Оптовые цены на нефтепродукты в России с начала июля выросли более чем на 20%, рассказал «Ведомостям» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «На моей памяти такого не было», — обеспокоен он. Эта проблема обсуждалась и на совещании в Минэнерго, рассказали несколько участников. Независимые участники топливного рынка готовят обращение к вице-премьеру, курирующему в правительстве топливно-энергетический комплекс, Аркадию Дворковичу по поводу беспрецедентного роста оптовых цен на нефтепродукты, рассказал Аркуша. По его словам, независимые владельцы АЗС будут просить вице-премьера о полном запрете экспорта.
Пока официальных данных об оптовых ценах нет. Представители Минэнерго, ФАС, «Роснефти», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», «Лукойла», «Башнефти» и «Татнефти» не предоставили комментарии по этому поводу. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 19 июля тонна Аи-92 стоила 33 510 руб., тонна Аи-95 — 35 379 руб., а 26 июля тонна Аи-92 стоила уже 35 100 руб. (Ярославский НПЗ), а тонна Аи-95 — 37 500 руб. (Киришский НПЗ). Управляющий директор Санкт-Петербургской биржи Павел Строков отмечает, что по некоторым регионам спрос превышает предложение на 200-300%.
Причины очевидны, говорит Аркуша: при снижении производства и поставок на внутренний рынок увеличились общее потребление и экспорт. По данным ЦДУ ТЭК, в июле производство высокооктановых бензинов сократилось на 9900 т до 2,277 млн т, их отгрузка на внутренний рынок снизилась на 131 800 т до 2,155 млн т. «При этом с 1 по 23 июля нефтяные компании, по предварительным данным Минэнерго, экспортировали 160 900 т бензина», — отмечает директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Представитель Минэнерго сообщил, что товарные остатки автомобильных бензинов на 22 июля — 1,339 млн т, 15 июля они составляли 1,367 млн т. На 24 июля ситуация с обеспечением топливом в стране стабильна, запасы есть не менее чем на 10 суток, дефицита нет, подчеркнул представитель министерства.
Экспорт привлекает нефтепереработчиков высокими ценами, объясняют Турукалов и директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. По словам Турукалова, в марте — июне из России экспортировано 1,61 млн т автобензина — на 56,3% больше, чем в марте — июне 2012 г., несмотря на то что в России действует заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты в размере 90% от пошлины на нефть. Стоимость Аи-92, к примеру, на уфимских заводах составляет порядка 32 000 руб. за 1 т, а европейские котировки (Argus Eurobob) такого же вида топлива превышают 33 000 руб. за 1 т, говорит Перфилов.
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук считает, что оптовый рост цен на 20% может привести к увеличению стоимости розницы почти на три рубля. «Если же правительство не даст увеличить розничные цены, независимые АЗС начнут банкротиться, потому как оптовые цены будут слишком высоки для них», — отмечает Полищук, напоминая, что пока независимым участникам принадлежит более 50% рынка.
Источник: http://www.vedomosti.ru/companies/news/14656401/benzin-utek-na-eksport
Бензин может подорожать на 2-3 рубля
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Видеорегистратор
Электрика
Дтп
Чехлы на ларгус
Ижевск
Стоп сигнал
Динамики
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Рация
Ларгус
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Тормозные колодки
Зимние шины
Тормоза
Коврики
Установка салонного фильтра
Задние фонари
Упоры капота
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Светодиод
Поездка на море
Шины и диски
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Рки-19
Полка багажника
Подкрылки
Лампа ближнего света
Ремонт
Уплотнитель капота
Бачок омывателя
Парктроник
То-1
Моделька
Форсунки
Замена 5 передачи
Отзыв владельца