Согласно ранее принятому решению президента, акцизы на бензин с 1 июля 2013 года повысились на 6%. Эксперты полагают, что к росту розничных цен на бензин и дизтопливо это не приведет.
Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5 с 1 июля этого года индексируются в среднем на 6%. По данным РБК, ставка на бензин класса Евро-4 с 1 июля составляет 8960 руб./т (с 1 января – 8560 руб./т), класса Евро-5 – 5750 руб./т против прежних 5143 руб./т, на дизельное топливо класса Евро-4 – 5100 руб./т (ранее – 4934 руб./т), на дизтопливо Евро-5 – 4500 руб./т (ранее – 4334 руб./т).
Напомним, повышение акцизов на 7% в прошлом году добавило к цене литра бензина 3 рубля. В связи с двухступенчатым повышением акцизов в году нынешнем эксперты предрекали, что к началу 2014 года стоимость литра Аи-92 достигнет 35 рублей. Однако накануне июльского повышения акцизов эксперты, опрошенные «Российской газетой», высказали мнение, что в результате этого шага цены на бензин и солярку если и вырастут, то лишь незначительно – на 15-20 копеек за литр. При этом рост по итогам года не будет серьезно превышать темпы инфляции, поскольку запасов топлива вполне достаточно, в том числе и на период профилактических ремонтов НПЗ, а неконтролируемый рост цен возможен только на фоне дефицита. В ряде регионов, где запасы автотоплива достаточно велики, цены могут даже опуститься на 10-15 копеек за литр. Расчеты подкрепляются тем, что цены на бензин в этом году остаются стабильными.
Евгений Королев, гендиректор дивизиона «Ленинский–Обручева» («АвтоСпецЦентр на Ленинском»), уверен, что российские цены на бензин, несмотря на рост, все равно будут оставаться одними из самых низких в Европе. «Не стоит забывать, что в России маржинальность бизнеса выше европейской, и в розничной торговле бензином она составляет 20-25%, – напоминает Евгений Королев, подчеркивая, что доходность розничной торговли бензином в США в апреле этого года составляла, в среднем, всего 4,5%. «Снижение маржинальности вполне может привести к падению цен на топливо на 15-20%, но это будет зависеть только от воли нефтекомпаний, которые у нас преимущественно государственные. Нефть по-прежнему является основой российского бюджета. Таким образом, экономические предпосылки к снижению цен есть, но пойдут ли на это производители, – неизвестно. Тем более что в сфере нефтеперерабатывающей промышленности со здоровой конкуренцией у нас проблемы», – утверждает эксперт.
За Рулем
С июля подросли акцизы на бензин и дизтопливо
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Парктроник
Моделька
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота