Сколько нужно тратить на авто?

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
На просторах инета нашел интересную статью. В ней, по моему мнению, спорное высказывание:
Признанный мировой бизнес-гуру Бодо Шеффер в своем бестселлере «Путь к финансовой независимости» советует: «никогда не тратьте на покупку автомобиля больше, чем два средних месячных оклада». Конечно, можно возразить, что это хорошо для американцев с немцами с их зарплатами, а не для нас. Тогда вопрос: если ты так мало зарабатываешь, зачем тебе машина? Чтобы тратить деньги еще и на горючее, страховку, ТО и т.д.? Или если без машины никак — не взять ли что-то поскромнее? Кстати, среди украинских предпринимателей — тех, что строили бизнес с нуля, честно и по рыночным законам, — довольно много тех, кто следовал правилу Шеффера. Совладелец одной мебельной фирмы в Украине на заре деловой карьеры первое авто купил вообще за месячный заработок. Конечно, и автомобиль был далеко не первой свежести, и модель не назовешь престижной, да и месяц тот оказался куда удачней остальных. Но все-таки это лучше, чем годами копить или залезать в долги. Еще один киевский предприниматель первую машину купил уже в статусе хозяина прибыльно работающей фирмы. И ездил на этом относительно недорогом седане даже тогда, когда людям его уровня считалось приличным иметь не меньше навороченного джипа размером с легкий танк.
Согласны ли вы с мнением этого "гуру"? Понятно, что по нашей жизни это не реальная цифра, но какое реальное количество окладов должен стоить автомобиль в России, чтобы не загонять владельца в кабалу?

Источник здесь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2013 в 14:54)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Абсолютная чушь. Просто, грубо говоря, при невысоких доходах не надо покупать "монстра" с 12цилиндровым сердцем. smile Сложно не столько купить авто, сколько его содержать( с этим согласен). Если исходить из Н-го количества зарплат, то купить новый авто сможет не так уж много народа, а посему к обычным расходам добавляются ещё и расходы на поддержание б/у авто в исправном состоянии т.е. в эксплуатации он будет дороже нового. ИМХО, если зарплата невысока, всё равно лучше купить новый ( в крайнем случае, слегка подержанный) авто, недорогой в эксплуатации.
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
alexei:
Сложно не столько купить авто, сколько его содержать
В наших реалиях я бы сказал чуть иначе: Сложно не только купить авто, но и его содержать. Причем это касается купли не только подержанного, но, к сожалению, и нового. Ларгус живой пример. Мало того, что ты покупаешь новое авто по цене, которая с выездом из ворот ОД сразу падает, ты сверху еще добавляешь допов по драконовской цене, страховки с нереальными наценками, ТО с "золотыми" расходниками и т.д. Да и, честно говоря, покупка бюджетного нового авто такая же лотерея как и поддержанного. Как повезет с покупкой (ОД), как повезет с качеством авто. Какой авто дороже в эксплуатации. Б/у или новый? Тут тоже не все так просто, благодаря этой преславутой лотерее. Не факт, что дополнительный ремонт б/у авто в сумме окажется намного дороже, чем допы-наценки и тех обслуживание у гарантийщиков нового. Да и расходы на ремонт б/у могут растянуться во времени, что не так сильно будет бить по карману. Поэтому и поставлен так вопрос. Сколько нужно тратить денег на авто, чтобы все эти нюансы не так били по нервам и карману. Согласитесь, что купить авто в кредит за солидную для тебя сумму, а потом попасть на какой то отказ узла, отказ в гарантии или просто в аварию-это будет одно отношение к проблеме или иметь машину за не сильно обременительную цену (для тебя)-повернет отношение к данным проблемам не в очень трагическое направление. Вот и хотелось бы узнать мнение других. А сколько это (в зарплатах или в чем нибудь еще) должно быть, чтобы покупка была не столь обременительна? Понимаю, что при покупке авто не только низкая цена играет определяющую роль, но и безопасность оной. А безопасность дешевизны не прибавляет. Есть ли золотая середина?
Для себя взял на заметку и согласен с высказыванием других экономистов, что если не возможно отказаться от кредитов, то общая сумма задолженности должна быть такой, чтобы ежемесячный платеж по кредитам не превышал 40% (максимум) от общего ежемесячного дохода семьи. Это та сумма, которая позволяет не сильно ущемлять свои потребности при погашении долгов.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
vitos:
Ларгус живой пример. Мало того, что ты покупаешь новое авто по цене, которая с выездом из ворот ОД сразу падает, ты сверху еще добавляешь допов по драконовской цене
Пример несколько неудачный. Если денег немного, не стоит покупать "горячие" новинки сразу, надо немного подождать,, живой тому пример Гранта и т.д. Подождав некоторое время после начала продаж, сегодня можно уже купить с солидными скидками, без всяких ДОПов.
vitos:
страховки с нереальными наценками, ТО с "золотыми" расходниками и т.д. Да и, честно говоря, покупка бюджетного нового авто такая же лотерея как и поддержанного.
Опять же покупать надо авто исходя из его "репутации" т.е. не душой, а разумом. Сэкономить можно и на страховке( КАСКО, избегая кредита), ТО.
vitos:
А сколько это (в зарплатах или в чем нибудь еще) должно быть, чтобы покупка была не столь обременительна?
В любом случае будет обременительна, если "лишних" денег нет. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Саяногорск, Хакасия
Сообщений: 277
alexei:
не стоит покупать "горячие" новинки сразу, надо немного подождать,, живой тому пример Гранта и т.д.
Опять же и цветов кузова сейчас прибавилось, очереди заметно сократились, детские болячки выявлены. За год после начала продаж привлекательности Ларгус не потерял, (цена конечно тоже не упала) но пример с Грантой правильный.
RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 1362
Всё это правильно, но есть одно но.... хочется новинки и по быстре и.... первому crazy

Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru 
Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru
https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Smirnoff:
хочется новинки и по быстре и.... первому
На самом деле, если задуматься, действительно ли это НАМ хочется? Или ушлые пиарщики вбивают нам в голову, что новый айфон-это круто, модно и т.д. Конечно, это в меньшей мере касается авто, т.к. солидная цена предмета, все-таки, заставляет задуматься о необходимости более трезвого выбора "средства передвижения", которое не только радовало, но и не оттягивало бы карман (иначе радость будет не полной  smile) И здесь бизнес тоже не спит-думает!
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
alexei:
Пример несколько неудачный. Если денег немного, не стоит покупать "горячие" новинки сразу, надо немного подождать,, живой тому пример Гранта и т.д.
Ну я не зря привел в пример Ларгус. В 7-местном варианте он является безальтернативным новым транспортным средством за свою цену. Поэтому срок "горячности" его-понятие не определенное. Его уже год как продают, Гранту чуть более полутора лет. Не думаю, что через пол года проблемы с очередями на Ларгус исчезнут (популярных комплектаций). Но смысл не в этом. Надо ли покупать авто, которое необходимо тебе по потребительским качествам, но дороже, загоняя себя в долговую кабалу, или брать дешевле, но менее соответствующее твоим требованиям? Или автор статьи прав: если ты мало зарабатываешь, зачем тебе эта машина? Тем более, если машина-чистый пассив, т.е. прибыли с ее помощью ты не получаешь.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 июля 2013 в 13:48)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Сообщений: 10
Если автомобиль дорогой, то нужно рассчитывать на то, сколько денег потом придется вкладывать в него, а потом уже его и покупать
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.