Сегодня почти везде в мире люди одеваются примерно в одни и те же джинсы, говорят по одинаковым мобильникам и пьют одну и ту же кока-колу. Но вот по части выбора автомобилей между государствами сохранилось больше различий. В одной части света та или иная модель может быть предметом роскоши, а в другой она никому не интересна. Тут дело не только во вкусах автомобилистов, но и в том, что цена одной и той же машины в зависимости от рынка может отличаться в два раза!
Мы изучили разброс мировых цен на десять популярных моделей разных классов. К сожалению, почти всегда ситуация складывается не в пользу российских граждан (все цены указаны в рублях). В данной таблице приведены цены на базовые версии машин, однако, в зависимости от региона минимальное оснащение зачастую не одинаково. К сожалению, наборы комплектаций, а также сочетания моторов и трансмиссий для разных стран сильно отличаются, и, например, найти в точности совпадающие европейские, китайские и американские версии порой не представляется возможным. Тем не менее, данная таблица корректно отражает главные тенденции, наметившиеся в ценовой политике, выбранной автопроизводителями на тех или иных рынках
Стоит сразу пояснить, что в американском ценообразовании есть определенные нюансы, из-за которых конечная цена, которую платит покупатель, несколько отличается от того, что указывается на официальных сайтах автопроизводителей. Рекомендованные розничные цены (MSRP) не включают местные налоги. Однако в американских дилерских центрах покупателям позволяется торговаться! В результате в большинстве случаев клиент отдает даже несколько меньшую сумму, чем рекомендованная цена, даже с учетом налогов. Авторитетный ресурс Kelley Blue Book собирает по каждой модели текущую статистику реальных сумм, которые за них платят покупатели. Именно эти данные мы и использовали для наших расчетов. Все автомобили брались в версии 2013 модельного года. Хотя некоторые машины уже доступны в версиях 2014 модельного года, по многим из них еще не накоплено достаточно статистических данных, касающихся конечных цен, заплаченных покупателями в Америке.
О том, как дешевы автомобили в США, ходят легенды. Узнав, что за эффектное 323-сильное спорткупе Chevrolet Camaro американец отдает всего 740 000 руб. (в пересчете на наши деньги), отечественный автомобилист испытывает когнитивный диссонанс, если не сказать взрыв мозга. Ведь в нашей стране за этот автомобиль просят более 2 000 000 руб. Конечно, не всякая модель, приехав из-за океана, дорожает почти в три раза, но при сравнении прайс-листов на любую популярную модель узнаешь много неприятного... Honda Accord девятого поколения, вышедшая на российский рынок в этом году, поставляется к нам с того же американского завода, расположенного в штате Огайо, с которого она идет и в дилерские центры США. Казалось бы, везти к нам из японской Сайамы было бы ближе, но продавать американские экземпляры Хонде выгоднее, чем японские: курс йены делает Аккорды из страны Восходящего Солнца слишком дорогими. А вот седан с пропиской в США удалось сделать очень доступной машиной. Во всяком случае на территории Америки: цены начинаются от $20 392 (по статистике Kelley Blue Book), что в пересчете на российскую валюту составило бы около 665 800 руб. Но у нас этот седан D-класса со 180-сильным мотором стоит от 1 149 000 руб.
Тут, конечно, любой скажет, что стоимость трансатлантической транспортировки, а также наши знаменитые ввозные пошлины никак не позволяют снизить цены импортируемых машин. Ну а если сопоставить цену «японки» американской сборки с «японкой», произведенной в России? Вот, например, очень популярная как у нас, так и за океаном Toyota Camry. Цены на 181-сильную версию (2,5 л) — в США именно она является базовой — стартуют в России от 1 074 000 руб. Однако эта цифра несравнима с американским уровнем: за океаном базовая Camry стоит $20 241 (660 862 руб.). Стоит ли удивляться, что Accord и Camry, считающиеся в России моделями с налетом респектабельности, в Америке входят в число самых массовых.
В первом полугодии 2013 года Топ-10 самых продаваемых автомобилей в США выглядел так:
1.Ford F-Series — 367 486 штук
2.Chevrolet Silverado — 242 586
3.Toyota Camry — 207 626
4.Honda Accord — 186 860
5.Dodge Ram — 170 319
6.Nissan Altima — 167 787
7.Ford Fusion (Mondeo) — 161 146
8.Toyota Corolla — 158 972
9.Honda Civic — 158 704
10.Ford Escape — 156 626
Как несложно заметить, вкусы большинства американцев вообще радикально отличаются от предпочтений жителей всех прочих стран. Ни на одном другом рынке пикапы, такие как Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Dodge Ram, не продаются в таких количествах, как в США. По какой причине американец предпочитает громадный, но не очень-то комфортный пикап, седану бизнес-класса, который можно взять за те же деньги? Это объясняется тем, что в отличие от Европы или России, большинство американцев живут за пределами больших городов. Развитость малого бизнеса и фермерских хозяйств обуславливают то, что очень большому числу автомобилистов требуется машина, способная перевозить грузы. А помимо прочего, на территории США очаги цивилизации перемежаются огромными территориями нетронутой природы, и способность автомобиля преодолевать легкое бездорожье весьма актуальна для многих граждан. По совокупности качеств пикап — единственно верный выбор. У некоторых моделей американская и европейская версии столь сильно различаются по технике и оснащению, что разница в цене вполне объяснима. Один из ярких примеров — Volkswagen Jetta, за который у нас просят от 648 000 руб., а в США базовая версия обойдется примерно в 476 000 руб. Но это совсем другая машина: вместо передового мотора 1.4 TSI в США базовым является архаичный атмосферник, который при 2 литрах рабочего объема выдает лишь 115 л.с. мощности. Кроме того, вместо многорычажной задней подвески «американская» Jetta имеет простую балку. Ну а еще отделка интерьера у заокеанской версии (на фото слева внизу) на самом деле гораздо скромнее по части качества материалов, хотя это и не бросается в глаза
Знаковые модели американского автопрома, вроде Jeep Grand Cherokee, у себя на родине примерно вдвое доступнее чем в России. Модификация с 3,6-литровым мотором и полным приводом в приличной комплектации Limited, которая на нашем рынке играет роль базовой, за океаном стоит всего $37 785 (1 233 680 руб.), в то время как российские дилеры просят за такую машину 2 148 000 руб. Это, конечно, не объяснить никакими пошлинами, тут не последнюю роль играют финансовые аппетиты автомобильных марок: если здесь готовы платить такие суммы, то зачем продавать дешевле? Скажем, бестселлером в этом классе внедорожников у нас является Toyota Land Cruiser Prado, и за эту модель в модификации, сравнимой с Grand Cherokee, просят около 2,5 млн рублей. При таком раскладе у американской компании не остается ни одной причины опускать ценник ниже 2 млн рублей. Если Америка ездит в основном на недешевых, но все же довольно аскетичных трудягах-пикапах, то в некоторых других странах массовыми моделями считаются куда более солидные и дорогие автомобили. Скажем, в Арабских Эмиратах в первой десятке самых продаваемых машин встречаются такие модели, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. То есть в глазах среднестатистического автомобилиста из Эмиратов эти модели — такие же привычные и доступные, как у нас Renault Duster и Chervolet Niva.
