Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".
Можно ли покупать китайские автомобили, часто спрашивают меня - мол, они дешевле и не так уж плохи. А давайте посмотрим: что покупают сами китайцы? Там-то, в Китае, поди, вообще засилье местных марок? Ничего подобного. Даже несмотря на драконовские законы. Ведь в Китае всех зарубежных автопроизводителей буквально заставили создавать половинные СП, совместные предприятия с китайскими автозаводами. Мало того, всех еще и обязали предоставить китайской стороне всю документацию по автомобилям - все чертежи, все финансовые расчеты, все результаты испытаний... Получив все это, китайцы начали строить университеты, куда набрали десятки тысяч молодых ребят - чтобы те учились сами разрабатывать автомобили. В стране есть собственные национальные полигоны, испытательные центры, отечественными автозаводами совладеют госструктуры - словом, максимально возможный льготный режим, в том числе и на юридическом фронте.
Пытались было корпорация General Motors, компания Toyota и концерн Volkswagen засудить китайскую государственную фирму Chery за копирование не то что технологий, а автомобилей почти целиком - но им вежливо так намекнули, что в суд они подать, конечно, могут. Но с китайского рынка им тогда придется уйти.
А китайский рынок, друзья - самый большой в мире. Он уже перерос американский: более двадцати миллионов машин в год, если считать с грузовиками и автобусами! Легковых машин и внедорожников - более пятнадцати миллионов. Один только Volkswagen продает в Китае больше автомобилей, чем всего требует российский рынок - три миллиона в прошлом году. А по прогнозам, к 2020 году продажи вырастут вдвое!
Понятно, почему китайцы так хотят сами строить машины и извлекать всю прибыль на собственном рынке. Но прошло уже минимум десять лет активных попыток Китая отобрать инициативу у иностранных компаний, а те по-прежнему доминируют. Да, за последние годы Chery, Geely, Great Wall, Lifan, BYD стали выпускать более современные модели. Но покупают в самом Китае те самые старые, "цельнотянутые", слизанные с иномарок - и то только потому, что они очень дешевые. А новые, более современные машины, которые с такой помпой китайцы выводят на наш, российский рынок, там берут плохо. К примеру, провалилась попытка той же фирмы Chery вывести на рынок собственные "более люксовые", более престижные марки Riich и Rely - спустя три года их решено ликвидировать и сократить модельную линейку вдвое. Не помогает ни итальянский дизайн, ни приглашенные европейцы-разработчики... Так что на вопрос о том, можно ли покупать китайские автомобили, я пока отвечаю отрицательно. И сколько продлится это "пока", покажет время. - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/21301
Можно ли покупать китайские автомобили?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник