пленку сорвать, – вот вам медвежья услуга! В борьбе со следами насекомых, пернатых и прочего «народонаселения» без современной химии не обойтись.
Голубая глина 3М напоминает пластилин, но, в отличие от него, не пачкает кузов, а чистит.
Еще немного подтянем, прогреем – и подвернем.
Оклейка рассеивателя сложной формы – подлинно высший пилотаж мастера.
Если остался пузырь, удалить его поможет медицинский шприц с тонкой иглой.
После умелой «подтяжки лица» с подогревом морщинки уйдут, – полиуретан очень пластичен.
Конечный результат во многом зависит от мастерства исполнителя.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Решив оклеить машину пленкой, помните о некоторых побочных эффектах. При частичной оклейке кузова краска, не защищенная пленкой, со временем выцветает, тогда как под непрозрачными наклейками цвет остается почти без изменений. И если наклейки удалить, то их следы назойливо лезут в глаза! Увы, затереть этот разнобой полиролями не каждому удается. Разница в оттенках несколько сглаживается лишь спустя много времени, да и то не всегда. А такой автомобиль сложней продать. Естественно, это порождает вечный вопрос: что делать? Остерегайтесь необдуманных шагов, друзья!
За Рулем
Секреты мастера: защита авто пленкой
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
помните : Что пленка нанесенная на свежую краску после удаления может слезть вместе с краской , поэтому повремените годок . Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
Это все хорошо, но есть два момента: 1. Пленка должна быть проверена опытным путем на стойкость к перепаду температур - серебро карбон 3D не выдерживает лопается по изгибам. 2. Малейший воздушный пузырь под пленкой приведет со временем к разрушению ЛКП и появлению "паучков", т.е. ржавчины. С учетом предыдущей полностью пластиковой автомашины экспериментировал - даже наклевал фотографии на пленке Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2013 в 12:09) | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 1182 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2013 в 06:20) | ||||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2013 в 07:34) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник