Часто, при обслуживании автомобиля, дилеры предлагают пройти компьютерную диагностику различных узлов автомобиля. Так ли уж необходимо это делать, как часто и что, собственно, называется "диагностикой"?
Для этого портал Авто.ру пригласил Сергея Бреннера – мастера-диагноста Nissan «У Сервис+» Башиловская – и задали несколько вопросов, касающихся, казалось бы, простой и одновременно сложной темы сервисного обслуживания любого автомобиля, вне зависимости от марки: «Компьютерная диагностика автомобиля».
Auto.ru: Какие возможные риски можно определить или предотвратить при помощи диагностического оборудования?
СБ:Мы довольно часто слышим в комментариях СМИ о ДТП, произошедших иногда с очень печальными и тяжелыми последствиями, что причина случившегося кроется в технической неисправности автомобиля. Думаю, никто из нас не хочет оказаться в такой ситуации.
Современная диагностика автомобиля является одним из важнейших профилактических мероприятий, позволяющих во много раз сократить риски неисправности вашего автомобиля.
При помощи диагностического оборудования можно определить самые различные риски – от непредвиденной траты откровенно существенной суммы на ремонт автомобиля до вопросов безопасности. Мы знаем, что автомобиль – это источник повышенной опасности, а исправный автомобиль – это, в первую очередь, гарантия безопасности для вас и ваших пассажиров. Ведь электроника управляет практически всеми системами современного автомобиля.
Auto.ru:Проверку каких систем управления включает в себя комплексная компьютерная диагностика автомобиля?
Обычно это системы управления двигателем, трансмиссией, тормозной системой, системы активной и пассивной безопасности, системы комфорта и т.п. Это позволяет сразу оценить картину состояния «здоровья» автомобиля.
Auto.ru:Если с диагностикой двигателя все более или менее понятно, то с остальным – не очень. Расскажите, при помощи каких приборов и как осуществляется диагностика тормозной системы, что она в себя включает, а также как системы комфорта влияют на безопасность?
В современном автомобиле системы управления работают в тесной связи между собой – как звенья цепи. Если сказать проще, то системы управления в автомобиле – это целая локальная сеть, в которой четко распределены обязанности между блоками управления отдельными системами, и неисправность в одной из систем практически неизбежно сказывается на работе других. Например, блок управления тормозной системой рассчитывает такой важный параметр автомобиля, как его истинная скорость. Этот параметр необходим не только для адекватной работы двигателя и трансмиссии, но и для системы климат-контроля, системы управления подушками безопасности, и даже громкость аудиосистемы имеет коррекцию по скорости. Если двигатель иногда можно протестировать универсальным сканером по стандарту OBD-II , то правильное тестирование тормозной системы возможно лишь дилерским сканером, который является необходимым дополнением ко многим известному по техосмотрам тормозному стенду. Многие современные автомобили оснащены такой разновидностью системы управления тормозами, как система стабилизации (ESP или VDC). Она позволяет значительно повысить активную безопасность автомобиля, поскольку наделена способностью управлять торможением каждого колеса отдельно, корректировать траекторию движения. Обычная тормозная система на это не способна, по крайней мере я еще не видел ни одного автомобиля с четырьмя педалями тормоза. Так вот системе стабилизации периодически требуется не только проверка, но и калибровка ее датчиков, к примеру после проведения самой банальной операции по регулировке углов установки колес – «сход-развал». Такую проверку и регулировку выполняет именно дилерский сканер. Этот прибор также позволяет тестировать такую систему комфорта, как климат-контроль, который на автомобиле – совсем не роскошь: от него напрямую зависит работоспособность водителя, скорость его реакции, он позволяет водителю гораздо меньше отвлекаться от дороги, а значит, и безопасность движения будет гораздо выше. Система управления климатом также тестируется и регулируется дилерским сканером.
Auto.ru:На что следует обращать особое внимание в поведении автомобиля, чтобы своевременно обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ?
Практически все современные автомобили оснащены контрольными лампами на приборной панели. Они информируют владельца о том, что в управлении каким-либо устройством нарушен механизм правильной работы, и эту информацию ни в коем случае не стоит игнорировать.
Однако самодиагностика автомобиля – не панацея, и если вы почувствовали что-то необычное в поведении автомобиля, изменение тяговых свойств, расхода топлива, эффективности торможения, то в любом случае надо проконсультироваться со специалистом, для начала хотя бы по телефону. Это позволит предотвратить развитие серьезного дефекта или хотя бы «вылечит» собственную фобию.
Auto.ru: Слово «диагностика» пришло в автобизнес из медицины: «диа» дословно переводится как «насквозь», а «гнозис» – «взгляд, видение». Получается, диагностика – это значит видеть насквозь. Врачи шутят, что лучший диагност – это патологоанатом. Качество диагностики зависит лишь от опыта и квалификации специалиста?
