На XXIII специализированной выставке «АвтоСиб – 2013», открывшейся сегодня в Новосибирске, инженеры АвтоВАЗа представили концепт Lada Granta CNG. Как ясно из названия, автомобиль может передвигаться, используя метан – производную от природного газа. Мотор новинки будет работать и на бензине, таким образом, без дозаправки Granta CNG может проехать более 1000 км.
Отрадно, что тольяттинские инженеры пробуют свои силы в проектировании экологичных концептов. Ах, сколько их было, даже на электротяге и топливных элементах! На днях была представлена версия, работающая на метане.
Два газовых баллона размещены в багажнике – в нише для запасного колеса. Разработчики объясняют это просто: не хотели уменьшать полезный объем «чемоданного» отсека. А в случае если автомобиль дойдет до конвейера, то серийные версии будут комплектовать набором для быстрого ремонта шин. Однако при желании владелец все же сможет разместить в багажнике запаску – для нее будет предусмотрено крепление.
Напомним, что в Германии несколько лет назад ADAC проводил краш-тесты автомобилей с доустановленным газовым оборудованием. В частности, исследовался вопрос об оптимальном расположении газовых баллонов. Испытатели выяснили, что уж где-где, а в заднем свесе резервуары точно лучше не размещать: при ударе сзади высока вероятность пожара.
Заправочное устройство размещено рядом с горловиной бензобака. В случае если газ закончится, мотор автоматически перейдет на бензин. Информация о наличии газа выведена на приборный щиток.
Под CNG адаптирован 1,6-литровый 16-клапанный двигатель. При работе на бензине он выдает 106 л.с., на метане – 94. Крутящий момент в первом случае составляет 183 Нм, во втором – 138. Уменьшается и динамика при работе на метане: разгон с места до 100 км/ч составляет 13,0 с против 11,5 с на бензине.
Интересно, что на сегодня изготовлено несколько ходовых прототипов, которые проходят испытания. Неужели машина пойдет в серию? Правда, непонятно, почему инженеры выбрали именно метан, а не куда более распространенный в России пропан-бутан. Объяснение одно – гнались за экологической нормой Евро-5. А именно ей удовлетворяет автомобиль в том случае, если работает на метане.
Auto.ru
Lada Granta CNG: запас хода – 1000 км!
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Вообще не ясно в чем суперсенсация- юзаю УАЗ патриот с заводским ГБО(коллега дает на выхи), так у нег8о тоже запас хода без дозаправки не меньше 1000км, даже больше ибо сложив все топливо - в баках(80 литров на 700 км пути) и баллоне(60л на 500 км) получишь чуть не 1200 запас хода.А если взять дизельный Патр он на баках на 80 литрах соляры туже тысячу проезжает спокойно. И это 2-х тонный рамный джип, а не какая то дрызгалка. Нашли чем удивить. Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2013 в 10:04) С уважением, Mikka | ||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Автоваз в 2011 обещал в 2012 начать серийный выпуск Priora CNG Plus - и ничего. Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Десятки были на газе. Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька