Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | На просторах инета нашел интересную статью. В ней, по моему мнению, спорное высказывание:
Признанный мировой бизнес-гуру Бодо Шеффер в своем бестселлере «Путь к финансовой независимости» советует: «никогда не тратьте на покупку автомобиля больше, чем два средних месячных оклада». Конечно, можно возразить, что это хорошо для американцев с немцами с их зарплатами, а не для нас. Тогда вопрос: если ты так мало зарабатываешь, зачем тебе машина? Чтобы тратить деньги еще и на горючее, страховку, ТО и т.д.? Или если без машины никак — не взять ли что-то поскромнее? Кстати, среди украинских предпринимателей — тех, что строили бизнес с нуля, честно и по рыночным законам, — довольно много тех, кто следовал правилу Шеффера. Совладелец одной мебельной фирмы в Украине на заре деловой карьеры первое авто купил вообще за месячный заработок. Конечно, и автомобиль был далеко не первой свежести, и модель не назовешь престижной, да и месяц тот оказался куда удачней остальных. Но все-таки это лучше, чем годами копить или залезать в долги. Еще один киевский предприниматель первую машину купил уже в статусе хозяина прибыльно работающей фирмы. И ездил на этом относительно недорогом седане даже тогда, когда людям его уровня считалось приличным иметь не меньше навороченного джипа размером с легкий танк. |
Согласны ли вы с мнением этого "гуру"? Понятно, что по нашей жизни это не реальная цифра, но какое реальное количество окладов должен стоить автомобиль в России, чтобы не загонять владельца в кабалу?
Источник здесь. Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2013 в 14:54) LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | Абсолютная чушь. Просто, грубо говоря, при невысоких доходах не надо покупать "монстра" с 12цилиндровым сердцем. Сложно не столько купить авто, сколько его содержать( с этим согласен). Если исходить из Н-го количества зарплат, то купить новый авто сможет не так уж много народа, а посему к обычным расходам добавляются ещё и расходы на поддержание б/у авто в исправном состоянии т.е. в эксплуатации он будет дороже нового. ИМХО, если зарплата невысока, всё равно лучше купить новый ( в крайнем случае, слегка подержанный) авто, недорогой в эксплуатации. FSO15 - 02K платина |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | alexei: | Сложно не столько купить авто, сколько его содержать |
В наших реалиях я бы сказал чуть иначе: Сложно не только купить авто, но и его содержать. Причем это касается купли не только подержанного, но, к сожалению, и нового. Ларгус живой пример. Мало того, что ты покупаешь новое авто по цене, которая с выездом из ворот ОД сразу падает, ты сверху еще добавляешь допов по драконовской цене, страховки с нереальными наценками, ТО с "золотыми" расходниками и т.д. Да и, честно говоря, покупка бюджетного нового авто такая же лотерея как и поддержанного. Как повезет с покупкой (ОД), как повезет с качеством авто. Какой авто дороже в эксплуатации. Б/у или новый? Тут тоже не все так просто, благодаря этой преславутой лотерее. Не факт, что дополнительный ремонт б/у авто в сумме окажется намного дороже, чем допы-наценки и тех обслуживание у гарантийщиков нового. Да и расходы на ремонт б/у могут растянуться во времени, что не так сильно будет бить по карману. Поэтому и поставлен так вопрос. Сколько нужно тратить денег на авто, чтобы все эти нюансы не так били по нервам и карману. Согласитесь, что купить авто в кредит за солидную для тебя сумму, а потом попасть на какой то отказ узла, отказ в гарантии или просто в аварию-это будет одно отношение к проблеме или иметь машину за не сильно обременительную цену (для тебя)-повернет отношение к данным проблемам не в очень трагическое направление. Вот и хотелось бы узнать мнение других. А сколько это (в зарплатах или в чем нибудь еще) должно быть, чтобы покупка была не столь обременительна? Понимаю, что при покупке авто не только низкая цена играет определяющую роль, но и безопасность оной. А безопасность дешевизны не прибавляет. Есть ли золотая середина?
Для себя взял на заметку и согласен с высказыванием других экономистов, что если не возможно отказаться от кредитов, то общая сумма задолженности должна быть такой, чтобы ежемесячный платеж по кредитам не превышал 40% (максимум) от общего ежемесячного дохода семьи. Это та сумма, которая позволяет не сильно ущемлять свои потребности при погашении долгов. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | vitos: | Ларгус живой пример. Мало того, что ты покупаешь новое авто по цене, которая с выездом из ворот ОД сразу падает, ты сверху еще добавляешь допов по драконовской цене |
Пример несколько неудачный. Если денег немного, не стоит покупать "горячие" новинки сразу, надо немного подождать,, живой тому пример Гранта и т.д. Подождав некоторое время после начала продаж, сегодня можно уже купить с солидными скидками, без всяких ДОПов.
vitos: | страховки с нереальными наценками, ТО с "золотыми" расходниками и т.д. Да и, честно говоря, покупка бюджетного нового авто такая же лотерея как и поддержанного. |
Опять же покупать надо авто исходя из его "репутации" т.е. не душой, а разумом. Сэкономить можно и на страховке( КАСКО, избегая кредита), ТО.
vitos: | А сколько это (в зарплатах или в чем нибудь еще) должно быть, чтобы покупка была не столь обременительна? |
В любом случае будет обременительна, если "лишних" денег нет. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 | alexei: | не стоит покупать "горячие" новинки сразу, надо немного подождать,, живой тому пример Гранта и т.д. |
Опять же и цветов кузова сейчас прибавилось, очереди заметно сократились, детские болячки выявлены. За год после начала продаж привлекательности Ларгус не потерял, (цена конечно тоже не упала) но пример с Грантой правильный. RS0Y5-42-02D 7 мест, серый базальт У956ЕУ 19 RUS.
|
Посетитель Пермский край Сообщений: 1362 | Всё это правильно, но есть одно но.... хочется новинки и по быстре и.... первому |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | Smirnoff: | хочется новинки и по быстре и.... первому |
На самом деле, если задуматься, действительно ли это НАМ хочется? Или ушлые пиарщики вбивают нам в голову, что новый айфон-это круто, модно и т.д. Конечно, это в меньшей мере касается авто, т.к. солидная цена предмета, все-таки, заставляет задуматься о необходимости более трезвого выбора "средства передвижения", которое не только радовало, но и не оттягивало бы карман (иначе радость будет не полной ) И здесь бизнес тоже не спит-думает! LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | alexei: | Пример несколько неудачный. Если денег немного, не стоит покупать "горячие" новинки сразу, надо немного подождать,, живой тому пример Гранта и т.д. |
Ну я не зря привел в пример Ларгус. В 7-местном варианте он является безальтернативным новым транспортным средством за свою цену. Поэтому срок "горячности" его-понятие не определенное. Его уже год как продают, Гранту чуть более полутора лет. Не думаю, что через пол года проблемы с очередями на Ларгус исчезнут (популярных комплектаций). Но смысл не в этом. Надо ли покупать авто, которое необходимо тебе по потребительским качествам, но дороже, загоняя себя в долговую кабалу, или брать дешевле, но менее соответствующее твоим требованиям? Или автор статьи прав: если ты мало зарабатываешь, зачем тебе эта машина? Тем более, если машина-чистый пассив, т.е. прибыли с ее помощью ты не получаешь. Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 июля 2013 в 13:48) LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Сообщений: 10 | Если автомобиль дорогой, то нужно рассчитывать на то, сколько денег потом придется вкладывать в него, а потом уже его и покупать |