Тут, правда, стоит отметить, что жители Эмиратов в массовом порядке покупают Крузеры не только потому, что они в числе самых обеспеченных в мире. Дело еще и в том, что в ОАЭ цены на солидные внедорожники таковы, что нашим соотечественникам остается только позавидовать. За базовый Land Cruiser 200 там просят всего 185 000 дирхам, что эквивалентно 1,6 млн рублей. В нашей стране за эту машину надо отдать как минимум 3,3 млн руб.
Однако любопытно, что модели премиум-класса порой поднимаются на высокие строчки рейтингов не только в зажиточных странах, но и в бедных. Например, в ЮАР десятка самых продаваемых моделей включает BMW 3-й серии и Mercedes C-класса. Конечно, причина тут вовсе не в большом числе состоятельных граждан и не в дешевизне машин. Впрочем, они в Африке все же несколько более доступны, чем в России. Скажем, за Mercedes C 180 просят от 377 436 южноафриканских рэндов, что в пересчете на наши деньги составляет около 1,2 млн рублей. Российский же покупатель переплачивает как минимум 200 тысяч руб.
Несложно догадаться, что престижные «немцы» пробились в число бестселлеров в Африке лишь потому, что автомобиль — тем более новый — там вообще мало кто может себе позволить. По большому счету, автомобилистами становятся лишь те немногие, чей достаток радикально отличается от уровня жизни большинства населения, а элите Мерседесы и BMW вполне по карману. На фоне вышеперечисленных стран Европа выглядит как образец автомобильной скромности. Несмотря на высокий уровень жизни и сравнительно умеренные цены на машины, на Западе подавляющее большинство автомобилистов берет исключительно малолитражки или доступные хэтчбеки гольф-класса, причем, даже произошедший в последние годы взрывной рост популярности кроссоверов пока вывел в первую десятку лишь одну такую модель — Nissan Qashqai.
Итоги продаж автомобилей в первые пять месяцев 2013 года в Европе выглядят так:
1.Volkswagen Golf — 196 097 штук
2.Ford Fiesta — 127 675
3.Renault Clio — 123 565
4.VW Polo — 116 415
5.Peugeot 208 — 113 982
6.Opel Corsa — 105 800
7.Ford Focus — 100 226
8.Nissan Qashqai — 95 300
9.Opel Astra — 85 275
10.BMW 3-й серии — 83 205
Европейские цены на сегодняшний день выглядят не так привлекательно по сравнению с российскими, как раньше. Многие модели — как доступные, так и люксовые — стоят примерно столько же, что отражено в нашей таблице в начале статьи. Впрочем, есть исключения, причем, не в пользу европейцев, а в пользу россиян!
Сверхпопулярный на Западе Volkswagen Golf на самом деле выгоднее покупать в России. Например, в Германии базовый трехдверный Golf 1.2 TSI Trendline стоит в пересчете на наши деньги около 732 000 руб., в то время как у нас за него просят лишь 660 000 руб. Кроме того, россияне могут еще сэкономить взяв комплектацию попроще — Conceptline (на Западе ее нет). Отказавшись от аудиосистемы, динамиков и антенны, а также окраски зеркал и ручек дверей, получаешь Golf всего за 599 000 руб. К сожалению, такие приятные для российских покупателей примеры пока остаются большим исключением. Когда видишь, как различаются цены на одни и те же машины в разных странах, возникает резонный вопрос: почему? Как произведенная в нашей стране машина оказывается более чем на треть дороже точно такого же автомобиля, выпущенного в США? Информация, которую по этому поводу дают многие производители, может поразить несведущего читателя: производство иномарок в России обходится не дешевле, чем в большинстве других стран, а, напротив, дороже.
А главное, в нашей стране АвтоВАЗ продолжает играть роль «печки», от которой «пляшут» все прочие марки. Тольяттинское предприятие задает ориентир. И пока хэтчбек Приора стоит от 350 900 руб., Renault Sandero будет продаваться от 359 000 руб. А ведь в Германии цены на Sandero начинаются всего от 298 000 руб. в пересчете на наши деньги...
Павел Ёлшин
Фото фирм-производителей Источник
Где Land Cruiser доступен, как Duster
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника