Lada Granta CNG: запас хода – 1000 км!

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
На XXIII специализированной выставке «АвтоСиб – 2013», открывшейся сегодня в Новосибирске, инженеры АвтоВАЗа представили концепт Lada Granta CNG. Как ясно из названия, автомобиль может передвигаться, используя метан – производную от природного газа. Мотор новинки будет работать и на бензине, таким образом, без дозаправки Granta CNG может проехать более 1000 км.

Отрадно, что тольяттинские инженеры пробуют свои силы в проектировании экологичных концептов. Ах, сколько их было, даже на электротяге и топливных элементах! На днях была представлена версия, работающая на метане.

Два газовых баллона размещены в багажнике – в нише для запасного колеса. Разработчики объясняют это просто: не хотели уменьшать полезный объем «чемоданного» отсека. А в случае если автомобиль дойдет до конвейера, то серийные версии будут комплектовать набором для быстрого ремонта шин. Однако при желании владелец все же сможет разместить в багажнике запаску – для нее будет предусмотрено крепление.

Напомним, что в Германии несколько лет назад ADAC проводил краш-тесты автомобилей с доустановленным газовым оборудованием. В частности, исследовался вопрос об оптимальном расположении газовых баллонов. Испытатели выяснили, что уж где-где, а в заднем свесе резервуары точно лучше не размещать: при ударе сзади высока вероятность пожара.

Заправочное устройство размещено рядом с горловиной бензобака. В случае если газ закончится, мотор автоматически перейдет на бензин. Информация о наличии газа выведена на приборный щиток.

Под CNG адаптирован 1,6-литровый 16-клапанный двигатель. При работе на бензине он выдает 106 л.с., на метане – 94. Крутящий момент в первом случае составляет 183 Нм, во втором – 138. Уменьшается и динамика при работе на метане: разгон с места до 100 км/ч составляет 13,0 с против 11,5 с на бензине.

Интересно, что на сегодня изготовлено несколько ходовых прототипов, которые проходят испытания. Неужели машина пойдет в серию? Правда, непонятно, почему инженеры выбрали именно метан, а не куда более распространенный в России пропан-бутан. Объяснение одно – гнались за экологической нормой Евро-5. А именно ей удовлетворяет автомобиль в том случае, если работает на метане.

  
  


Auto.ru
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Сообщений: 1091
Вообще  не ясно в чем суперсенсация- юзаю УАЗ  патриот с заводским   ГБО(коллега дает на выхи), так у нег8о тоже запас хода без дозаправки не  меньше  1000км, даже больше ибо  сложив все  топливо -  в баках(80  литров на 700 км пути) и баллоне(60л на 500 км) получишь чуть не  1200 запас хода.А если взять дизельный Патр он на баках на 80  литрах  соляры туже тысячу проезжает спокойно. И это 2-х тонный рамный  джип, а не какая то дрызгалка.
Нашли чем удивить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2013 в 10:04)
С уважением,
Mikka
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Автоваз в 2011 обещал в 2012 начать серийный выпуск Priora CNG Plus - и ничего.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
AlexEs:

Автоваз в 2011 обещал в 2012 начать серийный выпуск Priora CNG Plus - и ничего.

Десятки были на газе.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.