Безусловно, это не секрет, что качество диагностики напрямую зависит как от опыта, так и от степени квалификации специалиста. Опытный и квалифицированный специалист сможет определить и решить проблему качественно и быстрее. Важно понимать не только саму неисправность, но и причину, ее вызвавшую. Кроме того, грамотному специалисту нужны надежные помощники – приборы, показаниям которых он может доверять. Основой основ является «сканер» – диагностический прибор, разработанный и рекомендованный производителем автомобиля. У компании Nissan он называется «CONSULT-III+» и физически представляет собой «умную» приставку к ноутбуку. Он позволяет связываться с электронными системами автомобиля, считывать в реальном времени параметры работы, а также историю сбоев, произошедших во время эксплуатации. Иногда производитель по опыту эксплуатации автомобиля корректирует работу какой-либо системы и блока управления системой. То есть меняется программное обеспечение, «прошивка» блока. Только в отличие от сотового телефона эту работу не выполнить без дилерского сканера.
Кроме сканера в диагностике используются и другие контрольные приборы, начиная от контрольной лампочки и заканчивая сложными цифровыми осциллографами. Тут уже каждый сам выбирает необходимое оборудование, не останавливаясь перед конструированием и изготовлением собственных приспособлений. Громоздкие стенды, применявшиеся для диагностики лет 20 назад, в настоящее время канули в Лету, вымерли, как динозавры. Они были предназначены для тестирования архаичных систем зажигания, которые с тех пор кардинально изменились как технически, так и в плане надежности. Функцию тестирования системы зажигания сейчас выполняет сам блок управления двигателем, а считывает результаты тестирования сканер.
Диагностика не ограничивается только тестированием электрики, диагност должен досконально знать и механические, и гидравлические системы автомобиля. Зачастую наиболее сложным бывает определить влияние «пения на трение», когда механическая проблема вызывает сбой в работе электроники. К примеру, увеличенный зазор в клапанах двигателя вызывает стук, недоступный для нашего обычного слухового восприятия (но который прекрасно «слышит» датчик детонации) и превращающий вашего резвого коня в полудохлую клячу, – автомобиль «не едет». Так что манометры, стетоскопы, щупы и штангенциркули – это тоже друзья диагностов.
Нам, с одной стороны, проще, чем врачам: высококвалифицированный мастер-диагност может реанимировать любой автомобиль, тут вопрос только в стоимости и здравом смысле. А с другой стороны, анатомия человеческого тела не меняется каждые 3 года или даже чаще… в отличие от ежегодного насыщения авторынка новыми моделями автомобилей, а значит, появления новых технологий, введения «свежих» инженерных решений.
Auto.ru: Некоторые владельцы автомобилей пытаются сами решать проблемы с автомобилем – определить неисправность на слух или довериться чутью «мастера» подешевле. Как не ошибиться с выбором сервисного центра?
Действительно, некоторые автовладельцы пытаются сами решать проблемы с автомобилем. Но стоит отметить, что электроника довольно глубоко вошла в нашу жизнь и современные автомобили технологичны и максимально ею оснащены. Раньше диагностировать автомобиль на слух было позволительно. Теперь определить и устранить неисправность «по-старинке» довольно сложно. Более того, в настоящее время такая «устаревшая» диагностика просто неразумна, а чаще всего опасна для автомобиля и его владельца. Дилерский центр имеет важное преимущество в том, что работает с одной маркой и имеет непосредственную связь с производителем, что позволяет оперативно решать сложные вопросы диагностики. Вплоть до того, что диагносту, столкнувшемуся со сложной проблемой, помогает не только техподдержка производителя, но и то, что диагносты конкурирующих дилеров оказывают друг другу помощь в решении сложных проблем. У нас во главе угла стоит задача максимально быстрого и эффективного решения проблемы клиента.
Кроме того, производители на регулярной основе проводят обучение для специалистов дилерских центров, тем самым повышая квалификацию их сотрудников, проводят всевозможные тренинги, профильные соревнования и конкурсы, а также оценивает работу своих официальных дилерских центров, награждая победителей. Обращайтесь к лучшим!
Auto.ru: Как часто необходимо выполнять компьютерную диагностику агрегатов автомобиля? И как дорого обойдется данная услуга?
Если нет симптомов «болезни», то вполне достаточно проводить диагностику во время своего планового ТО, рекомендованного производителем. Точную цену диагностической процедуры назвать сложно, она, как правило, варьируется в зависимости от марки и степени сложности самой диагностики.
Auto.ru:Думаю, вам известно выражение «не мешайте машине работать». Объясните, почему необходимо включать диагностику в каждое ТО как дополнительный вид работ и почему производитель автомобилей этого не делает, если это так необходимо?
Дело в том, что самодиагностика электронных блоков не всегда способна предугадать начало развития «болезни», она чаще сигнализирует о неисправности «постфактум». В этом случае лучше, если параметры работы системы посмотрит диагност. Кроме того, автомобили эксплуатируются в различных условиях и, например, зарубежному производителю сложно предусмотреть все нюансы российских реалий: заправка некачественным бензином, кошмарная химия, которой поливают у нас дороги и .т.п.
Auto.ru:Насколько выгодна, и выгодна ли вообще такая услуга официальному сервисному центру?
Для официального сервисного центра диагностика – это безусловная необходимость, но коммерчески не слишком выгодная.
Источник
Диагностика автомобиля: диагностировать или?
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник